Сценарий занятия " Пилюлькин хочет в отпуск"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 46 комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
Сценарий занятия в средней группе с использованием системно – деятельностного подхода
Тема: «Пилюлькин хочет в отпуск»
Образовательная область – «Познание»
Подготовила:
Воспитатель Березкина Е. В
2019
Цель: создать условия для систематизации и пополнения знаний о профессии врача - педиатра.
Задачи:
- Формировать представление о правилах поведения врача по отношению к пациентам и их обязанностях.
- Познакомить с инструментами, которыми пользуется врач - педиатр.
- Развивать мышление, память.
- Развивать активный словарь за счет названий инструментов.
- Пробуждать желание заботиться о своем здоровье.
Материал:
Демонстрационный: картинка «Доктор Пилюлькин» на экране, видео «Интервью доктора», картинки с изображением инструментов врача- педиатра.
Раздаточный: картинки с изображением инструментов (скрипка, молоток, отвертка, дудка, фонендоскоп, шпатель (врачебный), градусник (по количеству детей) и круги из бумаги
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель показывает детям «фотографию» доктора Пилюлькина.
- Ребята, познакомьтесь, пожалуйста. Это доктор Пилюлькин. Он живет в Солнечном городе и лечит там малышей – коротышек. Так как все коротышки – дети, то лечить их должен детский врач, который называется «врач – педиатр». Но сегодня он позвонил мне и рассказал, что очень устал и хочет в отпуск, но не может оставить своих пациентов. Других врачей в Солнечном городе нет. Ребята, вы хотите помочь Пилюлькину? Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
- Закрепить в памяти уже знакомые представления о работе врача.
- Развивать мышление, память.
- Тогда, давайте вспомним, где работает врач - педиатр? (в поликлинике, в больнице)
- Какие посетители приходят к врачу – педиатру? (те, у кого что – то болит, или те, кто уже вылечился и готов идти в детский сад или школу)
- Как называют врачи своих посетителей (пациенты)
- Что делает врач, когда осматривает пациента. (врач осматривает горло, слушает дыхание, измеряет температуру, назначает лечение)
- А как вы думаете, каким должен быть врач – педиатр? (добрым, смелым, честным и т.д.)
- Ребята, а как зовут врача нашего д\с? (Валентина Анатольевна).
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о работе врача
- Побуждать искать путь для преодоления затруднения
- Ребята, а вы знаете, кто может стать врачом? Что врач должен сделать перед осмотром больных? Как называются инструменты, которые нужны врачу для работы? (дети отвечают, что не знают)
-А если вы чего – то не знаете, как это можно узнать? (спросить у того, кто знает).
- У кого вы можете спросить? (у Василисиной мамы, у нашего врача Валентины Анатольевны)
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1) формировать у детей представление о враче, как добром, воспитанном, образованном человеке.
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Давайте, позвоним Валентине Анатольевне и спросим у нее. Это будет не обычный, а видео звонок. (воспитатель делает вид, что звонит по телефону и включает заранее записанное видео)
На видео врач рассказывает: «Чтобы стать врачом, человек должен много и хорошо учиться. Чтобы принимать пациентов, у врача есть кабинет в поликлинике или в детском саду (если это врач детского сада). Перед началом работы врач должен надеть белый халат, приготовить инструменты, необходимые для работы: шпатель, фонендоскоп, градусник и перед каждым приемом пациента обязательно мыть руки. Врач – педиатр лечит детей, поэтому, он должен быть всегда вежливым, внимательным, заботливым и аккуратным».
- Вот мы и познакомились с деятельностью врача-педиатра и теперь, я думаю, что сможем помочь пациентам доктора Пилюлькина.
- Но он хочет убедиться в этом, поэтому он с нами опять на связи.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить умение узнавать и называть предметы, необходимые врачу.
- Перед вами карточки с разными инструментами. Отберите только те, которые врач использует в своей работе.
- А теперь Пилюлькин хочет узнать, что вы посоветуете пациенту, если он кашляет? ( пить теплое молоко с маслом, пить теплый чай с лимоном)
- Если у пациента насморк? (приложить к переносице тепло)
- Если пациент простужен? (греть ноги в теплой воде с горчицей, полоскать горло отваром ромашки)
- Если у пациента температура? (пить чай с малиной, обтирать лоб холодной водой, положить на лоб холодный компресс).
- Доктор Пилюлькин доволен. Он уверен, что вы сможете ему помочь, когда он поедет в отпуск.
6. Осмысление
Дидактические задачи: закрепить новое знание.
- Ребята, теперь мы сможем помочь пациентам Пилюлькина и отпустить его в отпуск?
- Почему мы сможем помочь Пилюлькину? (мы узнали о работе врача)
- Где эти знания могут нам пригодиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе
Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...
Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчишкам в армии служить" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал будет полезен для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации спортивно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста к празд...
Курс занятий "Сила ума". Тематический план, сценарии занятий.
Здесь полное описание занятий курса "Сила ума"...
Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчикам в армии служить "
Хочется мальчишкам в армии служитьСценарий физкультурного праздника, посвящeнного Дню защитников Отечества Цель: создать хорошее радостное настроение у детей и взрослых; прививать интерес к физич...
23 февраля Сценарий квест -игры«Хочется ребятам в армии служить»
23 февраля Сценарий квест -игры«Хочется ребятам в армии служить»...
Сценарий спортивного праздника "Хочется мальчикам в армии служить"
В ходе праздника у детей создаётся положительный настрой, чувство товарищества,взаимовыручки.Сознание необходимости защищать своё Отечество...
Конспект итогового занятия "Миша хочет в школу"
Конспект итогового занятия по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", для детей подготовительной группы....