Проект познавательно - исследовательский "Академия почемучек".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Розвивать знания детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира, привлекая к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_akademiya_pochemuchek._starshaya_gruppa.docx | 520.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа №1512».
Дошкольные группы расположенные
по адресу: улица Красный Казанец 19А.
Проект познавательно – исследовательский «Академия почемучек»
в старшей группе № 2
Участники проекта:
1.Дети -24 человека.
2.Воспитатели – Бобылева Ирина Юрьевна
Назарова Елена Юрьевна.
3.Родители - по количеству детей.
Срок реализации: ноябрь 2019г
Начало проекта 11.11.2019г, окончание проекта 22.11.2019г.
Москва 2019г
Актуальность
Дети старшего возраста, по сути, исследователи окружающего мира. Они открывают мир через свои личные ощущения, переживания и действия, радуясь маленьким открытиям.
Актуальность исследовательской и поисковой деятельности - естественное состояние детей, их желание все познать. Самым главным и интересным направлением поисково – познавательной деятельности является форма экспериментальных действий.
Занимательные опыты и эксперименты о физических свойствах и явлениях обогащают память ребенка, активизируют мыслительные процессы, побуждают к самостоятельному поиску причин и способов действий. В процессе экспериментальной деятельности учатся анализировать, моделировать, обобщать полученные знания. Создавая условия для проведения экспериментальной деятельности, педагог пробуждает интерес к решению поставленных задач, дает возможность радоваться и удивляться сделанному открытию.
Цель: Развивать знания детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира, привлекая к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.
Гипотеза – развитие познавательного интереса к физическим свойствам окружающего мира у детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешно, при условии организации простейшего экспериментирования и обогащения предметно – пространственной среды:
Задачи проекта:
1. Развивать мыслительные процессы - рассуждать, сравнивать и делать выводы;
2.Расширять представления детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира;
3.Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);
4.Развивать у ребенка познавательный интерес и исследовательскую деятельность;
5.Воспитывать желание помогать друг другу, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный. Изучение литературы по теме «Экспериментальная работа со старшими дошкольниками» актуальность темы. Сформулировать цели, задачи и гипотезу проекта. Разработать план работы по краткосрочному проекту. Подбор наглядно-дидактического материала; консультации для родителей; пополнение уголка экспериментирования.
2 этап. Основной. Формировать интерес к экспериментальной деятельности , через беседы, наблюдения, опыты и простейшие эксперименты построенные на совместной деятельности педагога и детей. Совместная деятельность стимулирует познавательную и творческую активность детей. Познакомить со свойствами воздуха, воды, бумаги, соли. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалам и веществами.
3 этап. Заключительный. Выращивание кристаллов из соли, фотогазета «Академия почемучек»; картотека опытов и экспериментов; творческая работа из бумаги «лилии», «гусеница»; растения поглощают воду (пекинская капуста, гвоздики, хризантемы); консультация для родителей «Лаборатория в домашних условиях».
План работы по реализации проекта
Наименование этапов | Мероприятия | Сроки | Результат |
Подготовительный | Подборка методической литературы. Ознакомление и изучение методической литературы. Пополнение уголка экспериментирования | Октябрь 2019г | Подборка |
Основной | Свойства воды Свойства воздуха Микроскоп Свойства соли Свойства бумаги Экспериментальная деятельность с водой Экспериментальная деятельность с воздухом Досуг «Чудесный сундучок» Опыты с солью Оформление результатов проекта «Академия почемучек» | 11.11.2019г 12.11.2019г 13.11.2019 14.11.2019г 15.11.2019г 18.11.2019 19.11.2019 20.11.2019г 21.11.2019г 22.11.2019 | Беседа на тему «Вода», вспомнить свойства воды (прозрачная, течет, может менять цвет и т.д). Где встречаемся с водой. Охрана воды – очистные сооружения. Познакомить детей со свойством воздуха (бесцветный, не видимый, роль воздуха в жизни человека и живых организмов.) Познакомить с микроскопом (понятие микроскоп, из каких деталей состоит, что можно увидеть в микроскоп) Познакомить со свойствами соли (сыпучая, белая, имеет вкус, значение соли в жизни человека) Закрепить знание детей о бумаге (рассказать из чего производят бумагу и бумажные изделия. Закрепить свойства бумаги. Игры и опыты с водой Игры и опыты с воздухом Создание положительной мотивации к активному познанию окружающего мира. Игры и опыты с солью «Выращивание кристаллов» Фотогазета, консультация, картотека, результаты экспериментальной работы |
Заключительный | «Выращивание кристаллов» Консультация для родителей Фотогазета «Академия почемучек» Творческая работа «Как растения поглощают воду» | Начало 20.11.2019 22.11.2019 22.11.2019 21.11.2019 Начало 18.11.2019 | Результаты наблюдений (дневник наблюдений) «Лаборатория в домашних условиях» Отчет о проектной деятельности Продуктивная деятельность Результаты наблюдений (дневник наблюдений) |
Свойства воды
Цель: Формировать представления о воде и её свойствах (прозрачная, не имеет запаха, вкуса, растворитель); физические свойства: при замерзании превращается в лед, при нагревании образуется пар, приводит в движение механизмы. Необходимость воды в жизни человека и природы.
Опыт «Вода приводит в движение колесо мельницы»
Эксперимент «Вода в опрокинутом стакане»
Опыт «Натяжение воды»
Опыт «Кто куда»
Опыт «Как растения пьют воду»
«Свойства воздуха»
Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
«Воздушный змей»
«Запускаем бумажный самолетик»
Кляксография «Коты»
«Живые гусеницы»
Свойства соли
Цель: Изучать особенности соли, ее свойства, качества и применение. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы во время проведения простых экспериментов с солью.
«Выращивание кристаллов»
Свойства бумаги
Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги (гладкая, мнется, непрочная, водопроницаемая) опытно-экспериментальным путем. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Эксперимент «Кувшинки»
Техника мятой бумаги «Медвежонок»
Знакомство с техникой «Папье-маше»
Опыт «Сильная бумага»
Свойства нити (знакомство с техникой ниткографии)
Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» – пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.
Цель: учить рисовать нитью, создавать объёмный рисунок из нарезанной нити.
Фотогазета «Академия почемучек»
Художественная выставка «Мишки» в технике мятой бумаги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини -лаборатория познавательной деятельности "Почемучки "
Опытно -экспериментального деятельность ...
Проект познавательно – исследовательский «Академия почемучек» старшая группа
Развивать знания детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира, привлекая к простейшему экспериментированию с предметами и материалами....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Познавательно – творческий проект в группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»
Познавательно – творческий проектв группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»...
Познавательно – творческий проект в группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»
Познавательно – творческий проектв группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»...
Познавательно – игровой проект в группе «Почемучки» «Покорители космоса»
Познавательно - игровой проектв группе «Почемучки» «Покорители космоса»...
Познавательно – игровой проект в группе «Почемучки» «Покорители космоса»
Познавательно - игровой проектв группе «Почемучки» «Покорители космоса»...