Главные вкладки
Савченко Ольга Сергеевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Искуссство
Увлечения: "Творить искусство, может лишь избранник, Любить искусство — всякий человек. Жюльен Грюн Как человек творческий, интересующийся и увлекающийся – я люблю все, что связано с творчеством и искусством. Мир прекрасного завораживает, облагораживает, увлекает...
Регион: Ставропольский край
Населенный пункт: Ставрополь
Место работы: МБДОУ д/с № 1 "Улыбка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savchenko-o-s"Музыка должна высекать огонь из людских сердец"
На этой странице будут размещены разнообразные методические разработки, касающиеся темы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
О себе
Работаю музыкальным руководителем больше 10 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Любовь, творчество, добро и зло, мистика и реальность – сюжетные линии сложно переплетаются в этом столь любимом мною произведении
2. О.Генри. Рассказы.
Такие разные и непохожие – смешные и грустные… о любви, дружбе, предательстве, о том, что такое счастье
3. Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»
Кто скептически относится к английскому юмору – просто не читал этого произведения.
4. И.С. Тургенев «Дым»
Проза И.С. Тургенева звучит как поэзия, невыразимо грустная и прекрасная…
5. Э. Ремарк «Три товарища»
Книга, которая не может оставить равнодушным никого. Произведение, переворачивающее душу…
6. О. Уайльд. Пьесы.
Автор, пьесы которого хочется по строчкам разобрать на цитаты, настолько отточено каждое слово, каждая фраза, им написанная
Мой взгляд на мир
Музыка…сколько себя помню, меня всегда завораживали эти волшебные звуки. Волшебные звуки симфонического оркестра, звуки, касающиеся глубин души. Симфонический оркестр ― одно из величайших чудес, созданных человеком. Огромное количество музыкантов, играющих на разных инструментах…. Как им удается играть вместе, одинаково чувствовать настроение музыки, и чувствовать друг друга? Им помогает дирижер. Именно, дирижёр заставляет оркестр работать как единое целое, где каждый слышит и понимает работу каждого.
Сравнима ли его профессия с моей? Я думаю, что да. Моя жизнь и профессия связаны с музыкой, и главные звуки в ней – это звуки души, звуки детских сердец. Дети - мой оркестр, музыка обьединяет нас в единое целое, настраивает наши чувства в унисон. Оркестр, в котором мне стоит только взмахнуть палочкой и пригласить детей отправиться в мир звуков, в мир удивительной красоты и гармонии – в мир музыки. И каждый ребенок в этом оркестре как будто музыкальный инструмент и зазвучит он только если правильно его настроить, коснуться струн детской души. Ведь у каждого ребенка в сердце звучит своя мелодия, и ее легко услышать – стоит только прислушаться.
Дирижер слышит, как звучит симфония в целом, но при этом слышит и звучание каждого инструмента. Для меня очень важно на моих занятиях видеть, слышать, понимать, что чувствует каждый ребенок. Я давно определила для себя главные принципы своей работы: сотрудничество, содружество, сотворчество.С детьми вместе мы открываем удивительный мир музыки и делаем в нем свои первые шаги. Мой музыкальный зал – это маленькая сцена, где мы с детьми артисты, композиторы, музыканты – мы вместе творим, придумываем, фантазируем. Мы путешествуем по разным эпохам, перевоплощаясь в разные образы.
Обучение через творчество – это главная идея современной системы музыкального образования и воспитания. Занимаясь с дошкольниками, я стараюсь раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, создать все условия для самореализации в музыкальной деятельности каждого моего воспитанника. И от меня зависит, почувствуют ли дети волшебство этого искусства, смогут ли раскрыть творческое начало, заложенное в каждом из нас.
Все дети талантливы. Но сколько порой нужно терпения, участия, любви, поддержки, чтобы помочь таланту проявиться. Моя профессия требует от меня максимальной отдачи сил, всю душу, все умения я вкладываю в свою работу. Наградой мне служат горящие глаза детей, и это главный источник моего вдохновения. Я радуюсь каждой маленькой удаче моих воспитанников, я верю, что большой успех складывается именно из таких небольших побед.
Я – педагог, и всегда помню об ответственности, которая лежит на мне. Я – педагог, а значит и поэт, и музыкант, и артист, и оратор, я меняюсь, учусь, совершенствуюсь, я увлечена тем, что делаю, потому что моя профессия – это дело моей жизни. Я с замиранием сердца смотрю, как раскрываются, раскрепощаются самые робкие дети, как у них горят глаза, как они вовлечены в коллективную творческую деятельность.
А сколько счастья доставляет детям совместная деятельность с родителями! Какой радостью светятся детские лица, когда самые близкие и любимые для них люди принимают участие в праздниках, досугах, развлечениях. Я не устаю напоминать родителям, что минуты, проведенные с детьми вместе – самые драгоценные в жизни. Ведь значение семьи в развитии ребенка переоценить невозможно. И если я дирижер, а дети оркестр, то родители – это камертон, без участия которого оркестр настроить практически невозможно. Только вместе мы можем создать условия для всестороннего и гармоничного развития наших детей.
В. Сухомлинский сказал: "Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека" Для меня важно каким вырастет следующее поколение, важно, чтобы дети умели любить и ценить прекрасное, были развиты духовно, поэтому я и выбрала эту профессию – профессию педагога.
Мы слушаем, но часто не слышим. А ведь так хочется, чтобы люди слышали и понимали друг друга. Соприкасаясь с музыкой, переживая ее, пропуская через себя, мы обогащаем наш внутренний мир, мир души. А человек большой души - это человек неравнодушный, небезразличный, человек чувствующий и слышащий, отзывающийся на все, что происходит вокруг.
Я верю, что соприкоснувшись с музыкой в дошкольном детстве, мои воспитанники вырастут именно такими людьми, что в их сердцах будут звучать только красивые светлые мелодии, и в них не будет фальшивых нот. А в моей душе всегда звучит музыка, и всегда готова к взмаху моя дирижерская палочка.
Мои достижения
Моё портфолио
Портфолио - набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.
В данном портфолио я представляю достоверные данные о результатах своей профессиональной педагогической деятельности, делюсь своими сценариями и методическими разработками.