Опытно-экспериментальная деятельность
презентация по окружающему миру
Опытно-экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев
Актуальность темы В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.
Любая деятельность детей – источник познания.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: Расширить представления детей об окружающем мире Знакомить с различными свойствами предметов. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Учить детей делать выводы на основе опытов. Развивать мышление, речь Развивать у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Предполагаемые результаты В начале проведения опыта работы были выделены ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
Для организации исследовательской деятельности • Выстроила образовательную деятельность с постепенным возрастанием самостоятельности совместного поиска. • Был составлен план проведения опытов и экспериментов. • Подобрала дидактический материал: карточки-схемы, инструкции, картотеки. • Организовала развивающую предметно-пространственную
Опыты с водой
«Веселые кораблики» (плавучесть предметов) «Бесформенная вода» «Поднимаем уровень воды» «Как налить воду с горкой» «Повелитель воды» «Заставь воду закипеть» «Где снег?» «Какие свойства?» «Прозрачность льда» «Защитные свойства снега»
Опыты с песком и глиной
«Почему песок хорошо сыплется?» «Свойства песка и глины» «Волшебный материал» «Что на п оверхности?»
Опыты с воздухом
«Реактивный шарик» « Самонадувающийся шарик» «Шарик и апельсин» «Ракета» «Почему появляется ветер?» «Как определить температуру воздуха?» «Движение воздуха» «Воздух невидим»
«Волшебная свеча» «Как погасить огонь»
Опыты с бумагой
Как мы делали вулкан
Магнетизм
В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Вывод:
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...