НОД в средней группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Давыдова Е.Г.

НОД в средней группе на тему "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye2.pptx706.89 КБ
Файл nasekomye_konspekt.docx30.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

насекомые

Слайд 2

Кто летает? Кто прыгает? Кто ползает

Слайд 3

Чем питаются насекомые?

Слайд 4

На брюшке насекомых есть насечки

Слайд 5

Мы –люди, и мы похожи

Слайд 6

Насекомые тоже похожи

Слайд 7

4 лишний

Слайд 8

4 лишний

Слайд 9

Кто спрятался на картинке?

Слайд 10

Почему божья коровка такая яркая??



Предварительный просмотр:

НОД в средней группе «Насекомые».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представление о насекомых: жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, оса, пчела, кузнечик, муравей.
  • Формировать умение узнавать и называть насекомых по характерным признакам внешнего вида.
  • Различать насекомых по характеру передвижения (ползает, порхает, летает).
  • Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.
  • Подвести к понятию насекомые: на брюшке у насекомых есть насечки.
  • Показать роль насекомых в природе.

Развивающие:

  • Развивать у детей мышление, внимание, память, любознательность, речь.
  • Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
  • Способствовать развитию связной речи, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: планшет, интерактивная доска, презентация, видеоролик.

Ход НОД.

1. Сегодня на улице я увидела бабочку. И мне захотелось рассказать вам о ней и о других насекомых. Но сначала посмотрите на них и послушайте, какие звуки они издают. Запомните насекомых, которых вы увидите. Просмотр ролика.  

2. Поговорим о насекомых. Каких насекомых вы увидели? Каких еще знаете?

3. Игра «Догадайся».  Вы посмотрели на насекомых, послушали, какие звуки они издают. А теперь давайте подумаем, как они передвигаются.

(Демонстрация слайда). Как вы думаете, кто летает? (бабочка, оса, пчела, стрекоза, жуки). Как вы догадались? (Есть крылья, чтобы они могли летать).

Кто из насекомых прыгает? (Кузнечик). Как вы догадались? ( У него длинные согнутые задние ноги, когда он из распрямляет, то прыгает).

Кто из насекомых ползает? (Муравьи). Как вы догадались? У них нет крыльев, лапки маленькие.

Какие насекомые приносят пользу людям? (пчела делает  мёд, божья коровка съедает тлю, которая поедает листочки растений в огороде).

Кто из насекомых жалит? (Пчела, оса).

Кто из насекомых кусает?  (Муравей). Если трогать муравьев, то они могут больно укусить. При укусе они выделяют кислоту, которая сильно обжигает, и это место долго болит.

Что делать, чтобы эти насекомые нас не жалили и не кусали? (Не махать руками на ос и пчел, не трогать муравьев. Насекомые думают, что вы на них нападаете и начинают защищаться).

Какие насекомые еще кусаются?

Что едят насекомые? (Листья, траву, нектар, могут закусить тлями и другими мелкими насекомыми).

4. Почему же они так называются? На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». (Демонстрация слайда).

5. Строение насекомого.

Ребята, и мальчики и девочки, и тети, и дяди, нас всех можно назвать одним словом-люди. Потому, что мы похожи друг на друга и не похожи на животных или насекомых. Мы, по равнению с некоторыми животными, не очень большие,  у нас есть голова, туловище, две руки и две ноги. Стрекозу, бабочку, кузнечика, муху, муравья, пчелу тоже можно назвать одним словом - насекомые. А чем же насекомые похожи друг на друга?

Давайте посмотрим, чем.  Что есть у всех насекомых?

(Есть голова?, туловище?, руки?, ноги? сколько ножек у насекомых?, крылышки?, усики? насечки на брюшке?).

6. Игра «4 лишний» Теперь вы все знаете о насекомых. Тогда  посмотрим, сможете ли вы отличить насекомых од других живых существ. (Демонстрация слайда). Угадайте, кто тут лишний и объясните, почему вы так думаете.

  • Муха, комар, человек, оса
  • Бабочка-стрекоза-муравей-паук

7. Физкультминутка "Жук".

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке (машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу(повороты в стороны)

Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.

8. Игра «Кто тут спрятался». Рассказ о защитной окраске.

Найдите на картинке, какие насекомые тут спрятались? (Демонстрация слайда).

Почему насекомые легко прячутся?

Почему кузнечик зелёный? (прячется в траве).
Майский жук коричнево-серый? (прячется на ветках деревьев)

Почему бабочка яркая? (похожа на цветок).

Такая окраска называется защитная.

Зачем насекомым такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов, от птиц и других живых существ).
А почему же божья коровка такая яркая? Её видно в траве, и на дереве . Её любая птица заметит. Почему же у нее нет защитной окраски?

Её ярко-красная расцветка – это и есть защита. Предупреждение для птиц, что перед ними не простой жучок, а божья коровка, с которой связываться не стоит. Она невкусная. В минуту опасности божья коровка  выделяет из лапок ядовитую жидкость, которая плохо пахнет и поэтому её никто не ест. 

9. Загадки

А теперь поиграем в загадки.

1. Он работник настоящий, очень сильный,  работящий.

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом.
Без работы хоть убей, жить не может… (Муравей)

2. Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт. (Пчёлы.)

3. Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

4. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза.)

5. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят, у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я … (Оса.)

6. Если в воздухе кружусь,

тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)

7. Всех жучков она милей,

спинка алая на ней

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (Божья коровка.)

7. Прыгает пружинка, зелёная спинка.

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик).

10. Дидактическая игра "ХОРОШО - ПЛОХО".

Много разных насекомых - это хорошо или плохо?

Что хорошо? (пища для других, интересно наблюдать и слушать, красиво,  и т. д.)

Что плохо? (могут ужалить, переносят микробы,  мешают отдыхать и т. д.)

Для чего нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения, рыхлят землю, украшают природу и т. д.)

Что случится, если все насекомые исчезнут? (Птицам и  лягушкам нечего будет есть. Некому будет переносить пыльцу на лапках с цветка на цветок. Если насекомые этого не сделают, то не появятся  семена, а значит, не будет растений).

15. Подведение итогов.

Ребята, о ком мы сегодня говорили? Почему они так называются?
Что нового вы узнали?
Вам понравилось занятие?
И мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.

16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....