экскурсия в зимний парк (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
данное занятие содержит в себе элементы различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экскурсия в зимний парк | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в зимний парк
( средняя группа )
Программное содержание:
- Развитие познавательных способностей:
- Приемами сравнения уточнить знания детей о зиме;
- Продолжить знакомить детей с поведением животных в зимний период ( заяц меняет цвет меха, медведь спит, волк и лиса охотятся );
- Познакомить детей с достопримечательностями Екатерининского парка ( Красная пекарня и Эрмитаж );
- Систематизировать и закрепить знания детей об утках ( птицы, зимуют здесь, чем отличается папа-утка от мамы-утки );
- Закрепить счет в пределах пяти;
- Развиваем и закрепляем у детей знания о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения:
- Активизируем словарь ( « дорога », «тротуар », « поребрик », « проезжая часть» );
- Закрепляем знания о правилах перехода через дорогу по светофору и без него;
- Развитие речи:
- С помощью загадок развивать эмоциональную и доказательную речь;
- Обогатить словарь детей новыми словами и выражениями ( рыщет, красногрудый, чернокрылый, январь-батюшка, февраль-месяц лютый);
- Упражняемся в составлении описательных рассказов от своего лица;
- Развиваем сообразительность воображение, мышление;
- Поощряем составление и отстаивание собственного мнения, а также проявление самостоятельности;
Предварительная работа:
- Чтение рассказов и сказок о зверях и птицах;
- Рассматривание иллюстративного материла;
- Загадывание загадок по интересующей теме ( зима );
- Вспомнить правила дорожного движения;
- Дидактические игры « когда это бывает », « кто, где живет », лото;
- Рисование по теме
Ход занятия:
По дороге в парк воспитатель напоминает детям о правилах дорожного движения: о том, что люди ходят по тротуарам и это место специально для них, а машины ездят по проезжей части; что тротуар и проезжую часть разделяет поребрик; что дорогу можно переходить только по светофору и только со взрослыми, но если светофора нет, то по специально отведенному переходу ( « зебре »).
При входе в Екатерининский парк воспитатель с детьми проходит мимо здания Красной пекарни, обращая внимание на отличие этого здания от обычных жилых домов, привлекая взгляды детей на цвет, форму, архитектурные детали, скульптуры, ниши и арки.
Дальше путь пролегает около здания Эрмитажа. Помимо выше перечисленного рассматривается ров вокруг здания.
Идя по дорожкам и рассматривая парк, воспитатель вместе с детьми вспоминает о господствующем сейчас времени года ( его название, по каким причинам дети именно это время года назвали, чем отличается от остальных ). Вспоминаются приметы зимы, а также загадываются загадки:
Белый и пушистый
По ветру кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. ( снег )
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. ( снежинка )
Снег сегодня белый-белый
От него кругом светло
Рукавички я надела
В зимней шубке мне тепло. ( зима )
После последней загадки воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и на то, во что каждый одет. Ответы детей внимательно выслушиваются, систематизируются, можно обратить внимания на разные цвета одежды.
Воспитатель: Таким образом, по одежде тоже можно определить какое сейчас время года, ведь если бы сейчас было лето, во что бы мы были одеты?
Ответы детей.
Поговорив о зиме, воспитатель рассказывает, что зима состоит из трех месяцев: декабрь, январь и февраль. Декабрь первый месяц зимы, но последний месяц года. А вот про январь говорят: январь – батюшка, потому что именно с этого месяца начинается новый год, то есть он как бы его отец. Говоря о феврале, воспитатель называет его « лютым », объясняя, что это самый холодный месяц – злой для людей ( можно замерзнуть ).
Физкультминутка.
Воспитатель привлекает внимание детей к тому, что деревья разные как по длине ( высокий - низкий ), так и по объему ( тонкий – толстый ) и предлагается следующая игра:
« Раз, два, три – к низкому дереву беги » ( по аналогии – высокий, толстый, тонкий ).
Можно применить усложнение, поиграв в игру « найди свой домик ». Одно дерево определяется домиком, детям предлагается пойти погулять вокруг него, затем по сигналу бежать домой, кто придет последний, проиграл.
Подойдя к пруду, видим, что он почти весь замерз и покрыт льдом. Отмечаем, что ходить по нему опасно, можно провалиться.
Дети подзывают уточек: «Утя –утя » и начинают кормить их булочкой. Пока утки подплывают и кормятся, воспитатель предлагает детям рассмотреть различную окраску оперения у уточек. Дети вспоминают, что мама – утка имеет серо-коричневую шейку, а папа – утка – зеленую.
Кроме уточек детям предлагается покормить и других птичек, живущих в парке, таких как синичек, воробьишек и снегирей. Именно на последних и акцентируется внимание детей. Объясняя значения, в оборот речи вводятся слова красногрудый и чернокрылый.
Используя загадки о животных, детям предлагается вспомнить о поведении зайца, лисы, медведя и волка зимой.
Летом серый, а зимой – белый. ( Зайчик меняет цвет меха ).
Хозяин лесной
Просыпается весной.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос. ( медведь )
Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки. ( лисичка )
Посчитать можно на любом этапе экскурсии, используя всевозможные средства. Например, посчитать большие или маленькие деревья, шаги, уточек или других птиц, скульптуры и так далее по выбору воспитателя. Можно порисовать на снегу.
На этом экскурсия заканчивается и дети вместе с воспитателем возвращаются, но на обратном пути на территории парка детям предлагается время на самостоятельную двигательную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Экскурсия в зимний парк"
Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе зимой....
Экскурсия в зимний парк
Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...
Конспект совместной с родителями экскурсии в зимний парк.
В данном конспекте представлены методы и приемы развития речи, формирования экологической культуры у старших дошкольников....
Экскурсия в зимний парк.
- Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой....
Экскурсия в зимний парк в старшей группе.
Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию инт...
экскурсия в зимний парк
Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...
Конспект прогулки-экскурсии в зимний парк.
Конспект тематической целевой прогулки с элементами регионального компонента, направленной на закрепление знания у детей названия деревьев, растущих в Республике Коми и зимующих птиц; на развитие откл...