Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дать детям представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода необходима для поддержания и обеспечения жизни всего живого и не живого. Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Обогащать и активизировать словарь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Тема: «Путешествие капельки»
Цель: формирование у детей знаний о значимости воды в жизни
Задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4.Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал: капли воды (большие), прозрачные стаканы для опыта, воронка, готовые шаблоны для аквариума, макароны - рыбки.
Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив);
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята!
- Ребята, посмотрите. Кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
- Ребята, давайте покажем капельке , где живут её сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
2. Путешествие-поиск капелек по группе.
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
В - Ребята, как вы думаете, нашим цветочками нужна вода?
Д - Да, нужна
В - А что с ними станет, если мы их не будем поливать?
Д - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
В- Ну тогда давайте приклеим сюда нашу первую большую капельку. (Приклеивают капельку)
В - А теперь пойдём дальше.
Около раковины (мойки):
В – Ребята, а нашей Розе Андреевне нужна водичка чтобы наши тарелки и чашки были чистыми?
Д – Да.
В – Молодцы. Розе Андреевне надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)
В - Ребята, у столика, на котором стоит чайник с водой, мы тоже приклеим нашу капельку?
Да - Да
В - Да, конечно приклеим, молодцы. Водичка нужна и нам, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают капельку)
В туалетной комнате:
В - И здесь мы, наверное, с вами тоже приклеим капельку, ведь здесь мы с вами моем руки и лицо, выполняем необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают капельку)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы знать сколько их.
Д - получилось 4 капельки.
В – Вот, сколько много в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
3. Физкультминутка
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть. ( хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
4. Экспериментальная деятельность. «Как воду сделать чистой»
В - Ребята, а вы знали, что нужно ещё добавить в суп, кроме овощей?
Д - Воду
В - Молодцы. А вы знаете, как водичка попадает к нам в кран?
Д - Нет
В - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
В - Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д - Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой - грязная.
В - Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?
Д - Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
В - Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
В - А что стало с нашей бумагой?
Д - Она стала грязной.
В - Молодцы. Но, ребята, эту водичку просто так всё равно пить нельзя. Чтобы она стала ещё чище и полезнее, её надо прокипятить.
5. Массаж лица.
В - А теперь давайте с вами сделаем массаж нашего личика. Повторяйте за мной.
Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.
Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым
глазам от внутреннего края века к внешнему.
Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.
Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.
Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами виски.
6. Совместная деятельность
В - Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Д - В чистой.
В - Ребята у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной, и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей. Я предлагаю ребята, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из макарон, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.
В - Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они хорошо работали.
7. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
8. Практическая деятельность. Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь.
В - Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.
9. Итог.
В - Ребята, давайте ещё раз скажем, где же у нас живут сестрички-капельки.
Д - В цветах, в раковине, в чайнике.
В - Для чего нам нужна вода?
Д - Чтобы умываться, готовить еду, пить, протирать пыль.
В - Молодцы. А как нужно беречь воду?
Д - Когда помыли руки, лицо, сразу закрывать кран.
В - Ребята, капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек и просит вас не забывть о пользе воды и бережном к ней отношении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе. " Путешествие капельки".
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Путешествие с капелькой"
создать целостное представление о воде как о природном явлениипознакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная)...
Конспект занятий по экологическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы «Путешествие «Капельки».
ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ, ВЫПОЛНЯЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Конспект занятия «Капелька- путешественница»
Конспект занятия...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»
Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни....