Опытно-экспериментальная деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру
Опытно-экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_doshkolnikov.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
« Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников »
Подготовила Прохоренко В.А
2 слайд
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К.Е.Тимирязев
Любая деятельность детей – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.
3 слайд
Актуальность темы
В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. С самого рождения ребёнок уже является первооткрывателем, но сам он не всегда может найти ответы на интересующие вопросы. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования.
4 слайд
Именно исследовательский метод может помочь дошкольнику решить сложные задачи:
- уметь видеть проблему и ставить вопросы;
- уметь доказывать;
- делать выводы;
- высказывать предположения и строить планы по их проверке.
5 слайд, 6 слайд
Для организации развития исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (детского экспериментирования), я поставила перед собой
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
7 слайд
Для достижения цели поставила следующие задачи:
Задачи:
- Расширить представления детей об окружающем мире
- Знакомить с различными свойствами предметов.
- Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);
- Учить детей делать выводы на основе опытов.
- Развивать мышление, речь
- Развивать у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Реализация поставленных задач
- Организованная образовательная деятельность (ООД)
- совместная деятельность взрослого и детей
- самостоятельная деятельность детей
- совместная деятельность ребенка со сверстниками
8 слайд
Предполагаемые результаты
В начале проведения опыта работы были выделены ожидаемые результаты:
- Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности
- Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе.
9 слайд
Для организации исследовательской деятельности
• Выстроила образовательную деятельность с постепенным возрастанием
самостоятельности совместного поиска.
• Был составлен план проведения опытов и экспериментов.
• Подобрала дидактический материал: карточки-схемы, инструкции, картотеки.
• Организовала развивающую предметно-пространственную среду
10 слайд Опыты с водой
11 слайд («Веселые кораблики» (плавучесть предметов), «Бесформенная вода», «Поднимаем уровень воды»,«Как налить воду с горкой»,«Повелитель воды»,«Заставь воду закипеть» ,«Где снег?»,«Какие свойства?»,«Прозрачность льда»,«Защитные свойства снега» и другие)
12 слайд Опыты с песком и глиной
13 слайд («Почему песок хорошо сыплется?», «Свойства песка и глины», «Волшебный материал», «Что на поверхности?» и другие
14 слайд Опыты с воздухом
15 слайд, 16 слайд («Реактивный шарик», «Самонадувающийся шарик», «Шарик и апельсин», «Ракета», «Почему появляется ветер?», «Как определить температуру воздуха?», «Движение воздуха», «Воздух невидим», «Волшебная свеча», «Как погасить огонь» и другие)
17 слайд Опыты с бумагой
18 слайд
19 слайд Как мы делали вулкан
20 слайд Магнетизм
21 слайд Вывод:
В результате организации детского экспериментирования, я пришла к выводу, что у детей развивается познавательная активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе и т.д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.
У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.
21 слайд
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"
Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Технология опытно экспериментальной детской деятельности
В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...