конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспкт по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес – наше богатство»
Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.
Задачи:
- Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе;
- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к объектам природы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о деревьях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе, просмотр мультипликационного фильма «Изучаем деревья», наблюдение за деревьями на прогулке.
Оборудование и материалы: картинки с изображением леса, ягод, грибов, желуди, орехи, каштаны, шишки, кленовые листочки.
Методы и приемы: чтение стихов, беседа, физкультминутка, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Приходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
- Правильно, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим о лесе. Лес - наше богатство. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
(Лес - часть природы. Лес - это деревья, кустарники, травы, грибы, ягоды, животные и т. д. )
- Как называется лес, где растут березы, рябины, осины?
(Лиственным)
- Как называется лес, в котором растут ели, сосны, пихта?
(Хвойным)
- Лес - где растут одни березы называется - березняк, лес - где растут дубы -дубрава, лес - где растут сосны - сосновик, где растут ели - ельник. Такие леса дело рук человека, в естественной среде и лиственные и хвойные деревья растут вместе. (Показ иллюстраций)
- Лес, где растут лиственные, и хвойные деревья вместе называется – смешанным лесом. (Показ иллюстрации)
- Чем похожи лиственные и хвойные деревья?
(У всех деревьев есть корни, ствол, ветки, листья или хвоя).
- Чем отличаются?
(Отличаются они, формой листьев, размером, окраской, плодами).
- Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха. Давайте и мы с вами подышим свежим лесным воздухом.
Звучит фонограмма шума ветра. Проводится дыхательная гимнастика с листочками.
Мы подуем высоко, (Встают на носочки, поднимают листочки вверх)
Мы подуем низко, (Приседают)
Мы подуем далеко, (Вытягивают руку вперед)
Мы подуем близко. (Подносят листочек ко рту)
- Лес - часть природы. Мы можем помочь лесу, животным и птицам, живущим там. Для этого, отправляясь в лес, нужно соблюдать правила поведения. А вы эти правила знаете?
(Да/
- Проверим. Слушайте внимательно и отвечайте вместе можно или нельзя.
1. Ходить в лесу по тропинкам… (можно)
2. Ходить по траве, где попало (нельзя)
3. Собирать в лесу грибы (можно)
4. Вырывать их с корнем (нельзя)
5. Слушать пение птиц (можно)
6. А шуметь в лесу, включать громко музыку (нельзя)
7. Наблюдать за муравьями (можно)
8. А разрушать муравейники (нельзя)
9. А можно брать детенышей диких животных домой … (нельзя).
- Почему?
(Лес – это родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не смогут жить с человеком).
Молодцы! Я вижу, вы знаете правила поведения в лесу. А сейчас отдохнём.
Лесная физкультминутка:
В лес гулять мы пойдем (маршируют на месте)
Вброд ручей перейдем (шагают, высоко поднимая колени)
Небывалой красоты у ручья растут цветы. (поднимают руки, тянутся)
Посмотри по сторонам, что же лес подарит нам?
(ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо – влево)
Наклонись, сорви малинку и клади ее в корзинку (наклоняются)
Крепкий беленький грибок мы положим в кузовок (выполняют приседания)
(дети садятся)
- Чем же в лесу можно полакомиться?
(Ягодами, грибами)
- Какие лесные ягоды вы знаете?
(Земляника, брусника, малина, ежевика, костяника)
- Посмотрите на картинки и назовите съедобные грибы, которые можно найти в лесу? /Грузди, подосиновики, подберезовики, сыроежки, опята, маслята и т. д. /
- Назовите ядовитые грибы.
(Мухомор, бледная поганка, ложные опята).
- Грибы можно собирать только вместе со взрослыми. Не следует брать в руки и тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.
- Какие птицы живут в лесу?
(ответы детей)
- Вспомните теперь животных, обитающих в лесу.
(ответы детей)
- Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:
- Для чего нужна трава?
(Для пищи животных)
- Для чего нужны грибы, ягоды и кому?
(Для питания животных, птиц и человека)
- Для чего нужны деревья?
(Это дом для животных птиц, листья дают свежий воздух)
- Чем служат насекомые в лесу?
(Едой для птиц, опыляют растения, цветы)
- Нужны ли птицы в лесу?
(Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют песни)
- Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные?
(Хищники и травоядные).
- Кто из них чем питается?
(Хищники – мясом, травоядные – травой)
- Ребята, посмотрите, на столе дары леса. Вы должны назвать, что это за плоды, с какого они дерева и кто ими питается.
Дети подходят к столу рассматривают желуди, орехи, каштаны, шишки, отвечают на вопросы.
- Ребята, а поговорки и пословицы про лес вы знаете?
• Лес - богатство и краса, береги свои леса.
• Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
• Лес - наше богатство.
• Рощи да леса - всему свету краса.
• Растение - земли украшение.
• Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.
• Срубленное дерево вновь не вырастет.
• Из пеньков не вырастишь дерево.
- Ребята, отгадайте, о ком я буду сейчас говорить:
«Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет
А зимою у кормушек
В гости ждет лесных зверюшек»
(Лесник)
- Что делает лесник?
(Присматривает за лесом, следит за порядком, охраняет его от вырубки, пожаров, очищает от старых деревьев, принимает участие в посадке молодых; охраняет обитателей леса от злых людей – браконьеров).
- Молодцы, ребята! Так хорошо работали на занятии. Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
- Я уверена, что вы вырастите настоящими защитниками природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...