Занятие по окружающему миру "Муравейник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Программные задачи
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к муравьям
- воспитывать любовь к природе
Образовательные:
- углублять знания детей о муравьях, их образе жизни
- формировать представление о роли муравьёв в жизни леса
Коррекционно-развивающие:
- развивать любознательность, внимание, мышление, память
- развивать связную речь и умение правильно строить предложение
Работа со словарём:
- ввести в активный словарь: муравейник, санитары
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Есть у ребят
Зелёный друг,
Весёлый друг.
Хороший,
Он им протянет
Сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Воспитатель: А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок.
Закрой глаза.
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток подхвати-
В лесу прохладой опусти.
Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу.
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли. Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.). Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадай, какие?
Имя взял у кузнеца,
Цвет у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – у блошки. (Кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узоры машет. (Бабочка)
Сок из цветов она берёт
И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с ещё одним лесным жителем. А кто это, вы узнаете, сложив слоги. (му/ха, ра/ма, соловей).
Верно, это муравей. Кто он? Почему муравей – насекомое? Для чего муравьям нужны усики? (У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнаю дорогу к муравейнику).
Почему муравья называют самым сильным животным? (Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный).
Где они живут? Вы наверное были в лесу с мамой и папой, кто видел муравейник? Из чего он построен? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьишек и построим себе муравейник, который мы возьмём материал? (Почему нельзя взять стекло, пластмасс, железо).
- Какой высоты бывают муравейники? (Высота муравейника бывает иногда более метра).
- Как устроен муравейник внутри?
В муравейнике много ходов
Маша нам сейчас расскажет про кладовые, что там запасли муравьи (иллюстрация тли)
А тля для чего нужна муравьям?
А, что еще едят муравьи, (муравьи съедают вредных насекомых).
Откуда появляются муравьи?
Как отнеслись к муравейнику когда были в лесу с родителями?
- Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес).
- как вы думаете, какую пользу приносят муравьи? (Муравьи рыхлят и удобряют почву – питаться соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяют муравей, которая используется в медицинских целях? (Муравьиную)
Как ведут себя муравьи и зимой? (Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбиваются в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...