Игровые ситуации к сказке "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Много радости доставляют детям  игры со взрослыми, особенно с использованием героев различных видов театра, обыгрывание самих сказок. Любимые сказки пробуждают в детях лучшие чувства, развивают образную речь, воспитывают любовь к народному творчеству. В представленном материале предложены игровые ситуации к сказке Курочка Ряба, проигрывая их педагог знакомит детей с персонажами сказки (их внешним видом, поведение, манерами, мимикой и т.д.)

 

 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovye_situatsii_po_skazke_kurochka_ryaba.docx36.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    (ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)

    Конспекты игровых ситуаций по сказке

    «Курочка Ряба»

    Автор: воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ д/с № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                    деятельности по художественно-эстетическому развитию детей                                             Красносельского района Санкт-Петербурга                                                     Тормозова Ирина Викторовна

    Санкт-Петербург

    2020

    Игра-ситуация «Бабушка»

    Задачи:

    1. Вызывать у детей положительные эмоции;

    2. Обогащать впечатления от игровой ситуации;

    3. Пробуждать интерес к игровой ситуации;

    4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим

    Оборудование: кукла ростовая – «бабушка», тыквенные семечки, игрушка курочка, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп малыши».

    Ход игры:

    Под музыкальное сопровождение входит воспитатель с ростовой куклой – «бабушкой». Воспитатель произносит текст потешки – загадки:

    Добрая, седая!

    Всем нам помогает!

    Вяжет нам носочки

    И сидит до ночки

    С нами у постели

    Если мы болеем.

    Кто она такая? (ответы детей – бабушка, рассказ воспитателя про бабушку)

    Бабушка:

    Здравствуйте, детишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Садитесь рядком

    Поговорим ладком (дети садятся вокруг бабушки)

    Какие вы все ладные да нарядные!

    Все у нас хорошие,

    Все у нас пригожие!

    Дети спрашивают, что лежит у нее в мешочке? А из мешочка слышится: «ко-ко-ко» (курочка).

    Бабушка: курочка моя кушать хочет, давайте покормим ее. А что любит курочка кушать (ответы детей: зернышки, семечки, хлебные крошки).

    Проводиться игра «Покормим курочку»

    Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве

    Ход игры:

    На ковре разбросаны тыквенные семечки, бабушка просит малышей собрать семечки (т.к. она старенькая и очень устала). Семечки собирать по одному и принести (положить) на блюдечко. Малыши собирают. Бабушка и курочка благодарят малышей.

    Из бабушкиного мешочка выкатываются клубочки, бабушка переживает: Как же я буду носочки вязать клубочки размотались?»

    Проводиться игра - моталочка «Клубочки»

    Цель: развивать тактильную чувствительность, произвольное внимание, координации мелкой моторики пальцев.

    Ход игры:

    Берется пластмассовый шарик с прикрепленным к нему шнурочком. Надо намотать на шарик весь шнурок, до конца так, чтобы он с него не соскочил.

    Бабушка благодарит за помощь и прощается с детьми.

    Дети продолжают играть с клубочками.

    Игра-ситуация «Дедушка»

    Задачи:

    1. Учить использовать воображаемые действия и предметы;

    2. Развивать движение кистей рук, орудийные действия;

    3. Вызывать положительный отклик на игровую ситуацию;

    4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим

    Оборудование: кукла – дед ростовая, набор строительных инструментов, р/и «Молоточки», музыкальный фрагмент из сборника А.И. Бурениной «Топ-хлоп малыши»

    Ход игры:

    Звучит музыкальный фрагмент, воспитатель входит с куклой – дедом и проговаривает потешку:

    Из-за леса,

    Из-за гор,

    Едет дедушка Егор,

    Старый он и седой,

    С белой он бородой.

    Воспитатель: Детки, узнали, кто к нам пришел? (ответы детей – дедушка). Дети рассматривают его, воспитатель спрашивает, какой дедушка, что у него есть? (старый, борода и т.д.).

    Дедушка показывает и говорит:

    Инструменты я принес:

    Вот пила, вот молоток,

    Вот отвертка, вот болты

    Как же ими мне работать?

    Помогите малыши.

    Воспитатель предлагает помочь дедушке показать, как работают инструменты, дедушка старый, забыл, как работают с инструментами.

    Проводиться пальчиковые игры «Инструменты»

    Цель: повторять за воспитателем необходимые движения

    «Пила»

    Поставить ладонь ребром на стол и начинать «пилить», двигая ею вперед-назад, приговаривая: «вжик-вжик-вжик».

    «Отвертка»

    Сжать руку в кулак, указательный пальчик выпрямить, совершить несколько вращательных движений вокруг оси.

    «Молоток»

    Сжать руку в кулак и постучать им по коленям, произнося: «тук-тук, тук-тук».

    «Клещи»

    Указательный и большой пальцы правой руки слегка округлить и соединить – это «клещи», остальные пальцы сжать в кулак. В левой руке будут «гвозди». Сжать левую руку в кулак и поочередно, начиная с большого, распрямлять пальцы – это «гвозди». «Клещами» захватить каждый «гвоздь» («захватить» нужно кончик пальца), потянуть его, а затем отпустить.

    Дедушка оставляет малышам р/и «Молоточки»

    Цель: развитие движений кистей рук, тонкой моторики пальцев, орудийные действия

    Ход игры: малыш берет молоток, ударяет по втулке, стараясь вогнать ее до конца игрового стола.

    Дедушка прощается, дети благодарят. Дети продолжают играть в р/и «Молоточки» и набор строительных инструментов.

    Игра-ситуация «Курочка»

    Задачи:

    1. Развивать способность детей понимать игровую ситуацию;

    2. Побуждать детей входить в образ другого (курочка);

    3. Развивать двигательную и речевую активность детей, выполнять игровые действия, приговаривать слова при этом;

    4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым

    Оборудование: игрушка – курочка, маска – курочки, маски-шапочки для цыплят.

    Воспитатель читает потешку:

    - Курочка – рябушка,

    Куда ты пошла?

    - На речку.

    - Курочка – рябушка,

    Зачем ты пошла?

    - За водичкой.

    - Курочка – рябушка,

    Зачем тебе водичка?

    Цыпляток поить.

    - Курочка – рябушка,

    Как цыплята просят пить?

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

    Воспитатель показывает курочку и вместе с детьми рассматривает ее, обращая внимание на составные части курочки.

    Посмотрите, какая курочка к нам пришла. У нее есть глаза, клюв, гребешок. Она умеет «говорить», как говорит курочка (ответы детей ко-ко-ко»). А еще она умеет клевать зернышки (показать детям левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв).

    Проводиться пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»

    Цель: Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

    Цыпа - цыпа

    Обеими руками «сыпьте» воображаемый корм

    Гуль, гуль, гуль!

    Я насыплю…

    Ты поклюй

    Указательными пальцами обеих рук попеременно постучать по коленям – воображаемый корм

    Ты поклюй!

    Клю-клю-клю…

    Воспитатель: постучите по открытой ладошке клювиком, клю-клю-клю. А еще у курочки есть два крыла (воспитатель показывает несколько плавных взмахов руками, имитируя крылья, побуждая детей повторить движения курочки). 

    Проводиться подвижная игра «Курочка и цыплята»

    Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

    Указания взрослого: Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки                                  (идут гурьбой за воспитателем)

    Желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Не ходите далеко.

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.                                (имитируют все движения по тексту) Съели толстого жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы,

    Полное корытце.

    На скамейке у дорожки, 

    Улеглась и дремлет кошка

    Кошка глазки открывает,

    И цыпляток догоняет                            (Детки бегут к воспитателю)

    Курочка благодарит за то, что детки побыли ее цыплятками и прощается с детьми.

    Игра-ситуация «Мышка»

    Задачи:

    1. Вовлечь детей в игровую ситуацию;

    2. Познакомить детей с малыми формами фольклора (загадка) и персонажем пальчикового театра «Мышка», так же с персонажами пальчикового театром по сказке «Курочка Ряба»

    3. Побуждать выделять и называть характерные признаки персонажа;

    4. Развивать двигательную активность детей.

    Оборудование: Маски-мышек, кот и мышка (дидактические игрушки), сундучок для сюрприза.

    Ход игры:

    Воспитатель показывает детям сундучок: Попробуйте отгадать, кто к нам в гости сегодня пришел - воспитатель скребется и пищит (дети не догадываются).

    Воспитатель загадывает загадку:

    Маленький рост,

    Длинный хвост,

    Серенькая шубка

    Остренькие зубки… (если дети не догадываются, воспитатель достает мышку (пальчиковый театр)).

    Дети и воспитатель рассматривают мышку (маленькая, серая, длинный хвост, …). За воспитателем дети повторяют звуки, которые произносит мышка – «пи-пи-пи». Воспитатель знакомит детей с куклой на пальчик, рассказывает, как действовать с куклой (предлагает детям надеть на пальчик мышку и поиграть в нее).

    Воспитатель спрашивает детей: давайте превратимся в мышек (раздает маски-мышек). Мышки маленькие и они бегают тихо-тихо. Дети бегают по группе на носочках.

    Воспитатель: а кого бояться мышки? (ответ детей – кота). Дети и воспитатель «мяукают» вместе: «Вы «мяукаете» как настоящие котики» - воспитатель достает игрушку-кота и предлагает поиграть.

    Проводиться игра «Кот и мыши»

    Цель: Развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по тексту.

    Ход игры: дети ходят врассыпную по группе, выполняют движения по тексту, на слово – кошка бегут в домик (указанное место).

    Воспитатель читает текст игры:

    Мышки в норочках сидели,

    дети сидят на корточках

    Мышки в щелочки глядели.

    руки приставлены к лицу, «как открытое окошечко»

    Видят, кошки не видать,

    Вышли мышки погулять

    ходьба по группе

    Мышки корку отыскали

    И обедать сразу стали

    присесть, как будто грызут корочку»

    Хрум-хрум-хрум,

    произносят слова

    Хрум-хрум-хрум,

    Подняли мышата шум

    Кошка мышек услыхала

    И мышаток догоняла

    Бег по группе, «кот» догоняет детей

    После игры воспитатель оставляет персонажей пальчикового театра для самостоятельной деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

    Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

    Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

    Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

    Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

    Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

    Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

    Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

    Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

    Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

    Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

    Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...