Игровые ситуации к сказке "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Много радости доставляют детям игры со взрослыми, особенно с использованием героев различных видов театра, обыгрывание самих сказок. Любимые сказки пробуждают в детях лучшие чувства, развивают образную речь, воспитывают любовь к народному творчеству. В представленном материале предложены игровые ситуации к сказке Курочка Ряба, проигрывая их педагог знакомит детей с персонажами сказки (их внешним видом, поведение, манерами, мимикой и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_situatsii_po_skazke_kurochka_ryaba.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)
Конспекты игровых ситуаций по сказке
«Курочка Ряба»
Автор: воспитатель группы раннего возраста ГБДОУ д/с № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга Тормозова Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2020
Игра-ситуация «Бабушка»
Задачи:
1. Вызывать у детей положительные эмоции;
2. Обогащать впечатления от игровой ситуации;
3. Пробуждать интерес к игровой ситуации;
4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим
Оборудование: кукла ростовая – «бабушка», тыквенные семечки, игрушка курочка, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп малыши».
Ход игры:
Под музыкальное сопровождение входит воспитатель с ростовой куклой – «бабушкой». Воспитатель произносит текст потешки – загадки:
Добрая, седая!
Всем нам помогает!
Вяжет нам носочки
И сидит до ночки
С нами у постели
Если мы болеем.
Кто она такая? (ответы детей – бабушка, рассказ воспитателя про бабушку)
Бабушка:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Садитесь рядком
Поговорим ладком (дети садятся вокруг бабушки)
Какие вы все ладные да нарядные!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие!
Дети спрашивают, что лежит у нее в мешочке? А из мешочка слышится: «ко-ко-ко» (курочка).
Бабушка: курочка моя кушать хочет, давайте покормим ее. А что любит курочка кушать (ответы детей: зернышки, семечки, хлебные крошки).
Проводиться игра «Покормим курочку»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве
Ход игры:
На ковре разбросаны тыквенные семечки, бабушка просит малышей собрать семечки (т.к. она старенькая и очень устала). Семечки собирать по одному и принести (положить) на блюдечко. Малыши собирают. Бабушка и курочка благодарят малышей.
Из бабушкиного мешочка выкатываются клубочки, бабушка переживает: Как же я буду носочки вязать клубочки размотались?»
Проводиться игра - моталочка «Клубочки»
Цель: развивать тактильную чувствительность, произвольное внимание, координации мелкой моторики пальцев.
Ход игры:
Берется пластмассовый шарик с прикрепленным к нему шнурочком. Надо намотать на шарик весь шнурок, до конца так, чтобы он с него не соскочил.
Бабушка благодарит за помощь и прощается с детьми.
Дети продолжают играть с клубочками.
Игра-ситуация «Дедушка»
Задачи:
1. Учить использовать воображаемые действия и предметы;
2. Развивать движение кистей рук, орудийные действия;
3. Вызывать положительный отклик на игровую ситуацию;
4. Воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим
Оборудование: кукла – дед ростовая, набор строительных инструментов, р/и «Молоточки», музыкальный фрагмент из сборника А.И. Бурениной «Топ-хлоп малыши»
Ход игры:
Звучит музыкальный фрагмент, воспитатель входит с куклой – дедом и проговаривает потешку:
Из-за леса,
Из-за гор,
Едет дедушка Егор,
Старый он и седой,
С белой он бородой.
Воспитатель: Детки, узнали, кто к нам пришел? (ответы детей – дедушка). Дети рассматривают его, воспитатель спрашивает, какой дедушка, что у него есть? (старый, борода и т.д.).
Дедушка показывает и говорит:
Инструменты я принес:
Вот пила, вот молоток,
Вот отвертка, вот болты
Как же ими мне работать?
Помогите малыши.
Воспитатель предлагает помочь дедушке показать, как работают инструменты, дедушка старый, забыл, как работают с инструментами.
Проводиться пальчиковые игры «Инструменты»
Цель: повторять за воспитателем необходимые движения
«Пила»
Поставить ладонь ребром на стол и начинать «пилить», двигая ею вперед-назад, приговаривая: «вжик-вжик-вжик».
«Отвертка»
Сжать руку в кулак, указательный пальчик выпрямить, совершить несколько вращательных движений вокруг оси.
«Молоток»
Сжать руку в кулак и постучать им по коленям, произнося: «тук-тук, тук-тук».
«Клещи»
Указательный и большой пальцы правой руки слегка округлить и соединить – это «клещи», остальные пальцы сжать в кулак. В левой руке будут «гвозди». Сжать левую руку в кулак и поочередно, начиная с большого, распрямлять пальцы – это «гвозди». «Клещами» захватить каждый «гвоздь» («захватить» нужно кончик пальца), потянуть его, а затем отпустить.
Дедушка оставляет малышам р/и «Молоточки»
Цель: развитие движений кистей рук, тонкой моторики пальцев, орудийные действия
Ход игры: малыш берет молоток, ударяет по втулке, стараясь вогнать ее до конца игрового стола.
Дедушка прощается, дети благодарят. Дети продолжают играть в р/и «Молоточки» и набор строительных инструментов.
Игра-ситуация «Курочка»
Задачи:
1. Развивать способность детей понимать игровую ситуацию;
2. Побуждать детей входить в образ другого (курочка);
3. Развивать двигательную и речевую активность детей, выполнять игровые действия, приговаривать слова при этом;
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
Оборудование: игрушка – курочка, маска – курочки, маски-шапочки для цыплят.
Воспитатель читает потешку:
- Курочка – рябушка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушка,
Зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
- Курочка – рябушка,
Как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель показывает курочку и вместе с детьми рассматривает ее, обращая внимание на составные части курочки.
Посмотрите, какая курочка к нам пришла. У нее есть глаза, клюв, гребешок. Она умеет «говорить», как говорит курочка (ответы детей ко-ко-ко»). А еще она умеет клевать зернышки (показать детям левая рука перед собой ладонью вверх, указательный палец правой руки изображает клюв).
Проводиться пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»
Цель: Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.
Цыпа - цыпа | Обеими руками «сыпьте» воображаемый корм |
Гуль, гуль, гуль! | |
Я насыплю… | |
Ты поклюй | Указательными пальцами обеих рук попеременно постучать по коленям – воображаемый корм |
Ты поклюй! | |
Клю-клю-клю… |
Воспитатель: постучите по открытой ладошке клювиком, клю-клю-клю. А еще у курочки есть два крыла (воспитатель показывает несколько плавных взмахов руками, имитируя крылья, побуждая детей повторить движения курочки).
Проводиться подвижная игра «Курочка и цыплята»
Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.
Указания взрослого: Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки (идут гурьбой за воспитателем)
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите. (имитируют все движения по тексту) Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (Детки бегут к воспитателю)
Курочка благодарит за то, что детки побыли ее цыплятками и прощается с детьми.
Игра-ситуация «Мышка»
Задачи:
1. Вовлечь детей в игровую ситуацию;
2. Познакомить детей с малыми формами фольклора (загадка) и персонажем пальчикового театра «Мышка», так же с персонажами пальчикового театром по сказке «Курочка Ряба»
3. Побуждать выделять и называть характерные признаки персонажа;
4. Развивать двигательную активность детей.
Оборудование: Маски-мышек, кот и мышка (дидактические игрушки), сундучок для сюрприза.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям сундучок: Попробуйте отгадать, кто к нам в гости сегодня пришел - воспитатель скребется и пищит (дети не догадываются).
Воспитатель загадывает загадку:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка
Остренькие зубки… (если дети не догадываются, воспитатель достает мышку (пальчиковый театр)).
Дети и воспитатель рассматривают мышку (маленькая, серая, длинный хвост, …). За воспитателем дети повторяют звуки, которые произносит мышка – «пи-пи-пи». Воспитатель знакомит детей с куклой на пальчик, рассказывает, как действовать с куклой (предлагает детям надеть на пальчик мышку и поиграть в нее).
Воспитатель спрашивает детей: давайте превратимся в мышек (раздает маски-мышек). Мышки маленькие и они бегают тихо-тихо. Дети бегают по группе на носочках.
Воспитатель: а кого бояться мышки? (ответ детей – кота). Дети и воспитатель «мяукают» вместе: «Вы «мяукаете» как настоящие котики» - воспитатель достает игрушку-кота и предлагает поиграть.
Проводиться игра «Кот и мыши»
Цель: Развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по тексту.
Ход игры: дети ходят врассыпную по группе, выполняют движения по тексту, на слово – кошка бегут в домик (указанное место).
Воспитатель читает текст игры:
Мышки в норочках сидели, | дети сидят на корточках |
Мышки в щелочки глядели. | руки приставлены к лицу, «как открытое окошечко» |
Видят, кошки не видать, | |
Вышли мышки погулять | ходьба по группе |
Мышки корку отыскали | |
И обедать сразу стали | присесть, как будто грызут корочку» |
Хрум-хрум-хрум, | произносят слова |
Хрум-хрум-хрум, | |
Подняли мышата шум | |
Кошка мышек услыхала | |
И мышаток догоняла | Бег по группе, «кот» догоняет детей |
После игры воспитатель оставляет персонажей пальчикового театра для самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...