Игровые ситуации к сказке "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Много радости доставляют детям  игры со взрослыми, особенно с использованием героев различных видов театра, обыгрывание самих сказок. Любимые сказки пробуждают в детях лучшие чувства, развивают образную речь, воспитывают любовь к народному творчеству. В представленном материале предложены игровые ситуации к сказке Курочка Ряба, проигрывая их педагог знакомит детей с персонажами сказки (их внешним видом, поведение, манерами, мимикой и т.д.)

 

 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovye_situatsii_po_skazke_kurochka_ryaba.docx36.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

    Красносельского района Санкт-Петербурга

    (ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)

    Конспекты игровых ситуаций по сказке

    «Курочка Ряба»

    Автор: воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ д/с № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                    деятельности по художественно-эстетическому развитию детей                                             Красносельского района Санкт-Петербурга                                                     Тормозова Ирина Викторовна

    Санкт-Петербург

    2020

    Игра-ситуация «Бабушка»

    Задачи:

    1. Вызывать у детей положительные эмоции;

    2. Обогащать впечатления от игровой ситуации;

    3. Пробуждать интерес к игровой ситуации;

    4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим

    Оборудование: кукла ростовая – «бабушка», тыквенные семечки, игрушка курочка, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп малыши».

    Ход игры:

    Под музыкальное сопровождение входит воспитатель с ростовой куклой – «бабушкой». Воспитатель произносит текст потешки – загадки:

    Добрая, седая!

    Всем нам помогает!

    Вяжет нам носочки

    И сидит до ночки

    С нами у постели

    Если мы болеем.

    Кто она такая? (ответы детей – бабушка, рассказ воспитателя про бабушку)

    Бабушка:

    Здравствуйте, детишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Садитесь рядком

    Поговорим ладком (дети садятся вокруг бабушки)

    Какие вы все ладные да нарядные!

    Все у нас хорошие,

    Все у нас пригожие!

    Дети спрашивают, что лежит у нее в мешочке? А из мешочка слышится: «ко-ко-ко» (курочка).

    Бабушка: курочка моя кушать хочет, давайте покормим ее. А что любит курочка кушать (ответы детей: зернышки, семечки, хлебные крошки).

    Проводиться игра «Покормим курочку»

    Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве

    Ход игры:

    На ковре разбросаны тыквенные семечки, бабушка просит малышей собрать семечки (т.к. она старенькая и очень устала). Семечки собирать по одному и принести (положить) на блюдечко. Малыши собирают. Бабушка и курочка благодарят малышей.

    Из бабушкиного мешочка выкатываются клубочки, бабушка переживает: Как же я буду носочки вязать клубочки размотались?»

    Проводиться игра - моталочка «Клубочки»

    Цель: развивать тактильную чувствительность, произвольное внимание, координации мелкой моторики пальцев.

    Ход игры:

    Берется пластмассовый шарик с прикрепленным к нему шнурочком. Надо намотать на шарик весь шнурок, до конца так, чтобы он с него не соскочил.

    Бабушка благодарит за помощь и прощается с детьми.

    Дети продолжают играть с клубочками.

    Игра-ситуация «Дедушка»

    Задачи:

    1. Учить использовать воображаемые действия и предметы;

    2. Развивать движение кистей рук, орудийные действия;

    3. Вызывать положительный отклик на игровую ситуацию;

    4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим

    Оборудование: кукла – дед ростовая, набор строительных инструментов, р/и «Молоточки», музыкальный фрагмент из сборника А.И. Бурениной «Топ-хлоп малыши»

    Ход игры:

    Звучит музыкальный фрагмент, воспитатель входит с куклой – дедом и проговаривает потешку:

    Из-за леса,

    Из-за гор,

    Едет дедушка Егор,

    Старый он и седой,

    С белой он бородой.

    Воспитатель: Детки, узнали, кто к нам пришел? (ответы детей – дедушка). Дети рассматривают его, воспитатель спрашивает, какой дедушка, что у него есть? (старый, борода и т.д.).

    Дедушка показывает и говорит:

    Инструменты я принес:

    Вот пила, вот молоток,

    Вот отвертка, вот болты

    Как же ими мне работать?

    Помогите малыши.

    Воспитатель предлагает помочь дедушке показать, как работают инструменты, дедушка старый, забыл, как работают с инструментами.

    Проводиться пальчиковые игры «Инструменты»

    Цель: повторять за воспитателем необходимые движения

    «Пила»

    Поставить ладонь ребром на стол и начинать «пилить», двигая ею вперед-назад, приговаривая: «вжик-вжик-вжик».

    «Отвертка»

    Сжать руку в кулак, указательный пальчик выпрямить, совершить несколько вращательных движений вокруг оси.

    «Молоток»

    Сжать руку в кулак и постучать им по коленям, произнося: «тук-тук, тук-тук».

    «Клещи»

    Указательный и большой пальцы правой руки слегка округлить и соединить – это «клещи», остальные пальцы сжать в кулак. В левой руке будут «гвозди». Сжать левую руку в кулак и поочередно, начиная с большого, распрямлять пальцы – это «гвозди». «Клещами» захватить каждый «гвоздь» («захватить» нужно кончик пальца), потянуть его, а затем отпустить.

    Дедушка оставляет малышам р/и «Молоточки»

    Цель: развитие движений кистей рук, тонкой моторики пальцев, орудийные действия

    Ход игры: малыш берет молоток, ударяет по втулке, стараясь вогнать ее до конца игрового стола.

    Дедушка прощается, дети благодарят. Дети продолжают играть в р/и «Молоточки» и набор строительных инструментов.

    Игра-ситуация «Курочка»

    Задачи:

    1. Развивать способность детей понимать игровую ситуацию;

    2. Побуждать детей входить в образ другого (курочка);

    3. Развивать двигательную и речевую активность детей, выполнять игровые действия, приговаривать слова при этом;

    4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым

    Оборудование: игрушка – курочка, маска – курочки, маски-шапочки для цыплят.

    Воспитатель читает потешку:

    - Курочка – рябушка,

    Куда ты пошла?

    - На речку.

    - Курочка – рябушка,

    Зачем ты пошла?

    - За водичкой.

    - Курочка – рябушка,

    Зачем тебе водичка?

    Цыпляток поить.

    - Курочка – рябушка,

    Как цыплята просят пить?

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

    Воспитатель показывает курочку и вместе с детьми рассматривает ее, обращая внимание на составные части курочки.

    Посмотрите, какая курочка к нам пришла. У нее есть глаза, клюв, гребешок. Она умеет «говорить», как говорит курочка (ответы детей ко-ко-ко»). А еще она умеет клевать зернышки (показать детям левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв).

    Проводиться пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»

    Цель: Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

    Цыпа - цыпа

    Обеими руками «сыпьте» воображаемый корм

    Гуль, гуль, гуль!

    Я насыплю…

    Ты поклюй

    Указательными пальцами обеих рук попеременно постучать по коленям – воображаемый корм

    Ты поклюй!

    Клю-клю-клю…

    Воспитатель: постучите по открытой ладошке клювиком, клю-клю-клю. А еще у курочки есть два крыла (воспитатель показывает несколько плавных взмахов руками, имитируя крылья, побуждая детей повторить движения курочки). 

    Проводиться подвижная игра «Курочка и цыплята»

    Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

    Указания взрослого: Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки                                  (идут гурьбой за воспитателем)

    Желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Не ходите далеко.

    Лапками гребите,

    Зернышки ищите.                                (имитируют все движения по тексту) Съели толстого жука,

    Дождевого червяка,

    Выпили водицы,

    Полное корытце.

    На скамейке у дорожки, 

    Улеглась и дремлет кошка

    Кошка глазки открывает,

    И цыпляток догоняет                            (Детки бегут к воспитателю)

    Курочка благодарит за то, что детки побыли ее цыплятками и прощается с детьми.

    Игра-ситуация «Мышка»

    Задачи:

    1. Вовлечь детей в игровую ситуацию;

    2. Познакомить детей с малыми формами фольклора (загадка) и персонажем пальчикового театра «Мышка», так же с персонажами пальчикового театром по сказке «Курочка Ряба»

    3. Побуждать выделять и называть характерные признаки персонажа;

    4. Развивать двигательную активность детей.

    Оборудование: Маски-мышек, кот и мышка (дидактические игрушки), сундучок для сюрприза.

    Ход игры:

    Воспитатель показывает детям сундучок: Попробуйте отгадать, кто к нам в гости сегодня пришел - воспитатель скребется и пищит (дети не догадываются).

    Воспитатель загадывает загадку:

    Маленький рост,

    Длинный хвост,

    Серенькая шубка

    Остренькие зубки… (если дети не догадываются, воспитатель достает мышку (пальчиковый театр)).

    Дети и воспитатель рассматривают мышку (маленькая, серая, длинный хвост, …). За воспитателем дети повторяют звуки, которые произносит мышка – «пи-пи-пи». Воспитатель знакомит детей с куклой на пальчик, рассказывает, как действовать с куклой (предлагает детям надеть на пальчик мышку и поиграть в нее).

    Воспитатель спрашивает детей: давайте превратимся в мышек (раздает маски-мышек). Мышки маленькие и они бегают тихо-тихо. Дети бегают по группе на носочках.

    Воспитатель: а кого бояться мышки? (ответ детей – кота). Дети и воспитатель «мяукают» вместе: «Вы «мяукаете» как настоящие котики» - воспитатель достает игрушку-кота и предлагает поиграть.

    Проводиться игра «Кот и мыши»

    Цель: Развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по тексту.

    Ход игры: дети ходят врассыпную по группе, выполняют движения по тексту, на слово – кошка бегут в домик (указанное место).

    Воспитатель читает текст игры:

    Мышки в норочках сидели,

    дети сидят на корточках

    Мышки в щелочки глядели.

    руки приставлены к лицу, «как открытое окошечко»

    Видят, кошки не видать,

    Вышли мышки погулять

    ходьба по группе

    Мышки корку отыскали

    И обедать сразу стали

    присесть, как будто грызут корочку»

    Хрум-хрум-хрум,

    произносят слова

    Хрум-хрум-хрум,

    Подняли мышата шум

    Кошка мышек услыхала

    И мышаток догоняла

    Бег по группе, «кот» догоняет детей

    После игры воспитатель оставляет персонажей пальчикового театра для самостоятельной деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

    Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

    Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

    Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

    Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

    Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

    Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

    Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

    Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

    Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

    Конспект игровой обучающей ситуации «Сказка «Курочка Ряба»

    Конспектигровой обучающей ситуациипо образовательной области «Речевое развитие»«Сказка  «Курочка Ряба»...