Экскурсия в зимний парк
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель данной экскурсии ситематизировать и закрепить знания детей о зимних явлених, о жизни птиц и растениях парковой зоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_zimniy_park.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков
Экскурсия в зимний парк
(подготовительная группа)
Воспитатель: Антонова Е.В.
2020г.
Цель: систематизировать знания детей о зимних явлениях, о жизни птиц и растений парковой зоны зимой.
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце светит, но не греет, везде лежит снег, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, «спят»). Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам.
2. Развивающие:
Продолжать учить детей устанавливать взаимосвязи в природе. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Развивать логическое мышление
3. Воспитательные:
Воспитывать эстетическое видение зимней природы, стремление беречь ее. Формировать навык самостоятельности, инициативности.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Наблюдения за погодой, рассматривание иллюстраций, чтение литературы , заучивание стихотворений, рисование деревьев и птиц, животных.
Оборудование: Деревянная линейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц.
Ход:
I. Вводная беседа
Воспитатель: Как греет солнышко? Морозно или нет? Есть ли ветер? Идет ли снег? Сильный или нет?
Всюду иней серебрится,
Ветка каждая блестит.
Скачет, прыгает синица
И на месте не сидит:
Как бы перья синие
Не покрылись инеем. (Э. Чуличева)
II. Сюрпризный момент
Раздается стук в дверь, детям приходит письмо их жаркой Африки, где африканские дети пишут, что они узнали, что у нас бывает зима, и хотят, чтобы мы рассказали им о ней и прислали им письмо с детскими рассказами и рисунками о зиме.
Воспитатель: Дети, чтобы наше письмо было понятно детишкам их Африки, я предлагаю, вам отправится на экскурсию в зимний парк. Мы сможем понаблюдать зимнюю природу, сфотографировать ее, составить рассказы о зиме, а потом отправить весь материал в далекую жаркую Африку детям, которые никогда не видели холодного белого снега.
III. Ход экскурсии
1. По дороге в парк обращается внимание детей на состояние природы (холодно, морозно). Какое небо? (Серое, хмурое). Как светит солнце? (Солнце светит, но не греет).
Воспитатель напоминает правила поведения в парке.
- Люди, приходящие в парк,- гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.
Войдя в парк, произносит вместе с детьми:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птицам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
2. Коллективное наблюдение в парке.
Воспитатель предлагает пройти по парку, посмотреть на деревья, послушать звуки.
3. Наблюдение за птицами.
Дети наблюдают за птицами, узнают их по внешнему виду. Их стало меньше. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью? Кормят птиц. (Семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба, развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для синичек.)
Воспитатель: Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок) Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? ( Размер птицы; как она передвигалась; в каком направлении; делала ли остановки.)
4. Подвижные игры «Найди по следу», «След в след»
Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.
5. Рассматривание деревьев.
Воспитатель обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, семена, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.
Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова.
6. Подвижная игра «К названному дереву беги».
Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз – два - три-беги» перебегать к нему.
7. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам».
Воспитатель показывает детям семена и плоды деревьев, которые сохранились зимой (липы, клена, рябины) и предлагает подойти к тому дереву, семена и плоды которого показаны.
8. Живая картинка «Если бы я был деревом…».
Дети вместе с воспитателем, подняв руки вверх, замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем, что они испытывали, будучи деревьями.
9. Исследовательская деятельность
С помощью рейки-мерки замеряется глубина снега. Снег стал глубоким. Он спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны.
Дети отыскивают места, где под снегом есть зеленая травка; раскапывают снег, рассматривают, обсуждают, почему она могла остаться такой (снег спасает траву от мороза, и снова укрывают ее снегом. Обращается внимание детей, что нет насекомых, они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев.
10. Игра «Снежки»
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Снег» и покажите своими движениями, как снег летит и кружится.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок. (А. Барто )
IV. Итог экскурсии
Воспитатель: Вот, ребята, мы и провели экскурсию в зимний парк. Все то, что мы наблюдали во время экскурсии, я сфотографировала. Свои наблюдения мы с вами нарисуем. А потом ваши рассказы, рисунки и фотографии мы отошлем детям в Африку, чтобы они смогли лучше познакомиться с нашей зимней природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Экскурсия в зимний парк"
Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе зимой....
Экскурсия в зимний парк
Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...
Конспект совместной с родителями экскурсии в зимний парк.
В данном конспекте представлены методы и приемы развития речи, формирования экологической культуры у старших дошкольников....
Экскурсия в зимний парк.
- Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой....
экскурсия в зимний парк (средняя группа)
данное занятие содержит в себе элементы различных видов деятельности....
Экскурсия в зимний парк в старшей группе.
Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию инт...
экскурсия в зимний парк
Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...