Главные вкладки
презентация экологическая тропинка
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить родителей и детей с необычной, волшебной экологической тропинкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabochey_programmy_7_gruppa_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Целевой раздел 1.1Пояснительная записка 1.1.1.Цели и задачи 1.1.2Принципы и подходы к формированию программы 1.1.3 Возрастные , психологические и индивидуальные характеристики особенностей развития детей, воспитывающихся в группе 1.1.4 Значимые для разработки Рабочей Программы характеристики , в том числе характеристики особенностей развития детей воспитывающихся в группе 1.2Планируемые результаты освоения программы. 2. Содержательный раздел 2.1Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 2.1.1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 2.1.2.Образовательная область «Познавательное развитие» 2.1.3.Образовательная область «Речевое развитие »
2.1.4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2.1.5.Образовательная область «Физическое развитие» 2.2Вариативные формы. Способы, методы и средства реализации РП с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 2.3Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.4Способы и направления поддержки детской инициативы 2.5Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 3 .Организационный раздел 3.1Материально – технического обеспечения РП 3.2Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3 Распорядок и режим дня: 3.4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 3.5 Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды 3.6 Приложения Дополнительный раздел
Рабочая программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, регионального компонента, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников (законных представителей). Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13); - ООП МБДОУ ДС «Калинка» г.Волгодонска
Цель рабочей программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников
. Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. Развитие моторики и становление двигательной активности. У детей интенсивно развиваются моторные функции. Их движения носят преднамеренный и целеустремленный характер. Детям интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие проявления скорости, ловкости и точности выполнения. Они владеют в общих чертах всеми видами основных движений, которые становятся более координированными. Достаточно хорошо освоены разные виды ходьбы. У детей оформляется структура бега, отмечается устойчивая фаза полета. Однако беговой шаг остается еще недостаточно равномерным, скорость невысока, отталкивание не сильное, полет короткий. Дальность прыжка еще ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног, недостаточным умением концентрировать свои усилия. При метании предмета еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска, но в результате развития координации движений и глазомера дети приобретают способность регулировать направление полета и силу броска. От 4 до 5 лет у детей формируются навыки ходьбы на лыжах, катания на санках, скольжения на ледяных дорожках, езды на велосипеде и самокате. Дети пытаются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, стараясь не отставать от впереди идущего, быть ведущим в колонне, ориентироваться в пространстве. На пятом году жизни у детей возникает большая потребность
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей: *Физическое развитие *Социально-коммуникативное развитие *Познавательное развитие *Речевое развитие *Художественно-эстетическое развитие
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе .
Познавательное развитие Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, сенсорных, интеллектуально-познавательных, интеллектуально-творческих. Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосыоки обучения грамоте
Художественно-эстетическое Цель: развитие художественных способностей детей, эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Направления художественно-эстетического развития Рисование Лепка Аппликация
Физическое развитие Цель: гармоничное физическое развитие, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой, формирование основ здорового образа жизни. Физическое развитие включает: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей В основу совместной деятельности семьи и педагогов группы заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов. На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с будущими родителями. .
Цели и задачи взаимодействия воспитателей группы с семьями воспитанников Задачи : 1) формирование психолого - педагогических знаний родителей; 2) приобщение родителей к участию в жизни группы и ДОУ; 3)оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; 4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта .
Система взаимодействия с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы педагога и детей на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни группы и ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы воспитателей, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экологическая тропа как средство обучения детей с нарушениями речи"
В презентации представлены игры и задания по формированию лексико-грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, произносительной стороны речи....
Презентация Экологическая тропинка "Стежка в природу"
Этот материал как наглядное дополнение к печатной форме ....
Презентация "Экологическая тропа"
Отчет о проделанной работе...
Презентация "Экологическая тропа в доу"
Экологическая тропа в детском саду....
Презентация "Экологическая тропа"
Экологическая тропа - это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На этих объектах происходит знакомство детей с природой, многообра...
Презентация " Экологическая тропа весной"
Презентация сделана для детей....
Презентация "Экологическая тропа в ДОУ"
материал на тему...