Экскурсия в зимний парк
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Антонова Елена Владимировна

Цель данной экскурсии ситематизировать и закрепить знания детей о зимних явлених, о жизни птиц и растениях парковой зоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_zimniy_park.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

                                             

                         

                          Экскурсия в зимний парк

                                (подготовительная группа)

                                                                                    Воспитатель: Антонова Е.В.

                                                                                                         

                                                     

                                                              2020г.

Цель: систематизировать знания детей о зимних явлениях, о жизни птиц и растений парковой зоны зимой.

Программное содержание:

Задачи: 

1. Образовательные: 

Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце светит, но не греет, везде лежит снег, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, «спят»). Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам.

2. Развивающие: 

Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи в природе. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Развивать логическое мышление

3. Воспитательные: 

Воспитывать эстетическое видение зимней природы, стремление беречь ее. Формировать навык самостоятельности, инициативности.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Наблюдения за погодой, рассматривание иллюстраций, чтение литературы , заучивание стихотворений,  рисование деревьев и птиц, животных.                                                                       

Оборудование: Деревянная линейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц.

Ход:

I. Вводная беседа

Воспитатель: Как греет солнышко? Морозно или нет? Есть ли ветер? Идет ли снег? Сильный или нет?

Всюду иней серебрится,

Ветка каждая блестит.

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит:

Как бы перья синие

Не покрылись инеем. (Э. Чуличева)

II. Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, детям приходит письмо их жаркой Африки, где африканские дети пишут, что они узнали, что у нас бывает зима, и хотят, чтобы мы рассказали им о ней и прислали им письмо с детскими рассказами и рисунками о зиме.

Воспитатель: Дети, чтобы наше письмо было понятно детишкам их Африки, я предлагаю, вам отправится на экскурсию в зимний парк. Мы сможем понаблюдать зимнюю природу, сфотографировать ее, составить рассказы о зиме, а потом отправить весь материал в далекую жаркую Африку детям, которые никогда не видели холодного белого снега.

III. Ход экскурсии

1. По дороге в парк обращается внимание детей на состояние природы (холодно, морозно). Какое небо? (Серое, хмурое). Как светит солнце? (Солнце светит, но не греет).

Воспитатель напоминает правила поведения в парке.

 - Люди, приходящие в парк,- гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Войдя в парк, произносит вместе с детьми:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким  зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

2. Коллективное наблюдение в парке.

Воспитатель предлагает пройти по парку, посмотреть на деревья, послушать звуки.

3. Наблюдение за птицами.

Дети наблюдают за птицами, узнают их по внешнему виду. Их стало меньше. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью? Кормят птиц. (Семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба, развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для синичек.)

Воспитатель: Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок) Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? ( Размер птицы; как она передвигалась; в каком направлении; делала ли остановки.)

4. Подвижные игры «Найди по следу»«След в след» 

 Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.

5. Рассматривание деревьев.

Воспитатель обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, семена, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.

Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова.

6. Подвижная игра «К названному дереву беги».

Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз – два - три-беги» перебегать к нему.

7. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам».

Воспитатель показывает детям семена и плоды деревьев, которые сохранились зимой (липы, клена, рябины) и предлагает подойти к тому дереву, семена и плоды которого показаны.

8. Живая картинка «Если бы я был деревом…».

Дети вместе с воспитателем, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем, что они испытывали, будучи деревьями.

9. Исследовательская деятельность

С помощью рейки-мерки замеряется глубина снега. Снег стал глубоким. Он спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны.

    Дети отыскивают места,  где под снегом есть зеленая травка; раскапывают снег, рассматривают, обсуждают, почему она могла остаться такой (снег спасает траву от мороза, и снова укрывают ее снегом. Обращается внимание детей, что нет насекомых, они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев.

10. Игра «Снежки»

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Снег» и покажите своими движениями, как снег летит и кружится.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок. (А. Барто )

IV. Итог экскурсии

Воспитатель: Вот, ребята, мы и провели экскурсию в зимний парк. Все то, что мы наблюдали во время экскурсии, я сфотографировала.  Свои наблюдения мы с вами  нарисуем. А потом ваши рассказы, рисунки и фотографии мы отошлем детям в Африку, чтобы они смогли лучше познакомиться с нашей зимней природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Экскурсия в зимний парк"

Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе  зимой....

Экскурсия в зимний парк

Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...

Конспект совместной с родителями экскурсии в зимний парк.

В данном конспекте представлены методы и приемы развития речи,  формирования экологической  культуры у старших  дошкольников....

Экскурсия в зимний парк.

- Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой....

экскурсия в зимний парк (средняя группа)

данное занятие содержит в себе элементы различных видов деятельности....

Экскурсия в зимний парк в старшей группе.

Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию инт...

экскурсия в зимний парк

Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...