НОД "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ:
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Задачи:
Образовательная - способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Развивающая - развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода, лаборатория, парообразные вещества, конденсат.
Воспитательная - воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Ход занятия:
Организационный момент
Слайд 1, 2
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали, Я живу на Луне. С Луны Земля кажется голубого цвета. Почему?»
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
- Ну что же, ребята. Давайте попробуем разобраться, почему же с Луны Земля кажется голубого цвета. А поможет нам в этом глобус. Что такое глобус?
(Глобус – это модель Земли) вы думаете
- Что мы можем узнать о нашей планете, глядя на глобус?
???
- Глобус показывает форму нашей планеты, характер нашей поверхности, где океаны, моря, материки.
- Ребята, а почему на глобусе так много синего цвета?
- Как вы думаете, какое бы название более подошло нашей планете, если на ней больше воды, чем земли?
???
Воспитатель:
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться Вода.
- Вот такое шуточное стихотворение.
- Ребята, а что вы знаете о воде? Какая она?
- Для чего нужна вода?
- Вся ли вода пригодна растительному, животному миру, человеку.
(в морях вода солёная, жить в так ой воде могут только морские обитатели)
- Отгадайте загадку, где много воды, но можно погибнуть от жажды?
- Какая вода называется пресной, что вы знаете о ней. Всю ли пресную воду можно пить?
- Какой воды больше пресной или солёной?
(работа с глобусом)
История об исчезнувшей речке Буй.
-
Постановка проблемной ситуации:
Ребята, давайте пофантазируем. Представим, что мы бы научились обходиться без воды. Как бы изменилась Земля, если бы вода исчезла?
- По каким причинам может исчезнуть вода?
(загрязнение воды, плохая экология)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
- А от куда вода берётся в реках, облаках?
- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.
- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)
- Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Круговорот воды в природе
Берём горячую воду из термоса, наливаем в ёмкость, накрываем холодной крышкой, на крышке образуется конденсат.
Вывод: под лучами солнца вода из озёр, рек, морей, растений и даже человеческого тела испаряется. Огромное количество частичек водяного пара поднимается в атмосферу и, охлаждаясь, превращается в маленькие капельки воды, капли вместе образуют облака.
Слайд «Круговорот воды в природе»
Вода появляется из ручейка,
Ручьи по пути собирает река,
Река полноводно бежит на просторе,
Пока, наконец, не вливается в море.
Моря пополняют запас океана:
Сгущается влага над ним как сметана,
Она поднимается выше... Пока
Не превращается в облака.
А облака, пролетая над нами,
Дождем проливаются, сыплют снегами.
Снега превратятся весной в ручейки,
Ручьи побегут до ближайшей реки...
Все это и зовут в народе:
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
ПР.ПР.Ч.: Воду дают не одни родники,
тают весною в горах ледники.
(А. Усачёв)
- Ребята, капельки поднимаются к солнцу, потому что тепло приводит воду в движение, и сейчас мы в этом убедимся:
Опыт 2. Тепло приводит воду в движение.
У каждого маленькая закрытая бутылка с водой, головка от спички. Опускаем головку спички в бутылку с водой и закручиваем. Растираем ладошки, чтоб они стали горячими. И берём бутылку то за верх, то за низ. Спичечная головка приходит в движение.
Вывод: тепло приводит воду в движение.
Опыт 3. Уровень насыщения. (цветная радуга)
Берём три пронумерованных стакана, 1 стакан без сахара, 2 стакан 3 ч. ложки сахара, в 3-м стакане растворяем 6 ложек сахара. Добавляем в них разные красители. Шприцом наливаем в 3 –ий стакан растворы из 2-го, затем воду из 1-го. Очень осторожно.
Вывод: Слои не перемешиваются, получается радуга
-Ребята, наша исследовательская деятельность подошла к концу, что вы запомнили из свойств воды? И как происходит круговорот воды в природе? (Дети отвечают).
А на последок «Фокусы с водой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...