Опытно-экспериментальная деятельность
презентация по окружающему миру

Прохоренко Валентина Александровна

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Подготовила Прохоренко В.А.

Слайд 2

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев

Слайд 3

Актуальность темы В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.

Слайд 4

Любая деятельность детей – источник познания.

Слайд 5

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 7

Задачи: Расширить представления детей об окружающем мире Знакомить с различными свойствами предметов. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Учить детей делать выводы на основе опытов. Развивать мышление, речь Развивать у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Слайд 8

Предполагаемые результаты В начале проведения опыта работы были выделены ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Слайд 9

Для организации исследовательской деятельности • Выстроила образовательную деятельность с постепенным возрастанием самостоятельности совместного поиска. • Был составлен план проведения опытов и экспериментов. • Подобрала дидактический материал: карточки-схемы, инструкции, картотеки. • Организовала развивающую предметно-пространственную

Слайд 10

Опыты с водой

Слайд 11

«Веселые кораблики» (плавучесть предметов) «Бесформенная вода» «Поднимаем уровень воды» «Как налить воду с горкой» «Повелитель воды» «Заставь воду закипеть» «Где снег?» «Какие свойства?» «Прозрачность льда» «Защитные свойства снега»

Слайд 12

Опыты с песком и глиной

Слайд 13

«Почему песок хорошо сыплется?» «Свойства песка и глины» «Волшебный материал» «Что на п оверхности?»

Слайд 14

Опыты с воздухом

Слайд 15

«Реактивный шарик» « Самонадувающийся шарик» «Шарик и апельсин» «Ракета» «Почему появляется ветер?» «Как определить температуру воздуха?» «Движение воздуха» «Воздух невидим»

Слайд 16

«Волшебная свеча» «Как погасить огонь»

Слайд 17

Опыты с бумагой

Слайд 19

Как мы делали вулкан

Слайд 20

Магнетизм

Слайд 21

В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности. У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Вывод:

Слайд 22

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...