Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Речевое развитие»
Цели:
1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;
3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
4. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
5. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
6. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.
7. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
8. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах,
9. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
10. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
11. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kz_zimuyushchie_ptitsy_2021.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Фрунзенскогоского района Санкт – Петербурга
Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»
воспитатель Петрова А. Ю.
Санкт-Петербург
2021
Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Речевое развитие»
Цели:
1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.
2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;
3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
4. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
5. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;
6. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.
7. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
8. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах,
9. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.
10. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
11. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, набор картинок к игре «Четвертый лишний», запись «Шум леса – голоса птиц», «Звуки природы – зима». Коробка с угощением для птиц: семена, семечки, ягоды. Кормушка.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов.
Чтение произведения устного народного творчества «Крылатые соседи» Н. Томилиной
Рассматривание с детьми кормушки, подкормка птиц на участке детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
- Правильно, о зиме.
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
(Демонстрация зимних пейзажей) .
- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?
- Птицам. –
Вос. : - Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! -Как мы их называем? - (Перелетные)
Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, и нужно им искать себе корм.
- Отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие птицы остаются с нами зимовать.
Загадки:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?. (синичка) .
Выпал снег, но эта птица снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовём красногрудым (снегирём) .
Как лиса среди зверей,
Эта птичка всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона) .
Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг,
И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)
Эта птица рядом с нами,
И зимой в мороз и голод не покинет город… (голубь) .
Вос. : - Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, слышите? Кто-то стучится?
В это время приходит Зайка: Был сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такой лучше расскажи.
Зайка: Я – зайка. Всюду я хожу, все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу.
Воспитатель: Так какую новость ты нам принес?
Зайка: Так я говорю, был сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему. Садись зайка с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это ?. (Воробей)
Выставить картинку воробья.
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).
2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока)
- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)
(Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)
5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
(появляется картинка с изображением вороны)
- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами
И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь)
(Появляется картинка с изображением голубя)
- Опишите его. (Оперение голубя серое)
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).
Вос. : Ребята, поможем воробьишке? Наши дети очень любят играть, воробьишка, давай играть вместе с нами!
Подвижная игра «Собака и воробьи»
Вос. : Хотите превратиться в воробушков?
Раз-два повернись
В воробушков превратись.
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала.
Вос. : - Устали воробушки? Надо отдохнуть.
Дыхательная гимнастика
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем.
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Вос. : - Молодцы, отдохнули и в гнёздышки полетели.
(Дети садятся на свои места, воспитатель предлагает превратиться обратно в детей)
- Как можно назвать, одним словом птиц, о которых мы сегодня говорим? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)
Вызвать «зайку», он называет части птицы, а дети отвечают на вопросы воспитателя.
- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет… Для закрепления, дети повторяют ответ хором.
Игра «Какой птички не стало? »
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
Воспитатель: Теперь, зайка, пошли в лес, посмотрим, что там случилось, почему тихо. Дети идут в лес. Звучит запись «Звуки природы – зима». Холодно зимой в лесу надо нам погреться.
Зайка: Да, но птичкам очень хочется кушать.
Вос. : - И это не беда. Мы с ребятами приготовили кормушку, а у меня есть семечки, зёрнышки и хлеб. На прогулке мы с ребятами будем ждать в гости птиц и покормим их.
Физ. минутка «Погреемся».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:
Топ – топ – топ.
Мы согреем щеки, шею.
(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев) .
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,
Да, да, да.
Стихи
1. Воробьев веселых стайка крошки хлебные клюёт И щебечет без утайки, дружно водит хоровод.
2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, а зовут её ворона.
3. На сугроб ложится голубая тень, Тенькают синицы: «Синий, синий день! »
4. Стынут лапы на морозе у сосны и ели. Что за чудо? – на березе яблоки поспели. - это снегири.
5. Она летает, она стрекочет - Рассказать сорока новость хочет.
Ребята, скажите, какие это птицы? (зимующие) .
Включить запись: «Шум леса – голоса птиц» Ребята слушают. Сели на полянке.
Воспитатель: А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
Игра «Кто как голос подает? »
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Голубь - воркует - груу- груу- груу!
Воспитатель: Ну, что, зайка, помогли мы тебе разобраться, какие птицы остались в лесу. Да (зимующие). А теперь пришла пора поиграть немного.
Физ. минутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями)
Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)
Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.
- Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?
Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц?
Игра: «Птичья столовая»
Воробей – хлебные крошки,
Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек,
Синичка – любит сало,
Ворона. Сорока и голубь – всеядные. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.
Зайка: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.
Воспитатель: До свидания, зайка! Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Д/ и «Собери картинку» - птицы
Д / и «Четвертый лишний – птицы»
Вывод: Дети закрепили понятие «зимующие» птицы. Упражнялись в установлении сходства и различий между птицами. Активизировали в речи обобщающие слова «зимующие птицы», умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса. Расширили словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивали воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжали учить детей составлять описательные рассказы о птицах. Учили детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывали доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивали умение играть вместе со сверстниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...
Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему Ознакомление с творчеством К.И. Чуковского "Мойдодыр"
конспект мероприятия для младшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Дикие животные"
Конспект на тему познавательное развитие "Дикие животные "...
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста: "Зимующие птицы нашего города"
Работа по формированию элементарных экологических представлений о зимующих птицах, их образе жизни и роли человека в жизни птиц. Способствует интересу детей к живой природе, воспитывает любовь к ней и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Цель: Закрепить знания детей по теме зимующие птицы.Программное содержан...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
В конспекте предоставлен материал для закрепления знаний детей по теме "Зимующие птицы"...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ с детьми среднего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
Цель:расширение и обогащение у детей среднего дошкольного возрастаэкологических знаний о зимующих птицахи ответственного, бережного отношения к ним....