Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. «Прошла зима холодная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал рекомендован воспитателям и родителям детей 5 - 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.

                                                                «Прошла зима холодная»

Составитель: Уварова Светлана Владимировна.

Программное содержание: уточнить у детей представления о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очень мало света, небо пасмурное. Растения и животные по-разному приспособлены к жизни в зимний период:   деревья и кустарники стоят без листьев, не растут; лесные животные зимуют каждый по-своему.

Задачи:

Обобщить представлений детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных  условиях  зимой.

Закреплять порядковый счёт в пределах десяти, продолжать учить детей составлять небольшие рассказы по картинкам.

Развивать связную речь (использовать в речи простые и сложные виды предложений), упражнять в подборе «зимних слов».

Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным, стремление им помочь.

Материал: три страницы календаря природы, небольшой мячик, картинки с изображением животных или птиц и их мест обитания, снежинки с заданиями, снежинки для сюрпризного момента, картинки с изображением птиц и зверей для составления рассказов.

                                                                              Ход занятия:

                                                        (Звучит тихая музыка, дети заходят в группу)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь;

Подари улыбку – смайлик,

Пусть улыбка как журавлик,

Полетит в сердца друзей….

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

К нам сегодня пришел необычный гость, а как его звать вы узнаете, послушав и отгадав загадку.

Зачем искать его в горах?

Его найдёте во дворах.

Из года в год, из века в век.

Живёт здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напяливает набекрень….

Кто это? Ребята вы догадались?

Дети: Да. Это Снеговик.

Воспитатель. Правильно. Это Снеговик, а пришел он к нам в гости затем, чтобы узнать, знаете ли вы, как живут дикие животные, птицы и растения зимой.

Дети. Да, знаем.

Воспитатель. Сейчас мы это проверим. Снеговик приготовил для нас несколько заданий которые вы должны выполнить. А он посмотрит, все ли вы знаете о зиме.

Вы готовы к заданиям?

Дети. Да.

Воспитатель. Какое по счету оно будет?

Дети. Первое.

Воспитатель. Вам необходимо отгадать время года в этой загадке,  и назвать три месяца.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели,

Стоят деревья в серебре

Мы лепим крепость во дворе.

Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Назовите зимним месяца.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Молодцы, с заданием первым вы справились.  Переходим к следующему. Какое оно будет по счёту?

Дети. Второе.

Воспитатель. Ребята скажите, а зимой все дни были холодные или тёплые дни тоже были.

Дети.  Зимой были тёплые и солнечные дни.

Воспитатель. Для выполнения этого задания нам потребуется 3 листа календаря природы зимних месяцев. Нам нужно сравнить и посчитать сколько было тёплых дней в каждом месяце, а также назвать месяц с самым большим количеством тёплых дней.

(Дети вместе с воспитателем выполняют задание).

Воспитатель. Всё правильно. И с этим заданием мы справились. Какое по счёту будет следующее задание?

Дети. Третье.

Воспитатель. Теперь нам нужно узнать кто где живёт.

Проводится игра «Кто где живёт?».

У воспитателя -  картинки с изображением животных, а   у детей – с изображением мест обитания различных животных  нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.)  Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Дети должны определить, где оно обитает. Если картинки совпадают воспитанники забирают обе картинки себе.

Воспитатель. Молодцы. Здесь вы тоже всё сделали правильно.

Сейчас мы немного отдохнём. Проводится физминутка  «Снеговик пропал»

Снеговик в лесу пропал                ( Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены)

Он куда – то убежал.                     (Бег на месте.)

Может, испугался волка?             (Обнимают себя руками, изображая страх)

Может зайка сбил с дороги?       (Показывают руками ушки)

И в сугробах тонут ноги?               (Поочерёдно высоко поднимают ноги)

Воспитатель. Садитесь все на свои места и приступим к следующему заданию. Какое оно по счёту?

Дети. Четвёртое.

Воспитатель. Какие изменения произошли зимой в природе?

Дети. Зимой бывают короткие дни и длинные ночи. Солнце греет слабо и мало. Небо серое, часто идёт снег, бывают сильные ветры, метели, вьюги, сильные морозы.  Многие птицы улетели в тёплые края. Деревья стоят без листьев и не растут. Животные сами себе добывают пищу. Медведи и ежи – спят. Белка ест свои запросы орехов. Зайцы поменяли свои шубки на зимние. Волк охотится на зайцев, лиса на мышей. Лось питается корой деревьев и ветками.

Воспитатель. А что зимой можно делать?

Дети. Зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках. Кататься с горки, играть в хоккей, строить снежную крепость, лепить снеговиков, подкармливать птиц.

Воспитатель. Всё верно. Переходим к следующему заданию. Какое по счету?

Дети. Пятое.

Воспитатель. Вам нужно назвать как можно больше зимних слов.

Проводиться игра «Зимние слова»

Дети встав в круг передают мяч друг другу, называя зимние слова ( зима, зимушка, снег, снежинка, снегопад, снегири, позёмка, Снегурочка, гололёд, лёд, метель, сугроб, снеговик, иней, мороз и т. д ).

Воспитатель. Молодцы! Вот сколько много зимних слов вы знаете. Следующее задание у нас….

Дети. Шестое.

Воспитатель. Правильно, шестое. Здесь нам нужно назвать птиц, растения и  деревья,  которые вы знаете. Проводиться игра «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, растения, деревья и т. д.) Ребёнок поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять  названий птиц и перечисляет ( например: снегирь, синица, клёст, воробей, ворона), затем возвращает мяч воспитателю. Аналогично называются другие классы объектов природы.

Воспитатель. Замечательно. Переходим к последнему заданию. Какое оно по счёту?

Дети. Седьмое.

Воспитатель. Выберите любую картинку с изображением зверя или птицы и расскажите о нём. (Например: медведь. Медведь дикое животное. Живёт в лесу. Основная пища животного – ягоды, грибы, коренья. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием её ест. Если найдёт улей диких пчёл – то поест медку. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку).

Дети. Рассказывают рассказы о диких животных или птицах.

Воспитатель. Снеговик мы справились со всеми  твоими заданиями, тебе понравилось у нас?

Снеговик. Спасибо ребята! Мне очень у вас понравилось. Но мне уже пора уходить, но чтобы вы о мне не забыли, я вам хочу на память оставить вот эти красивые снежинки.

Дети прощаются со Снеговиков и приглашают его в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"

Познакомить детей с воздухом.Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить   с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект занятия  по экологическому воспитанию в старшей группе «Зимующие птицы»

Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания...