Сценарий занятия " Пилюлькин хочет в отпуск"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Березкина Елена Васильевна

 

Сценарий занятия в средней группе с использованием  системно – деятельностного подхода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект32.75 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

Сценарий занятия в средней группе с использованием  системно – деятельностного подхода

Тема: «Пилюлькин хочет в отпуск»

Образовательная область – «Познание»

                         

Подготовила:

Воспитатель Березкина Е. В

2019

Цель:  создать условия для систематизации и пополнения знаний о профессии врача - педиатра.

Задачи:

  1. Формировать представление о  правилах поведения врача по отношению к пациентам и их обязанностях.
  2.  Познакомить с инструментами, которыми пользуется врач - педиатр.
  3. Развивать мышление, память.
  4. Развивать активный словарь за счет названий  инструментов.
  5. Пробуждать желание заботиться о своем здоровье.

Материал:

Демонстрационный:  картинка «Доктор Пилюлькин» на экране, видео  «Интервью доктора», картинки с изображением инструментов врача- педиатра.

Раздаточный:  картинки с изображением инструментов (скрипка, молоток, отвертка, дудка, фонендоскоп, шпатель (врачебный), градусник (по количеству детей) и круги из бумаги  

 

 

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель  показывает детям «фотографию» доктора Пилюлькина.

- Ребята, познакомьтесь, пожалуйста. Это доктор Пилюлькин.  Он живет в Солнечном городе и лечит там малышей – коротышек. Так как все коротышки – дети, то  лечить их должен детский врач, который называется «врач – педиатр». Но сегодня он позвонил мне и рассказал, что  очень устал и хочет в отпуск, но не может оставить своих пациентов. Других врачей в Солнечном городе нет. Ребята, вы хотите помочь Пилюлькину? Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

  1. Закрепить в памяти уже знакомые  представления о работе врача.
  2. Развивать мышление, память.

- Тогда, давайте вспомним, где работает врач - педиатр? (в поликлинике, в больнице)

- Какие посетители приходят к врачу – педиатру? (те, у кого что – то болит, или те, кто уже вылечился и готов идти в детский сад или школу)

- Как называют врачи своих посетителей (пациенты)

- Что делает врач, когда осматривает пациента. (врач осматривает горло, слушает дыхание, измеряет температуру, назначает лечение)

- А как вы думаете, каким должен быть врач – педиатр? (добрым, смелым, честным и т.д.)

-  Ребята, а как зовут   врача нашего д\с? (Валентина Анатольевна).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о  работе врача
  2. Побуждать искать путь для преодоления затруднения

-  Ребята, а вы знаете, кто может стать врачом? Что  врач  должен сделать перед осмотром больных?  Как называются инструменты, которые нужны врачу для работы? (дети отвечают, что не знают)

-А если вы чего – то не знаете, как это можно узнать? (спросить у того, кто знает).

- У кого вы можете спросить? (у Василисиной мамы, у нашего врача Валентины Анатольевны)

  4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1)  формировать у детей представление о враче, как добром, воспитанном, образованном человеке.

2)  формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

- Давайте, позвоним Валентине Анатольевне и спросим у нее. Это будет не обычный, а видео звонок. (воспитатель делает вид, что звонит по телефону и включает заранее записанное видео)

На  видео врач рассказывает: «Чтобы стать врачом, человек должен много и хорошо учиться. Чтобы принимать пациентов, у врача есть кабинет в поликлинике или в детском саду (если это врач детского сада). Перед началом работы врач должен надеть белый халат,  приготовить инструменты, необходимые для работы: шпатель, фонендоскоп, градусник и перед каждым приемом пациента обязательно мыть руки. Врач – педиатр лечит детей, поэтому, он должен быть всегда вежливым, внимательным, заботливым и аккуратным».

- Вот мы и познакомились с деятельностью врача-педиатра и теперь, я думаю, что сможем помочь пациентам доктора Пилюлькина.

- Но он хочет убедиться в этом, поэтому он с нами опять на связи.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение узнавать и называть предметы, необходимые врачу.

- Перед вами карточки с разными инструментами. Отберите только те, которые врач использует в своей работе.

- А теперь Пилюлькин хочет узнать, что вы посоветуете пациенту, если он кашляет? ( пить теплое молоко с маслом, пить теплый чай с лимоном)

- Если у пациента насморк? (приложить к переносице тепло)

- Если пациент простужен? (греть ноги в теплой воде с горчицей, полоскать горло отваром ромашки)

- Если  у пациента температура? (пить чай с малиной, обтирать лоб холодной водой, положить на лоб холодный компресс).

 - Доктор Пилюлькин доволен. Он уверен, что вы сможете ему помочь, когда он поедет в отпуск.

6. Осмысление

Дидактические задачи: закрепить новое знание.  

- Ребята, теперь мы сможем помочь пациентам Пилюлькина и отпустить его в отпуск?

-  Почему мы сможем помочь Пилюлькину? (мы узнали о работе врача)

- Где эти знания могут нам пригодиться?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к  миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...

Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчишкам в армии служить" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации спортивно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста к празд...

Курс занятий "Сила ума". Тематический план, сценарии занятий.

Здесь полное описание занятий курса "Сила ума"...

Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчикам в армии служить "

Хочется мальчишкам в армии служитьСценарий физкультурного праздника, посвящeнного Дню защитников Отечества Цель: создать хорошее радостное настроение у детей и взрослых; прививать интерес к физич...

23 февраля Сценарий квест -игры«Хочется ребятам в армии служить»

23 февраля Сценарий квест -игры«Хочется ребятам в армии служить»...

Сценарий спортивного праздника "Хочется мальчикам в армии служить"

В ходе праздника у детей создаётся положительный настрой, чувство товарищества,взаимовыручки.Сознание необходимости защищать своё Отечество...

Конспект итогового занятия "Миша хочет в школу"

Конспект итогового занятия по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", для детей подготовительной группы....