Итоговое интегрированное занятие "Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края ул.Дружбы 33
Интегрированное НОД в подготовительной группе
«Юные экологи»
Подготовила: Зинченко Л.В.
Кулунда 2020
Программное содержание: Расширить знания детей о науке экология, о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение детей взаимодействовать с исследуемым объектом в условиях как средство познания окружающего мира. Формировать у детей чувство бережного, ответственного отношения к природе, как к не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- учить решать проблемные задачи;
- закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;
- закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их;
- рассказать о дыхании растений и условиях для роста.
3) Воспитательные
- учить способам самостоятельного познания;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение. настойчивость
- формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Ход занятия:
- Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?
(предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре…)
-Ну что же, тогда отправимся в путешествие на параплане. Занимайте места.
Дети рассаживаются в импровизированном «параплане»
(дети просматривают видео- о красоте нашей Кулунды; затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись))
- Вы слышите, ребята, это сигнал SOS. Такой сигнал подают с места происшествия, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, знает: где-то гибнут люди, они просят помощи. Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я поняла откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.
«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят
Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,
Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.
Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.
Догадались, что это за чудо – богатырь?»
Дети: (лес)
Да, ребята –это лес. А скажите, у нас есть лес? (ответы детей). У нас в Кулунде лесополоса- это защитные лесные насаждения в виде рядов деревьев и кустарников, создаваемые среди пахотных земель, на пастбищах, в садах, вдоль оросительных и судоходных каналов, железных и автомобильных дорог. Давайте посмотрим, что же с лесополосой случилось?
Картинки с мусором в природе? Или сам мусор?
- Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи? (предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку…)
- Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как - то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать? (Предложения детей: надо всё убрать …) Вот теперь можно присесть и поговорить о том, что здесь случилось.
(Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
-Вы слышите, что говорит эта березка? Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком. Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол? (Предположения детей: они ломали ветки для костра…)
- Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье. А как мы можем назвать одним словом леса, растения, животные, реки, озера, моря, горы, равнины – все, что есть на нашей планете Земля? (Природа). Скажите, пожалуйста, что такое природа?
(Природа- это все что окружает нас, то, что не сделано руками человека.)
-А что нельзя назвать природой? (Мы не можем назвать природой то, что человек сделал своими руками.
- Есть такая наука, которая называется Экология, она не только помогает нам изучать природу, но и учит, как ее сберечь, ухаживать за ней.
Сегодня мы с вами попробуем стать юными экологами. Экологи - защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.
- Ребята, а вы знаете, что природа бывает живой и неживой. Сейчас подумайте и скажите, что относится к живой природе? (Птицы, насекомые, животные, рыбы, растения.)
- Почему они относятся к живой природе? (Потому, что они двигаются, растут, едят, рождаются.)
- Да, но есть такие представители природы, которые не умеют двигаться и всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются с маленького зернышка, растут, зеленеют, сбрасывают листья и приносят людям огромную пользу.
- Что относится к неживой природе? (Вода, снег, камни, песок и др.)
- А что случится с цветком, бабочкой, птичкой, если их поделить на части? (Они погибнут.)
- Поэтому живые объекты – это одно целое, единый организм. Воспитатель показывает картинку, на которой изображен человек.
- Как вы думаете, человек относится к живой природе или нет? Почему? (Человек живой, он рождается, растет, дышит, питается.)
- Как вы думаете, для чего нужен воздух и кому? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).
-Скажите, ребята, чем мы дышим? (Кислородом). А что выдыхаем? (Углекислый газ).
-Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет воздух? (Люди не смогут дышать и умрут).
-Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют? (Воздух на земле очень загрязненный).
- Почему так происходит? (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, машины загрязняют воздух выхлопными газами).
-Что же нужно сделать, чтобы воздух стал чище?
Игра «Если можно хлопни, если нет –топни».
Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)
Ответы: Сажать деревья, не рубить много леса, не разбрасывать в лесу мусор.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)
Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)
Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)
Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)
Молодцы, знаете правила поведения в природе.
Физкультминутка:
Станем мы деревьями,
Сильными большими. (Руки на поясе)
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Пальцы в замок)
Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони
Воду доставали. чашечкой)
Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз)
Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)
И своей верхушкой
В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой)
Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны)
Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой)
Вместе им не страшно,
если ветры дуют. (Качают поднятыми руками)
- А вода для человека нужна? Для чего? (купаться, пить, для растений – это еда.)
- Ребята, представьте себе, что на Земле вдруг вся вода исчезла. Что произойдет, как вы думаете? (Без воды все на Земле погибнет.)
- Итак, ребята, чтобы быть верным другом природы, следует постоянно заботиться о ней, охранять и защищать ее. Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей весенний наряд. Мы с вами сделаем волшебные листочки.
Технику выполнения можно сравнить с техникой вырезания снежинок. Для начала нужно взять лист бумаги зеленого цвета. Его складываем пополам и получаем треугольник. После этого заготовку треугольной формы складываем еще дважды пополам. На этом этапе нужно накладывать шаблон изображения листика. Этот лист обводим по контуру при помощи простого карандаша и вырезаем. После этого листья разворачиваем (помощь детям, если нужно).
- Вот такие красивые листики у нас получились. Давайте каждый возьмет листочек в руки и придумает доброе дело, которое может помочь этому волшебному дереву. (Полить, не бросать мусор, не загрязнять воздух, не ломать, не рубить деревья, сажать деревья, дети называют добрые дела и прикрепляют листочки к дереву). А потом и птиц (прикрепляют «птиц».)
Раздаётся пение птиц (аудиозапись) Детям предлагается лечь и отдохнуть, послушать пение птиц.
- Посмотрите, наше дерево зазеленело, на нем «выросли» добрые пожелания детей. Дерево стало «счастливым» от доброты и заботы детей.
Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, жители нашего уголка природы будут хорошо чувствовать себя, если они будут ощущать нашу доброту и заботу. Тогда они порадуют нас красотой и здоровьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"
Итоговое интегрированное занятие для детей среднего возраста "Юные экологи"...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Математики и Экологии» в старшей группе №7” Лесная сказка”
Используя данный конспект возможно провести срез знаний по математике и экологии в старшей группе и определить уровень усвоенных воспитанниками знаний....
Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»
Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....
Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)
Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.
Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...
Итоговое интегрированное занятие по экологии, развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Дорога знаний в старшую группу".
Итоговое интегрированное занятие по экологии, развитию речи,художественно-эстетическому развитию в конце года в средней группе.Занятие позволило выявить уровень сформированности...