Проект "Вот оно какое - наше Лето"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Церкович Марина Владимировна

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью активно и позитивно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx341.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вот оно, какое наше лето»

Краткосрочный проект «Вот оно, какое наше лето».

Тип проекта: творческий, оздоровительный

Участники проекта:

1) Воспитатель группы

2) Дети

3) Родители

Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение каждого ребёнка возможностью активно и позитивно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

Задачи проекта:

1. Развивать двигательную самостоятельность, двигательное творчество, инициативу и сообразительность детей.

2. Расширять представление детей об окружающем мире (неживая природа, растительный и животный мир, профессии людей).

3. Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, стимулировать детей повторять за специалистом слова и фразы из знакомых стихотворений.

4. Развивать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

5. Воспитывать у детей чувства помощи, поддержки, сопереживания к друг другу и к взрослым, развивать сотрудничество друг с другом.

Задачи для педагога:

1. Соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей, выполнять режим дня, соблюдать питьевой режим.

2. Дифференцированно использовать разнообразные формы закаливания (воздушное закаливание, солнечные ванны, водные процедуры).

Задачи для родителей:

1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Ожидаемый результат:

Дети: разовьют игровые умения и навыки, обретут новые знания об окружающем мире.

Родители: активно участвуют в занимательной развивающей работе группы.

План реализации проекта:

Этапы:

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Первая неделя включает в себя:

1.Беседы:

«Песок в природе»;

«Где используют песок».

2. Наблюдение «Песочница после дождя и в сухую погоду».

3.Моделирование из песка«Дорога для машин»«Гараж для машин»«Домик для друзей».

4.Опыт: - «Куда исчезла вода»;

«Солнце и песок»;

«Раскрасим воду в разный цвет».

5.Чтение: К. И. Чуковский «Путаница»«Краденое солнце»; В. Берестов «Летолето к нам пришло«Весёлое лето». Потешка «Дождик, дождик». Небылицы.

6. Разучивание стихотворения «Солнышко».

7.Подвижные игры«Найди свой цвет»«Лохматый пёс»«Солнышко и дождик»«Медведь и пчёлки».

Народные игры«Бычок пёстренький»«Карусели».Хороводные игры«Матрёшки»«Зайчик шёл».

8. Рисование на песке. Рисование ладошками «Разноцветное лето».

9. Пальчиковые игры «У жирафа»«Радуга».

10. Закаливающие процедуры.

Вторая неделя включает в себя:

1.Беседы«Труд овощеводов и садоводов»;

«Что мы знаем об овощах и фруктах»;

«Чем полезны фрукты, овощи».

2. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах и фруктах, цветах, о труде.

3. Лепка «Весёлый огород».

4. Рисование «Фруктовый салат».

5.Подвижные игры«Кто быстрее соберёт»«У медведя во бору»,

«Фрукты».

Подвижные игры-эстафеты«Собери урожай»«Перенеси картошку».

6. Сюжетно –ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты»«Семья».

7.Дидактические игры«Что в корзину наберём?»«Узнай по описанию»«Определи на вкус»«Что где растёт?».

8.Прослушивание песенок«Ягодки»«Весёлый дождик»«Лесная песенка».

9.Чтение: С. Михалков «Овощи», В. Данько «Добрый мышонок».

10. Закаливающие процедуры

Третья неделя включает в себя:

1. Беседы о труде людей «Дворник»«Косильщик».

Беседы о правилах поведения на улице, дома, во дворе, правила личной гигиены.

2.Игры с мячом«Догони мяч»«Брось – поймай»«Попади в мяч»«Кто дальше бросит»«Прокати мяч по дорожке»«Сбей кеглю»«Мяч на лопатке».

3. Рисование разноцветных мячей.

4. Лепка «Яблоня».

5. Тетрализация сказки «Колобок».

6. Пословицы и поговорки о здоровье.

7.Чтение: А. Барто «Девочка – чумазая»«Девочка – рёвушка»«Помощница», К. И. Чуковский «Мойдодыр», Е. Серова «Одуванчик».

8.Подвижные игры«Делай как я»«Пузырь»«Мышки и кот»«Солнышко и дождик».

9. Пальчиковая игра «Шарики».

10. Закаливающие процедуры.

Четвёртая неделя включает в себя:

1. Беседы о птицах, животных нашего края.

2. Коллективная аппликация «Лето на лесной опушке».

3. Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника»«Аптека».

4.Подвижные игры«Земля, воздух, огонь»«Букет»«Как живёте?».

5. Оформление стенда совместно с родителями «Как мы провели лето».

6.Просмотр мультфильмов«Мешок яблок», «Земляничный

дождик», «Лесные путешественники».

7. Пальчиковая игра «Ёжик».

8. Закаливающие процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вот оно какое наше лето!"

Викторина рассчитана на старших дошкольников....

"Вот оно, какое наше лето..."

В этой презентации размещены фотографии подготовки нашего участка к летнему периоду, а так же совместной деятельности с детьми на прогулке....

Проект "Вот оно какое наше лето!"

Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...

"Вот оно какое - наше лето"

сценарий музыкального развлечения на летнюю тему...

Проект на лето средняя группа "Вот оно какое наше лето".

Актуальность проекта:Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и ...

сценарий танца "Вот оно какое наше лето" к песне "Песенка о лете" муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина

сценарий танца на песню Евгения Крылатова "Песенка о лете". Дети с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных движений, эмоционально откликаются на характер и настроени...