Планета наш дом – не мусори в нем
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема «Планета наш дом – не мусори в нем»
Возраст: 5-6 лет
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в природе.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения в природе.
- Формировать навыки умения сортировать мусор.
- Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, колонки), аудиозапись «Звуки природы – лес», разрезные картинки «Правила поведения в лесу», мусор, контейнеры для сбора мусора, , пластиковые стаканчики, марля, вата, кусочки ткани, вода с землей, салфетки.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_planeta_nash_dom_redakt.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорофеева Анна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 113.
Тема «Планета наш дом – не мусори в нем»
Возраст: 5-6 лет
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в природе.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения в природе.
- Формировать навыки умения сортировать мусор.
- Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе
Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, колонки), аудиозапись «Звуки природы – лес», разрезные картинки «Правила поведения в лесу», мусор, контейнеры для сбора мусора, , пластиковые стаканчики, марля, вата, кусочки ткани, вода с землей, салфетки, игра «Четвертый лишний».
Ход.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие я попрошу встать вас в круг, повторять слова и выполнять движения.
«К тебе я обращаюсь, друг, вставай скорее с нами в круг, почувствуй радость и тепло и как с друзьями хорошо», подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Ой, дети, мне пришла СМС-ка от жителей леса, хотите я вам ее прочитаю? «Помогите! Наш лес завалили мусором, мы не можем попасть в свои норы, наши детеныши часто болеют от загрязненного воздуха, рыбы погибают в мутной воде. Спасите нас и наших малышей!»
Воспитатель: Хотите помочь лесным жителям?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда нам нужно скорее отправляться в путь.
Дети закрывают глаза, звучит музыка «звуки природы - лес».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите.
Дети открывают глаза, а на экране лесная поляна, на полу лежит мусор.
Воспитатель: Что же здесь происходит? Кто же это сделал? Чем же мы сможем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем убрать мусор на полянке, сортируя его по разным контейнерам (бумага, пластик, железо, стекло). В этот контейнер, что мы будем складывать? Почему? А в этот?
Ответы детей.
Дети сортируют мусор по контейнерам.
Воспитатель: Молодцы, как чисто и красиво стало на полянке.
Воспитатель: Ребята, а куда после сортировки отправляется мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего вообще люди сортирую мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Из брошенной бумаги после переработки снова будет тетрадь или книга, из пластиковой бутылки получатся новые изделия.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и помогли навести порядок на поляне.
Воспитатель: Что бы в лесу оставалось так же чисто и красиво, я приготовила небольшие плакаты для людей с правилами поведения на природе. Ой, а где же они? Кто-то их разрезал. Поможете мне их собрать?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда вам нужно разделиться на команды по два человека и подойти к столам.
Дети собирают разрезные картинки по теме «Правила поведения в лесу». (Муравейник, Бабочка, Цветы, Костер, Загрязнение воды).
Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с заданием. А теперь расскажите, что у вас изображено на картинках.
Ответы детей.
Воспитатель показывает пазл с изображением «Загрязнение воды».
Воспитатель: А что изображено на моей картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! На картинке изображено загрязнение водоема. В такой воде жить тяжело. И я вам предлагаю провести эксперимент для того, чтобы узнать, как можно помочь обитателям? Хотите?
Ответы детей.
Проведение эксперимента.
Воспитатель: У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из пруда. Эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе.
Выполнять работу будем вместе. Сначала мы воду будем фильтровать через сетку. Возьмите пустой стакан и накройте его фильтром – сеткой, закрепите резинкой. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, но стакан наливайте не полный.
Ребята, давайте посмотрим на фильтр. Какой он стал?
Ответы детей: Он стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой вывод? (Значить сетка пропускает мелкий мусор и грязь).
Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Как еще можно фильтровать воду, что можно использовать? Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите кусочек ткани, накройте пустой стакан и закрепите резинкой. Фильтром будет у нас ткань. Профильтруем воду через ткань.
Давайте посмотрим на фильтры. Они стали грязными?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно здесь и песчинки и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду. А теперь профильтруем воду через вату. Накрываем кусочком ваты стакан, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (на фильтре остались соринки).
Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ватный фильтр самый плотный, он не пропускает самые мелкие соринки. Эту воду мы выльем обратно в пруд. В такой воде будет безопасно находиться рыбам.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться в сад, я предлагаю вам сделать открытки для взрослых о правилах поведения в лесу, на природе и водоемах.
Дети изготавливают открытки для родителей по экологической направленности.
Воспитатель: Какие замечательные открытки у вас получились! Ну а теперь нам пора в детский сад. Закрываем глаза. И повторяем волшебные слова «Планета наш дом – не мусори в нем».
Воспитатель: Вот мы снова у себя в саду.
Понравилось вам наше путешествие?
Что мы делали?
Кому помогли? Лесным жителям, собрав мусор, рыбам, очистив их водоем.
Что научились делать?
Будете мусорить в лесу или на природе?
Что расскажете дома?
Воспитатель: Ребята, снова СМС-ка. Жители леса пишут, что с вашей помощью в лесу стало чисто и красиво. Птицы, насекомые и звери вернулись в лес, в лесу запахло распустившимися цветами, а водоемах радостно плещутся рыбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция на тему "Враг планете - это мусор!"
Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается зна...
Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».
Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....
Экологический проект "Планета - наш дом, не мусори в нем!"
Совместный проект педагогов и детей МБДОУ д/с п. Дивное...
Тема: «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай! »
Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста....
Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
1.Актуальность Мы считаем, выбранную нами тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Мусор – проблема, с которой ...
«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
Осознание дошкольников целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей. -выявление причин появления мусора; • со...
Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»
Познавательно – исследовательский проект«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»...