Викторина в старшей группе ко Дню победы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Азиханова Айгуль Герасимовна

Викторина в старшей группе ко Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_9_maya_starshaya_gruppa.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду

«Великая Победа»


Викторина, приуроченная к 75-летию Дня Победы, включает в себя конкурсы, загадки, творческие задания на 9 мая в детском саду;

в рамках проекта (развитие познания, коммуникации, социализации, физической культуры и художественного творчества)

Программные задачи:

• Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

• Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них.

• Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов.

• Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Предварительная работа:

Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с рядами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти», беседа ветераны ВОВ в нашем селе.

Материал:

Мультимедийный проектор, мультимедийный экран, магнитофон, пилотки и бескозырки по количеству детей, «Книга памяти» ВОВ детей нашей группы, презентация «Ордена и медали ВОВ».

Ход.

 Ведущий:

читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной,

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Много лет, как миновало

С исторического дня,

А в Берлине с пьедестала,

Он, отлитый из металла,

Так и смотрит на меня.

(слайд памятника «Солдат с девочкой на руках»)

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную 75-летию Дня Великой Победы. В нашей викторине я предлагаю принять участие нашим деткам и их родителям.  Викторина будет включать в себя конкурсы, загадки, творческие задания . Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю.Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий:

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война. Война началась в мирное воскресное утро, когда люди еще беззаботно спали…

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу, которая унесла более 20 миллионов жизней. На этой войне под взрывами снарядов погибли не только взрослые, но и дети.

В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий: такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России.

Демонстрируется крупное изображение современного ордена.

Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

– А теперь мы определим состав наших команд, для этого необходимо выбрать себе листочки, если вам попал рисунок летчика значит вы в команде Лётчиков если  вам попал танкист, значит вы в команде Танкистов .

Дети и родители тянут сложенные листочки.

(Поле этого проводится жеребьевка).

Ведущий: Мы приветствуем наших гостей и жюри. Желаем Лётчикам и Танкистам, успехов и победы!

Викторина начинается.

Разминка

Ведущий:

– Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будет задано по пять вопросов. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

Первый вопрос

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос

– Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР).)

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

Третий вопрос

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевал:

военный флот? (На море, на воде.)

авиация? (В небе, в воздухе.)

Четвертый вопрос

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Сталинград (ныне Волгоград), Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой), Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Пятый вопрос

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

- Назовите ветеранов нашего села?

Ведущий:

– На этом наша разминка закончилась.

- Когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я предлагаю вам рассказать об одной из Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали.

(Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды). Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?)

Ведущий раздает командам картинки с изображением орденов и медалей.

(Орден «Победа».

Это орден времен Великой Отечественной войны, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорогого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина. В верхней части расположена надпись «СССР», в нижней – «Победа».

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе Великой Отечественной войны. Ею награждали непосредственных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города. Всего медалью «За взятие Берлина» награждено более миллиона человек. Орденом Отечественной войны награждали рядовых и командиров, проявивших в боях за Родину храбрость, стойкость и мужество, а также военнослужащих, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Орден Славы.

Орден Славы получали солдаты и сержанты. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Он имел три степени. Всего за отличие в годы Великой Отечественной войны было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч – II степени и около 2600 – I степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.)

Музыкальный конкурс

Ведущий:

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.

Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».

Конкурс загадок

Ведущий:

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Загадки

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Поэтический конкурс

Ведущий:

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

Военная эстафета

Ведущий:

- Вы долго сидели. Я предлагаю всем размяться и следующий конкурс провести в движении. Жюри посмотрит, какая команда не только эрудирована, но и быстрая, и ловкая.

Конкурс «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Учатники каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Раненые бойцы»

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т.д.

Военный конструктор

Ведущий:

– В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику.

Каждая команда получает лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы. Количество деталей во всех схемах одинаково. Выбраны следующие объекты: танк, корабль, самолет. Задание: выложить на схеме цветное изображение.

Творческое задание

Ведущий:

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают. (В ВОВ погибли….)

Ведущий:

- Ребята, мы с вами вместе начали создавать «Книгу памяти» нашей группы, где вы и ваши родители оставили в ней сведенья о своих близких, воевавших в годы Великой Отечественной войны, а также труженников тыла в эти лихие годы…

- Почти полторы тысячи дней длилась ВОВ. На ней погибли более 20 миллионов человек – солдат и мирных жителей. Знаете, ребята, как это много?! Представьте, если бы каждого погибшего почтили минутой молчания, страна погрузиласт бы в тишину на 32 года!

Давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ! Прошу всех встать….

Минута молчания

Ведущий:

- Дорогие наши участники, вы все такие молодцы!

– Сегодня на этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие!

- Сейчас я предлагаю слово нашему жюри, которое подведет итог нашей викторины.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Вручаются грамоты за участие, георгиевские ленточки и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формиро...

Досуг в старшей группе,посвященный Дню победы русских воинов князя А. Невского победивших немецких рыцарей на Чудском озере.

Во все времена актуален  вопрос о воспитании уважения и гордости к своей стране. Для этого необходимо знать историю, в которой немаловажную роль сыграли отдельные личности. Именно пример их отнош...

Проект, посвященный дню победы 9 мая в старшей группе «Мы – наследники победы»

Проект, посвященный дню победы 9 мая в старшей группе «Мы – наследники победы»...

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»

Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...