Планета наш дом – не мусори в нем
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема «Планета наш дом – не мусори в нем»

Возраст: 5-6 лет

Цель: ознакомление  детей с правилами поведения в природе.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения в природе.
  2. Формировать навыки  умения сортировать мусор.
  3. Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление.
  4. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, колонки),  аудиозапись «Звуки природы – лес»,  разрезные картинки «Правила поведения в лесу», мусор, контейнеры для сбора мусора, , пластиковые стаканчики, марля, вата, кусочки ткани, вода с землей, салфетки. 

 

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_planeta_nash_dom_redakt.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дорофеева Анна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 113.

Тема «Планета наш дом – не мусори в нем»

Возраст: 5-6 лет

Цель: ознакомление  детей с правилами поведения в природе.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения в природе.
  2. Формировать навыки  умения сортировать мусор.
  3. Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление.
  4. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру; экологической культуры поведения в природе

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, колонки),  аудиозапись «Звуки природы – лес»,  разрезные картинки «Правила поведения в лесу», мусор, контейнеры для сбора мусора, , пластиковые стаканчики, марля, вата, кусочки ткани, вода с землей, салфетки, игра «Четвертый лишний».

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие  я попрошу встать вас в круг, повторять слова и выполнять движения.

«К тебе я обращаюсь, друг, вставай скорее с нами в круг, почувствуй радость и тепло и как с друзьями хорошо», подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Ой,  дети, мне пришла СМС-ка от жителей леса, хотите я вам ее прочитаю? «Помогите! Наш лес завалили мусором, мы не можем попасть в свои норы, наши детеныши часто болеют от загрязненного воздуха, рыбы погибают в мутной воде. Спасите нас и наших малышей!»

Воспитатель: Хотите помочь лесным жителям?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда нам нужно скорее отправляться в путь.

Дети закрывают глаза, звучит музыка «звуки природы - лес».

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите.

Дети открывают глаза, а на экране лесная поляна, на полу лежит мусор.

Воспитатель: Что же здесь происходит? Кто же это сделал? Чем же мы сможем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поможем убрать мусор на полянке, сортируя его по разным контейнерам  (бумага, пластик, железо, стекло). В этот контейнер, что мы будем складывать? Почему? А в этот?

Ответы детей.

Дети сортируют мусор по контейнерам.

Воспитатель: Молодцы, как чисто и красиво стало на полянке.

Воспитатель: Ребята, а куда после сортировки отправляется мусор?  

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего вообще люди сортирую мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Из брошенной бумаги после переработки снова будет тетрадь или книга, из пластиковой бутылки получатся новые изделия.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и помогли навести порядок на поляне.

Воспитатель: Что бы в лесу оставалось так же чисто и красиво, я приготовила небольшие плакаты для людей с правилами поведения на природе. Ой, а где же они? Кто-то их разрезал. Поможете мне их собрать?

   Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вам нужно разделиться на команды по два человека и подойти  к столам.

Дети собирают разрезные картинки по теме «Правила поведения в лесу». (Муравейник, Бабочка, Цветы, Костер, Загрязнение воды).

Воспитатель: Молодцы, вы быстро справились с заданием. А теперь расскажите, что у вас изображено на картинках.

  Ответы детей.

Воспитатель показывает  пазл с изображением «Загрязнение воды».

Воспитатель: А что изображено на моей картинке?

  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! На картинке изображено загрязнение водоема. В такой воде жить тяжело. И я вам предлагаю провести эксперимент для того, чтобы узнать, как можно помочь обитателям? Хотите?

  Ответы детей.

Проведение эксперимента.

Воспитатель: У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из пруда. Эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе.
Выполнять работу будем вместе. Сначала мы воду будем фильтровать через сетку. Возьмите пустой стакан и накройте его фильтром – сеткой, закрепите резинкой. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, но стакан наливайте не полный.
Ребята, давайте посмотрим на фильтр. Какой он стал?

Ответы детей: Он стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой? 

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вывод? (Значить сетка пропускает мелкий мусор и грязь).
Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Как еще можно фильтровать воду, что можно использовать? Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите кусочек ткани, накройте пустой стакан и закрепите резинкой. Фильтром будет у нас ткань. Профильтруем воду через ткань.
Давайте посмотрим на фильтры. Они стали грязными?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно здесь и песчинки и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду. А теперь профильтруем воду через вату. Накрываем кусочком ваты стакан, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (на фильтре остались соринки).
Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?

  Ответы детей.

Воспитатель:  Как вы думаете почему?

  Ответы детей.
Воспитатель: Ватный фильтр самый плотный, он не пропускает самые мелкие соринки. Эту воду мы выльем обратно в пруд. В такой воде будет безопасно находиться рыбам.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, но прежде чем вернуться в сад, я предлагаю вам сделать открытки для взрослых о правилах поведения в лесу, на природе и водоемах.

Дети изготавливают открытки для родителей  по экологической направленности.

Воспитатель: Какие замечательные открытки у вас получились! Ну а теперь нам пора в детский сад. Закрываем глаза. И повторяем волшебные слова «Планета наш дом – не мусори в нем».

Воспитатель: Вот мы снова у себя в саду.

Понравилось вам наше путешествие?

Что мы делали?

Кому помогли? Лесным жителям, собрав мусор, рыбам, очистив их водоем.

Что научились делать?

Будете мусорить в лесу или  на природе?

Что расскажете дома?

Воспитатель: Ребята, снова СМС-ка. Жители леса  пишут, что с вашей помощью в лесу стало чисто и красиво. Птицы, насекомые  и звери вернулись в лес, в лесу запахло распустившимися цветами, а водоемах радостно плещутся рыбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция на тему "Враг планете - это мусор!"

Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие дошкольника, становление его как труженика, гражданина, разумного потребителя. При этом подчеркивается зна...

Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».

Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....

Экологический проект "Планета - наш дом, не мусори в нем!"

Совместный проект педагогов и детей МБДОУ д/с п. Дивное...

Тема: «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай! »

Цель: воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста....

Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

1.Актуальность      Мы считаем, выбранную нами тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Мусор – проблема, с которой ...

«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Осознание дошкольников целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей. -выявление причин появления мусора; • со...

Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Познавательно – исследовательский проект«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»...