ОО "Познавательное развитие" Конспект ОД на тему "Космос" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Анна Владиславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема «Космос»

Задачи:

1.Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики

2.Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.

3.Активизировать словарь детей словами: космос, солнечная система, планета, ракета, космонавт.

4.Развивать логику и мышление.

Материалы: изображения: космического корабля, Белки и Стрелки, портрета Ю. Гагарина; разрезанные картинки ракет формата А1 (синяя и красная), модель Солнечной системы (или ее изображение на плакате)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях - Незнайка, давайте поздороваемся с ним (воспитатель управляет куклой-Незнайкой)

Дети: здравствуйте!
Незнайка: здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, давайте чай пить.

Воспитатель: подожди, Незнайка, мы с детьми хотим поговорить о космосе, ведь совсем скоро будет замечательный праздник, знаешь какой?

Незнайка (печально): нет, не знаю.

Воспитатель: тогда послушай вместе с детьми и будешь знать.

Воспитатель: уже очень давно люди смотрели на небо и думали о том, как подняться выше облаков и узнать, что там - за облаками. Прошло много времени, пока люди научились строить космические корабли (изображение космического корабля).

А вот кто первым полетел в космос.

Незнайка: Ооо,вот это я знаю – я полетел в космос первый,на Луну!

Воспитатель: Это ты сказки нам рассказываешь, Незнайка,на самом деле было так…Посмотрите на эту картинку. (Изображение Белки и Стрелки).

Это Белка и Стрелка, первые собаки, которые полетели в космос и вернулись обратно. И только после их успешного полета в космос и возвращения обратно, туда отправился первый человек. Им был Юрий Алексеевич Гагарин.

(Изображение портрета Ю. А. Гагарина).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о Юрии Гагарине.

В космической ракете.
С названием «Восток»
Он первым на планете.
Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

С той поры каждый год 12 апреля мы отмечаем ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ— праздник космонавтов и всех, кто помогает им совершать путешествия в космос.

Незнайка: Аааа, теперь я знаю, что у вас за праздник. День Космонавтики! А играть в честь праздника у вас полагается?

Воспитатель: конечно, Незнайка. На чем космонавты летают в космос?

Дети: на ракете.

Воспитатель: вот давайте мы сыграем в игру «Собери ракету»

Нам нужно поделиться на 2 команды, у одной команды ракета-синяя, у другой-красная. Но все части наших ракет перемешались, поэтому сначала нужно отыскать деталь нужного цвета, а потом из всех найденных деталей сложить ракету

(Дети делятся на 2 команды и собирают на полу из частей синюю и красную ракету размера А1)

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у нас получились, можно смело отправляться в космос. Давайте встанем в круг и отправимся в космос. Незнайка, ты с нами?

Незнайка: конечно!

Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.

Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.
На космической ракете.

Руки вверх, потянуться, 
ладони соединить – над головой,
поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,
руки в стороны, выполняем круговые движения.

Ноги на ширине плеч,
покачиваем руками вправо - влево, 
руки поднимаем вверх и, 
выполняя круговые движения опускаем вниз.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу с моделью солнечной системы (или мольберту с ее изображением.)

Воспитатель: Ребята, так выглядит наша солнечная система. К ней относится очень яркая звезда – Солнце. Да, Солнце — это звезда. А вокруг Солнца вращаются планеты. Их 9.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

(Дети рассматривают модель Солнечной системы, крутят планеты вокруг Солнца)

Воспитатель: Мы с вами побывали в космосе, познакомились с Солнечной системой, пора возвращаться в детский сад. Давайте сильно зажмуримся, посчитаем до трех и вот мы уже вернулись в детский сад и пора прощаться с нашим гостем.
Незнайка: ох, ребята, как же у вас интересно и весело, я так много нового узнал, можно я к вам еще в гости приду потом?

Дети: да, можно!

Воспитатель и дети: до свидания Незнайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....