Проект "Вот оно какое - наше Лето"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью активно и позитивно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 341.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вот оно, какое наше лето»
Краткосрочный проект «Вот оно, какое наше лето».
Тип проекта: творческий, оздоровительный
Участники проекта:
1) Воспитатель группы
2) Дети
3) Родители
Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью активно и позитивно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи проекта:
1. Развивать двигательную самостоятельность, двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей.
2. Расширять представление детей об окружающем мире (неживая природа, растительный и животный мир, профессии людей).
3. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом слова и фразы из знакомых стихотворений.
4. Развивать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.
5. Воспитывать у детей чувства помощи, поддержки, сопереживания к друг другу и к взрослым, развивать сотрудничество друг с другом.
Задачи для педагога:
1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.
2. Дифференцированно использовать разнообразные формы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).
Задачи для родителей:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Ожидаемый результат:
Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретут новые знания об окружающем мире.
Родители: активно участвуют в занимательной развивающей работе группы.
План реализации проекта:
Этапы:
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Первая неделя включает в себя:
1.Беседы:
«Песок в природе»;
«Где используют песок».
2. Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду».
3.Моделирование из песка: «Дорога для машин», «Гараж для машин», «Домик для друзей».
4.Опыт: - «Куда исчезла вода»;
- «Солнце и песок»;
- «Раскрасим воду в разный цвет».
5.Чтение: К. И. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце»; В. Берестов «Лето, лето к нам пришло!», «Весёлое лето». Потешка «Дождик, дождик». Небылицы.
6. Разучивание стихотворения «Солнышко».
7.Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Лохматый пёс», «Солнышко и дождик», «Медведь и пчёлки».
Народные игры: «Бычок пёстренький», «Карусели».Хороводные игры: «Матрёшки», «Зайчик шёл».
8. Рисование на песке. Рисование ладошками «Разноцветное лето».
9. Пальчиковые игры «У жирафа», «Радуга».
10. Закаливающие процедуры.
Вторая неделя включает в себя:
1.Беседы: «Труд овощеводов и садоводов»;
«Что мы знаем об овощах и фруктах»;
«Чем полезны фрукты, овощи».
2. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, цветах, о труде.
3. Лепка «Весёлый огород».
4. Рисование «Фруктовый салат».
5.Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт», «У медведя во бору»,
«Фрукты».
Подвижные игры-эстафеты: «Собери урожай», «Перенеси картошку».
6. Сюжетно –ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты», «Семья».
7.Дидактические игры: «Что в корзину наберём?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Что где растёт?».
8.Прослушивание песенок: «Ягодки», «Весёлый дождик», «Лесная песенка».
9.Чтение: С. Михалков «Овощи», В. Данько «Добрый мышонок».
10. Закаливающие процедуры
Третья неделя включает в себя:
1. Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Беседы о правилах поведения на улице, дома, во дворе, правила личной гигиены.
2.Игры с мячом: «Догони мяч», «Брось – поймай», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Сбей кеглю», «Мяч на лопатке».
3. Рисование разноцветных мячей.
4. Лепка «Яблоня».
5. Тетрализация сказки «Колобок».
6. Пословицы и поговорки о здоровье.
7.Чтение: А. Барто «Девочка – чумазая», «Девочка – рёвушка», «Помощница», К. И. Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик».
8.Подвижные игры: «Делай как я», «Пузырь», «Мышки и кот», «Солнышко и дождик».
9. Пальчиковая игра «Шарики».
10. Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя включает в себя:
1. Беседы о птицах, животных нашего края.
2. Коллективная аппликация «Лето на лесной опушке».
3. Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».
4.Подвижные игры: «Земля, воздух, огонь», «Букет», «Как живёте?».
5. Оформление стенда совместно с родителями «Как мы провели лето».
6.Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Земляничный
дождик», «Лесные путешественники».
7. Пальчиковая игра «Ёжик».
8. Закаливающие процедуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии « Вот оно, какое наше лето ». Средний дошкольный возраст
Расширяем и обогащаем знания детей о неживой природе....
Викторина "Вот оно какое наше лето!"
Викторина рассчитана на старших дошкольников....
"Вот оно, какое наше лето..."
В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....
Проект "Вот оно какое наше лето!"
Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...
"Вот оно какое - наше лето"
сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...
Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".
Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...
сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина
сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...