Конспект тематического музыкального занятия ко Дню Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
День Земли - праздник, который весь мир отмечает ежегодными экологическими акциями и флэшмобами. Задача педагогов в детском саду - рассказать на доступном для дошкольников языке о необыкновенной красоте нашей планеты и всего живого на ней, и сформировать начальное представление о том, что каждый из нас может сделать для процветания Земли. Представленное тематическое музыкальное занятие является моей авторской разработкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_nash_obshchiy_dom.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Наш общий дом.
Тематическое музыкальное занятие, посвященное Дню Земли.
Цель:
Дети под песню «Чудесный дом» муз. и сл. С. Ершова заходят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас не обычный день, а праздничный, потому что весь мир 22 апреля отмечает День Земли.
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем!
Да, ребята, Земля – это удивительный дом, наполненный морями и океанами, полями и лесами!
Показывает детям на прикрепленное к ширме большое изображение Земли в виде дома с окошками.
Музыкальный руководитель:
И сегодня мы с вами посмотрим, кто же еще живет в этом доме. А для этого я предлагаю нам с вами всем вместе отправиться на весеннюю полянку. Но пешком идти далеко…на чем бы нам отправиться?
Беседует с детьми. В ходе беседы дети сами определяют на каком транспорте они хотят поехать (паровоз, автомобиль, самолет и т.д.)
Дети, имитируя езду на транспорте, идут по залу и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Вот мы и приехали. Как здесь красиво и спокойно. Можно закрыть глазки и представить, как мы отдыхаем на лесной полянке. Ласково светит солнышко и приятно касается нас своми лучами. Вокруг зеленеет травка и появляются первые цветочки. Нам хорошо и спокойно, мы отдыхаем и слушаем звуки леса.
Звучит аудиозапись с пением птиц.
Музыкальный руководитель:
Ребята, расскажите, что же вы услышали?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Ну что ж, пора открывать первое окошко нашего дома. Кто же в нем живет?
Открывает окошко, там нарисованы птицы.
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята, на земле живут птицы и радуют нас своим пением.
А кто живет в следующем окошке вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.
Из травы, с зеленой кочки,
Раздается страшный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук-тук-тук!
Будто к наковальне встал
Ловкий человечек.
То в траве застрекотал
Маленький… (кузнечик).
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравейник)
А сейчас я хочу предложить вам послушать веселую песенку. Мы ее внимательно послушаем, а потом расскажем, о ком в ней поется.
Дети слушают пеню Л. Раздобариной «Божья коровка».
Ответы детей.
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята. Кузнечики, божьи коровки, бабочки, муравьи и другие насекомые тоже живут в нашем общем доме.
Открывает окошечко, где нарисованы насекомые.
Музыкальный руководитель:
А теперь, ребятки, новые загадки.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под зимний вой,
Спит в берлоге под сосной. (медведь)
Сероват, зубоват, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
Хвост короче уха,
Быстрые повадки,
Лечу я что есть духа,
Лечу я без оглядки. Кто я? Угадай-ка?
Ну, конечно…(зайка)
Молодцы, отгадали все загадки и, наверное уже догадались, кто живет в следующем окошке?
Ответы детей. Педагог открывает окошко, где нарисованы звери.
Музыкальный руководитель:
На нашей Земле живут звери. Их очень много и все они разные, непохожие друг на друга, у каждого свои повадки и даже своя походка. И я предлагаю вам под музыку изобразить походку некоторых зверей.
Игра на развитие творческих способностей «Изобрази как ходят звери»
Музыкальный руководитель:
А угадать жителей следующего окошка нам поможет музыкальная пьеса французского композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум».
Слушание: К. Сен-Санс «Аквариум».
После прослушивания дети рассказывают, что они представили себе под музыку.
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята, музыка изображает аквариум с прозрачной струящейся водой и плавающих в нем необыкновенно красивых рыбок. Рыбы тоже являются жителями Земли, только живут они не на суше, а в воде.
Открывает окошко с изображением рыб.
Музыкальный руководитель:
Теперь откроем следующее окошко. Ой, ребята, оно не открывается! Смотрите, на окошке висит большой замок, а на замке написаны загадки. Мы сможем открыть окошко, если правильно отгадаем все загадки.
Растут на лугу девчонки
Желтые блузки, белые юбчонки (ромашки)
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
Смотрите, окошко открылось, а живут в нем представители растительного мира – цветы, травы, деревья и кустарники – все то, что украшает нашу Землю и создает нам прекрасное настроение. А сейчас я произнесу волшебные слова и вы из деток превратитесь в красивые цветочки.
Пластический этюд «Цветочки»
Под музыку дети показывают как распускаются цветы.
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Ребята, у нас осталось последнее окошко. Давайте его откроем.
Открывает окошко с изображением человека.
Музыкальный руководитель:
Конечно же, на Земле живет человек, то есть мы с вами. А теперь посмотрите, сколько у нас соседей – птицы, рыбы, насекомые, звери, растения. И у всех один общий дом – Земля. Мы с вами должны бережно относиться к нашей планете, любить и беречь природу. Ведь есть рыбы, звери, насекомые, растения, которых очень мало осталось на Земле. Один неосторожный шаг – и они исчезнут навсегда.
Дети читают стихотворения:
Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты, береги, нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты, береги, нас, береги!»
грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
и слышу голос я реки:
«Ты, береги, нас, береги!»
остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты, береги, нас, береги!» (Е. Шкловский)
Музыкальный руководитель:
Пусть летают в небе птицы, пусть плавают в реках и озерах рыбы, пусть распускаются цветы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!
Танец «Большой хоровод» муз. Б. Савельева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"
Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе "Картинки с выставки".
Занятие-путешествие по картинной галерее по теме: "Осень"....
Конспект тематического музыкального занятия по слушанию концерта "Зима" А.Вивальди.
В ходе занятия у детей развивается музыкально-эстетическое восприятие произведений классической музыки. Учаться определять характер музыкального произведения, высказываться об услышанной музыке, разви...
Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в страну сладостей"
Конспект НОД на тему: Творческие игры на воображения. Образовательная область "Музыка".Цель: Развитие воображения фантазий и общих музыкальных способностей детей через музыкально - игровое творчество....
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...