«На Невском, где все восхищает наш взор, стоит грандиозный Казанский собор»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Чудесный и красивый город Санкт - Петербург, с которым несомненно нужно знакомить юных петербуржцев. Сегодняшняя остановка - Казанский собор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgovedenie.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «На Невском, где все восхищает наш взор, стоит грандиозный Казанский собор»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города и истории Казанского собора.
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Познакомить с историей достопримечательностей родного города – Казанским собором;
- Способствовать расширению кругозора детей;
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Вызвать желание вежливо говорить друг с другом;
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Развитие связной речи;
- Обогатить словарь за счет слов: колонны, фасад, симметрия.
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Снимать физическое напряжение в процессе НОДа;
Методы и приемы:
- Игра;
- Показ иллюстраций;
- Рассказ;
- Беседа.
Материалы и оборудование: картинки с изображением Невского проспекта, Казанского собора, колонн Казанского собора; портрет А.Н.Воронихина, эскиз Казанского собора; простые и цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности:
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационный момент | Активизировать внимание детей, используя игру «Пожалуйста». Правила игры: Водящий просит игроков выполнять разные движения - поднять руки вверх, попрыгать, присесть. Но игроки выполняют команду, только если водящий произносит слово "пожалуйста". Если водящий не называет вежливое слово, то движение выполнять не надо. | Дети играют в игру. | Создание положительного настроя на НОД. |
2. Беседа | Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу. Кто мне скажет, в каком городе мы с вами живем? Сейчас мы оказались на главном проспекте Санкт – Петербурга, правда я совсем забыла, как он называется, кто мне напомнит? Шагаем мы с вами по Невскому проспекту и внимательно смотрим по сторонам, красивые здания по обеим сторонам нас окружают. Вот мы приблизились к одному великому памятнику архитектуры (показ демонстрационного материала). Кто знает, какое название носит этот памятник архитектуры? | Ответ детей: Санкт – Петербург. Ответ детей: Невский проспект. Ответ детей: Казанский собор. | Вызвать у детей интерес к теме занятия. |
3.Показ иллюстраций | Сегодня я расскажу вам историю Казанского собора. Построен он на Невском проспекте (1801—1811 г) двести лет назад, тогда, когда еще не было ни вас, ни ваших мам и даже бабушек с дедушками. Архитектором Андреем Воронихиным (показ демонстрационного материала). Строился Казанский собор целых десять лет. Как вы думаете это много или мало? Давайте внимательно рассмотрим здание Казанского собора. Какой он? Можно ли назвать его величественным? Массивным? Почему? | ||
4. Физкультминутка | «Танец в кругу» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения). Ты друзей не обижай, Не дерись и не толкай. Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдём налево. Мы тихонечко присядем, И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ноги И похлопают ладони. Повернёмся мы направо, Не начать ли всё сначала? | Дети выполняют движения за воспитателем. | Снятие физического напряжения. |
5.Показ иллюстраций | Давайте еще раз внимательно рассмотрим здание Казанского собора. Что сразу бросается нам в глаза? (колонны) Казанский собор украшают 56 колонн, изготовленные из мрамора и гранита. Гранит и мрамор одни из самых прочных камней. Как расположены колонны у Казанского собора? Колонны стоят в два ряда в форме полукруга, в каждом ряду по 28 колонн. Мы видим, что посередине собора имеется купол и от него в обе стороны симметрично располагаются колонны. Симметрично – значит одинаково в обе стороны – влево и вправо. Фасад казанского собора серого цвета, потому что выполнен из камня серого цвета. Кто – нибудь знает, что означает слово «фасад»? Фасад – это передняя сторона здания. Я сегодня для вас хотела нарисовать Казанский собор, но не успела, и нарисовала только левую половину собора. Поможете мне закончить мой рисунок? | Ответ детей: колонны. Ответ детей: в два ряда и стоят полукругом. | |
6. Пальчиковая гимнастика | «Палец Толстый и Большой» Палец Толстый и Большой | Дети выполняют движения. | Подготовка кистей рук к продуктивной деятельности. |
8.Продуктивная деятельность | Детям предлагается дорисовать Казанский собор. | Дети дорисовывают эскиз казанского собора по принципу симметрии. | |
9.Закрепление материала | Детям задаются вопросы по пройденному материалу: На каком проспекте мы побывали? О каком соборе разговаривали? Что мы сегодня узнали? Услышали ли вы новые слова? Какие? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Собор Покрова Богородицы. Собор Василия Блаженного».
Цель: познакомить детей с архитектурным памятником – Собором Василия Блаженного.Задачи: расширять представления детей о Российских архитектурных строениях, известных на весь мир; дать знания о истории...
Казанский собор
Презентация к занятию по петербурговедению...
Знакомьтесь, Казанский собор!
Знакомство детей с Казанским собором в городе Санкт - Петербурге....
Методическая разработка Мастер класс для воспитанников старшей группы по изготовлению макета Казанского собора
Методическая разработкаМастер класс для воспитанников старшей группы по изготовлению макета Казанского собораСоставитель Воспитатель Ускова Д.Н. Цель: ознакомление и закрепление знани...
"казанский собор"
Технологическая карта к занятию по Петербурговедению в подготовительной группе "Казанский собор"...
Презентация : Казанский собор
Презентация : Казанский собор Дата проведения:18.05.2023...
Изучение прекрасного собора Санкт-Петербурга- Исаакиевского собора
Ребята старшей группы, сегодня узнали что, 8 июля (н. ст.) 1819 года принято считать днем рождения Исаакиевского собора, крупнейшего православного храма Санкт-Петербурга. Исаакиевский собор сегодня пр...