Дидактические игры по теме "Санкт-Петербург".
картотека (средняя группа)
Дидактические игры по теме "Санкт-Петербург".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.doc | 27.5 КБ |
kartoteka_igr_1.doc | 27 КБ |
kartoteka_igr_3.doc | 28.5 КБ |
kartoteka_igr_4.doc | 30.5 КБ |
kartoteka_igr_5.doc | 29.5 КБ |
kartoteka_igr_6.doc | 28.5 КБ |
kartoteka_igr_7.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР ПО ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. 1. ИГРЫ ПО ТЕМЕ «Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД». ЦЕЛИ: 1. Воспитывать интерес к родному городу. 2. Развивать чувство сопереживания другим людям, городу как живому существу. 3. Овладевать речевыми средствами общения. 4. Развивать творческие способности в общении. 5. Вырабатывать положительные черты характера. 1.1. САМЫЕ НУЖНЫЕ СЛОВА. МАТЕРИАЛ: Поле «Фея вежливости», кубик. ХОД: Играют до 6 детей. Бросив кубик, ребёнок передвигается на количество шагов в любом направлении. Встав на картинку, надо вспомнить вежливые слова по ситуации. Если не назвал слова – возвращается на прежнее место. На жёлтом круге – пропускают ход. 1.2. ЗНАКОМСТВО. МАТЕРИАЛ: тканевый мяч или мягкая игрушка. ХОД: Дети в круге передают мяч друг другу с заданиями: -назови соседа по имени, -назови ласково соседа, -назови, как зовут тебя дома, -скажи, что ты любишь, -назови любимое место в городе, -скажи приятное соседу, -скажи, какое у тебя настроение и почему. | 1.3. КАКОЙ – КАКАЯ. МАТЕРИАЛ: набор картинок с видами города. ХОД: Дети выбирают картинку, передают её по очереди всем. И каждый даёт определение к картинке. 1.4. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. МАТЕРИАЛ: набор картинок с видами города, мяч или клубок ниток. ХОД: Дети сидят в кругу, в центре лежат картинки. Воспитатель бросает мяч игроку и начинает предложение. Ребёнок ловит мяч, заканчивает предложение и находит картинку. -В Летнем саду шуршат в аллеях… -Александровская колонна стоит на… -Петропавловская крепость построена на… -Статуя сфинкса установлена на… 1.5. ПРОДОЛЖИ НАЗВАНИЕ. МАТЕРИАЛ: набор картинок с видами города, мяч. ХОД: Воспитатель бросает мяч и называет прилагательное. Ребёнок заканчивает фразу. При правильном ответе получает картинку. -Летний, Медный, Зимний, Львиный, Дворцовая, -Александровская, Исаакиевский. |
Предварительный просмотр:
1.6. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ. МАТЕРИАЛ: мяч, жетоны. ХОД: Воспитатель бросает мяч и называет профессию. Ребёнок ловит мяч и объясняет, что делает человек этой профессии. При верном ответе получает жетон. У кого больше жетонов, тот побеждает. 1.7. ПЕТЕРБУРГСКИЕ РИФМЫ. МАТЕРИАЛ: жетоны. ХОД: Воспитатель предлагает подобрать рифмы к стихам. Выигрывает тот, кто раньше подобрал рифму. -Мы вместе с бабушкой вчера Ходили во дворец …(Петра). -Самсон был храбрый великан – Из пасти льва достал …(фонтан). -Растрелли – великий творец, В подарок оставил прекрасный …(дворец). -Пётр решил построить флот, Нашей Родины - …(оплот). -Не могу найти слова, Как люблю тебя, …(Нева). -Листья шелестят листвой Над красавицей …(Невой). -Ходят волны в пруду, Ветер в Летнем …(саду). -Мост нагнулся над рекой: «Ах, красивый я …(какой!)». | Рифмы к словам: Нева – синева, острова, рукава, детвора; мост – пост, рост, прост; Фонтанка – горожанка, гражданка; Мойка – стойка, стройка, помойка; музей – для людей, юбилей, для друзей; фонари – до зари, снегири; снаряд – Ленинград, отряд, подряд; Монферран – собор-великан, кран; лето – карета и т.д. 1.8. САМЫЕ-САМЫЕ. МАТЕРИАЛ: мяч. ХОД: Воспитатель бросает мяч детям и начинает фразу. Дети заканчивают предложение. -самый большой остров (Васильевский), -самый старый сад города (Летний), -самая короткая улица, -самый широкий мост (Синий), -самое высокое здание. Кто не продолжает фразу – выбывает. Побеждает тот, кто даёт последний ответ. |
Предварительный просмотр:
3. ИГРЫ ПО ТЕМЕ «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД». ЦЕЛИ: 1.Осваивать понятия, связанные с городом )улица, город, проспект). 2. Уточнить представления о достопримечательностях города. 3. Развивать самостоятельность в придумывании игрового сюжета. 4. воспитывать любовь к городу. 3.1. СИЛУЭТЫ СПБ. МАТЕРИАЛ: контурные изображения памятников и материалы для рисования. ХОД: Обвести рисунки через кальку и раскрасить их. 3.2. ДОМИНО «ПЕТЕРБУРГ». МАТЕРИАЛ: карточки из двух частей (памятник и чужое название). ХОД: Дети поровну разбирают карточки. И первым ходит игрок с Петропавловский крепостью. Следующие игроки читают надписи памятников и подбирают их, выстраивая цепочку. Выигрывает тот, кто раньше выложит все карточки. | 3.3. ПЕТЕРБУРГСКОЕ ЛОТО. МАТЕРИАЛ: игровые поля, разделённые на 6 частей, маленькие карточки с видами города. ХОД: Игроки разбирают карты, ведущий показывает по одной карточке. Дети называют изображение и закрывают на своём поле такое же. Кто быстрее закроет всё игровое поле – выигрывает. 3.4. ЛАБИРИНТЫ. МАТЕРИАЛ: игровое поле № 3 с видами транспорта. ХОД: Дети играют в паре: водитель-пассажир. Пассажир выбирает транспорт и достопримечательность, водитель должен отвезти пассажира, руководя дорогой (вверх, вниз, влево, вправо). |
Предварительный просмотр:
3.5. УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ. МАТЕРИАЛ: Карточки с памятниками города или зданиями. ХОД: Ведущий читает тексты к картинкам, дети дают правильный ответ и находят картинку и берут себе (при правильном ответе). -на берегу Невы стоит памятник – всадник на коне взлетел на каменную глыбу (Медный всадник) -перед Русским музеем стоит памятник великому русскому поэту (Пушкин) -главная площадь нашего города (Дворцовая площадь) -необычный сад за чугунной решёткой со статуями (Летний сад) -крепость построил Пётр 1, потом стала тюрьма, теперь музей (Петропавловская крепость) -у гранитной стены стоит памятник гордой Родине-матери и горит вечный огонь (Пискарёвское кладбище) -самый большой собор в нашем городе (Исаакиевский) -широкая река в нашем городе (Нева) -сказочное животное с телом льва и головой человека (сфинкс) 3.6. УЗНАЙ ПО ЧАСТИ. МАТЕРИАЛ: игровое поле 65-67, карточки с цифрами 1-6 ХОД: Закрыть цифрами игровое поле. Ребёнок снимает названную цифру, остальные отгадывают, что нарисовано под ней. | 3.7. НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ. МАТЕРИАЛ: карточки с видами города (по 3 на каждой) ХОД: Дети рассматривают карточки и называют, что лишнее на них (две площади, один памятник; два собора, один дворец). 3.8. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СПБ. МАТЕРИАЛ: игровое поле № 4, жетоны, фишки, игральный кубик. ХОД: Ведущий – экскурсовод. Дети бросают кубик и передвигаются на нужное количество шагов вперёд. Двигаться можно в любую сторону. На голубом круге ведущий задаёт загадку о городе, предлагает вспомнить стихи или решить пример. Справившийся с заданием получает жетон. При неудаче возвращается на начало. На красном круге надо назвать памятник и получить 1 жетон, если рассказать что-то о памятнике – получить два жетона. Побеждает тот, кто больше всего получил жетонов. 3.9. ЧЁРНЫЙ ЯЩИК. МАТЕРИАЛ: пустой ящик, карточки с предметами (перо, цепь, кирпич, заяц, пушка, часы – П-п.крепость, ваза, лев, дворец, кружево, картина – Русский музей, лебедь, рыба, фонтан, скульптура, дерево, чашка – Летний сад) ХОД: По предмету или картинке ребёнок называет достопримечательность города. |
Предварительный просмотр:
3.10. ПЕТЕРБУРГСКАЯ АЗБУКА. МАТЕРИАЛ: карточки с видами СПб. ХОД: Детям раздать все картинки, ведущий называет букву алфавита, дети ищут название памятника на эту букву. Кто правильно называет и показывает – берёт себе картинку. У кого больше картинок в конце игры – тот выигрывает. Вариант: дети разбирают карточки и называют первые буквы своих видов СПб. Вариант: ведущий называет букву, дети называют все слова с СПб на эту букву. 3.11. ПРИДУМАЙ ВОПРОС. МАТЕРИАЛ: разлинованный лист, три верхних поля А, Б, В; сбоку вопросы: кто, что, как, когда, где, почему рядом с цифрами 1-6; кубики с цифрами и буквами начала алфавита. ХОД: К пустым графам приложить виды СПб, дети бросают кубики, проверяют, какой памятник им достался и задают по нему вопрос: почему любят гулять в Летнем саду? Кто любит гулять? Как называется ваза? 3.12. Я ЗНАЮ ПЯТЬ НАЗВАНИЙ. МАТЕРИАЛ: мяч ХОД: Ведущий называет ключевое слово «улица», игроки отбивают мяч и называют пять улиц (Невский – раз, Садовая – два, Гороховая – три). | 3.13. ПОЛСЛОВА. МАТЕРИАЛ: мяч ХОД: Дети стоят в круге, передают друг другу мяч и называют половину слова – вида СПб (не-ва, мой-ка). Следующий заканчивает слово и называет свою половину слова. 3.14. НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ. МАТЕРИАЛ: жетоны. ХОД: Ведущий называет названия, дети обобщают их одним словом: -Заячий, Васильевский, Крестовский, …остров -Фонтанка, Мойка, Карповка…река -Дворцовый, Литейный, Львиный…мост -Невский, Литейный, Большой…проспект -Московский, Балтийский, Финляндский…вокзал |
Предварительный просмотр:
5. ИГРЫ ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА, РАЗРАБОТАННЫЕ СОТРУДНИКАМИ. 5.1. СЕМЬЯ. МАТЕРИАЛ: картинки с членами семьи. ЦЕЛИ: 1. Развивать умение составлять рассказ о своей семье. ХОД: Дети разбирают карточки членов семьи и рассказывают о них. Кто правильно составит рассказ – получает жетон. 5.2. ГДЕ СТОИТ. МАТЕРИАЛ: картинки с видами СПб. ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о видах СПб. ХОД: Дети разбирают картинки с видами СПб, рассказывают, где он находится (площадь, улица). 5.3. КРОССВОРДЫ. МАТЕРИАЛ: кроссворды. ЦЕЛИ: 1. Развивать наблюдательность и память. ХОД: Дети рассматривают кроссворды и разгадывают их. 5.4. ДОРИСУЙ КАРТИНКУ. МАТЕРИАЛ: трафареты видов СПб. ЦЕЛИ: 1. Развивать навыки рисования. ХОД: Дети обводят трафареты и раскрашивают здания СПб. | 5.5. РЕБУСЫ. МАТЕРИАЛ: ребусы. ЦЕЛИ: 1. Развивать наблюдательность и память. ХОД: Показать детям ребус, кто разгадывает – получает жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов. 5.6. НАЗОВИ ПАМЯТНИК (МУЗЕЙ, УЛИЦУ). МАТЕРИАЛ: картинки видов СПб. ЦЕЛИ: 1. Расширять представление о видах СПб. ХОД: Раздать детям карточки, дети по очереди называют их. Кто неправильно называет – складывает в центр карточку (её может отгадать любой). За правильный ответ получают жетон. 5.7. УЗНАЙ СОБОР. МАТЕРИАЛ: картинки с соборами. ЦЕЛИ: 1. Уточнить представления о достопримечательностях СПб. ХОД: Раздать картинки соборов, дети рассматривают и называют их. Кто назвал неправильно – выходит из игры. За правильный ответ – жетон. |
Предварительный просмотр:
5.8. МЫ ЕДЕМ ПО ГОРОДУ. МАТЕРИАЛ: карта города с остановками, машинки. ЦЕЛИ: 1. Развивать внимание и представления о ПДД. ХОД: Дети выбирают машинки и проезжают по городу по заданию воспитателя. Пока едет один – остальные смотрят за выполнением ПДД. 5.9. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. МАТЕРИАЛ: знаки ПДД. ЦЕЛИ: 1. Уточнить представления о ПДД. ХОД: Ведущий показывает знаки дорожного движения, дети называют правила. За правильный ответ – берут знак. У кого больше знаков – побеждает. 5.10. СОБЕРИ КУБИКИ. МАТЕРИАЛ: картинки с видами СПб на кубиках. ЦЕЛИ: 1. Развивать конструктивные навыки. ХОД: Дети выбирают картинки и собирают виды СПб на кубиках. 5.11. ЗНАЮ ВСЕ ПРОФЕССИИ. МАТЕРИАЛ: карточки с профессиями, картинки с инструментами каждой профессии. ЦЕЛИ: 1. Расширить представление о профессиях. ХОД: Раздать детям карты по профессиям, ведущий показывает инструменты. Дети выбирают, кому подходят карточки. | 5.12. Я ЖИВУ В РОССИИ. МАТЕРИАЛ: карта, кубик, фишки. ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о нашей стране. ХОД: Дети бросают кубик и путешествуют по России, называя города и достопримечательности страны. 5.13. ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД. МАТЕРИАЛ: карта, кубик, фишки. ЦЕЛИ: 1. Уточнить представления о видах СПб. ХОД: Дети бросают кубик и передвигаются по городу на любом виде транспорта, называя достопримечательности и получая жетоны за это. У кого больше сумма жетонов – тот выигрывает. 5.14. НАШ ГОРОД. МАТЕРИАЛ: игровое поле, кубик, фишки. ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о памятниках города. ХОД: Дети выбирают фишки, бросают кубик и передвигаются по игровому полю. Кто быстрее закончит путешествие, тот победитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...