Паспорт "Тактильное лото"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Мисюрова Светлана Евгеньевна

Эта игра помогает ребёнку в накопление представлений о форме, величине предметов, их свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_taktilnoe_loto.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»

                        Паспорт дидактической игры

                          «Тактильное лото»  

                                                                                           Воспитатель: Мисюрова С.Е.

                                       г. Темрюк

                              Пояснительная записка.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия  и формирование представлений  о важнейших  свойствах предметов. Период первых трёх лет  - наиболее интенсивного психического и физического развития  малышей. Успешность  умственного, физического, здорового  развития ребёнка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребёнок  слышит, видит, осязает окружающий мир. Огромную роль в развитии  сенсорных способностей детей отводится дидактическим играм, большое значение имеют тактильные игры.                                Тактильные игры развивают  сенсорное восприятие, тактильную память, мелкую моторику пальцев, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша. Играя с ними малыш знакомится  с особенностями  окружающего мира, расширяется представление о свойствах предметов и увеличивается  словарный запас.

                            Паспорт дидактической игры

                                   «Тактильное лото»

Цель: Обеспечивать накопление представлений у детей о форме, величине предметов, их свойствах.

Задачи:

  • Формировать представление о форме, величине предметов, их качествах и свойствах;
  • Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
  • Упражнять в установлении сходства и различия между  предметами;
  • Способствовать развитию у детей навыков и умений обследования;
  • Развивать мелкую моторику рук.

                     Материал для изготовлния:

Крышки с пластиковых  бутылок, камни декоративные, скрепки, пуговицы, ракушки, семечки, рис, фасоль белая, фасоль красная, горох, бумага (наждачная, бархатная, гофрированная), ткань (джинс, вельвет, шёлк,…),  бусинки, губка (мягкая, жёсткая), фломастеры, карандаши, кожа, мех,…

             

                  Возможности использования игры:

  • «Лото»
  • «Найди точную пару крышек» (с открытыми и закрытыми глазами).
  • Ощупать крышку и описать словами свои ощущения (ребристая, гладкая,  мягкая, шершавая, и т.д.)
  • Составить последовательность из крышек от самой приятной на ощупь до самой неприятной (объяснить свой выбор).
  • Ощупывать крышки с закрытыми глазами, затем поиск среди двух и более похожих.
  • «Выложи ряд крышек, как сделала я»
  • «Что изменилось?» Предложит ребёнку ощупать карточки и запомнить их. Затем завязать глаза, заменить одну карточку  и попросить угадать, что изменилось.
  • «Третий лишний» На стол выкладываются три крышечки, две из которых будут одинаковыми, одна отличаться.
  • «Классификация» Ребёнку предлагается сгруппировать сенсорные крышечки по цвету или другому признаку.
  • «Логическая цепочка» В этой игре крышечки раскладываются от самой твёрдой, до самой мягкой; от гладкой до шершавой.

Вывод:

Дидактическая игра «Тактильное лото» помогает детям достичь более высокого уровня развития чувств, мелкой моторики, обогатить активный словарь новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление.

Практическая деятельность вызывает положительные эмоции у воспитанников, помогает снизить умственное утомление.

Литература

  1. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего  возраста». Издательство «Москва» - Синтез 2009г.
  2. Л.А.Венгера «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников – М.: Просвещение, 1997г.
  3. Л.А.Венгера «Воспитание  сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет» «-М.: Просвещение,1997г.
  4. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание, 2005. - №2. - с.76-78.
  5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. - № 13. – с.14.
  6. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  – М.: Мозаика-Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»

Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...

Геометрическое лото

проработав определенное количество лет в саду я поняла что ребята уходят в школу и  плохо орентируются в пространстве да на листе бумаги. Я задумалась что может помочь этому и нашла игру ко...

Игровые приемы для автоматизации звуков. Речевое лото.

В статье предлагаются авторские игры для автоматизации звуков....

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото.

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото....

Лото. Роль лото в жизни ребенка

Лото с картинками представляет собой коробку, в которой находятся 6 разноцветных карточек и 48 фишек, помещенные в мешочек. Все они изготовлены из качественных сертифицированных материалов и окрашены...