экскурсия в зимний парк (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Герасимова Людмила Сергеевна

данное занятие содержит в себе элементы различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экскурсия в зимний парк44 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в зимний парк

( средняя группа )

Программное содержание:

  1. Развитие познавательных способностей:

  • Приемами сравнения уточнить знания детей о зиме;
  • Продолжить знакомить детей с поведением животных  в зимний период ( заяц меняет цвет меха, медведь спит, волк и лиса охотятся );
  • Познакомить детей с достопримечательностями Екатерининского парка ( Красная пекарня и Эрмитаж );
  • Систематизировать и закрепить знания детей об утках ( птицы, зимуют здесь, чем отличается папа-утка от мамы-утки );
  • Закрепить счет в пределах пяти;

  1. Развиваем и закрепляем у детей знания о правилах  безопасного поведения на дороге  и правилах дорожного движения:

  • Активизируем словарь ( « дорога », «тротуар », « поребрик », « проезжая часть» );
  • Закрепляем знания о правилах перехода через дорогу по светофору и без него;

  1. Развитие речи:

  • С помощью загадок развивать эмоциональную и доказательную речь;
  • Обогатить словарь детей новыми словами и выражениями ( рыщет, красногрудый, чернокрылый, январь-батюшка, февраль-месяц лютый);
  • Упражняемся в составлении  описательных  рассказов от своего лица;
  • Развиваем сообразительность воображение, мышление;
  • Поощряем составление и отстаивание собственного мнения, а также проявление самостоятельности;

Предварительная работа:

  •  Чтение рассказов и сказок о зверях и птицах;
  •       Рассматривание иллюстративного материла;
  • Загадывание загадок по интересующей теме ( зима );
  • Вспомнить правила дорожного движения;
  • Дидактические игры « когда это бывает », « кто, где живет », лото;
  • Рисование по теме

Ход занятия:

По дороге в парк воспитатель напоминает детям о правилах дорожного движения: о том, что люди ходят по тротуарам и это место специально для них, а машины ездят по проезжей части; что тротуар и проезжую часть разделяет поребрик; что дорогу можно переходить только по светофору и только со взрослыми, но если светофора нет, то по специально отведенному переходу ( « зебре »).

При входе в Екатерининский парк воспитатель с детьми проходит мимо здания Красной пекарни, обращая внимание на отличие этого здания от обычных жилых домов, привлекая взгляды детей на цвет, форму, архитектурные детали, скульптуры, ниши и арки.

Дальше путь пролегает около здания Эрмитажа. Помимо выше перечисленного рассматривается ров вокруг здания.

Идя по дорожкам и рассматривая парк, воспитатель вместе с детьми вспоминает о господствующем сейчас времени года ( его название, по каким причинам дети именно это время года назвали, чем отличается от остальных ).  Вспоминаются приметы зимы, а также загадываются загадки:

Белый и пушистый

По ветру кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.                ( снег )

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.        ( снежинка )

Снег сегодня белый-белый

От него кругом светло

Рукавички я надела

В зимней шубке мне тепло.                 ( зима )

После последней загадки воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и на то, во что каждый одет. Ответы детей внимательно выслушиваются, систематизируются, можно обратить внимания на разные цвета одежды.

Воспитатель: Таким образом, по одежде тоже можно определить какое сейчас время года, ведь если бы сейчас было лето, во что бы мы были одеты?

Ответы детей.

Поговорив о зиме, воспитатель рассказывает, что зима состоит из трех месяцев: декабрь, январь и февраль. Декабрь первый месяц зимы, но последний месяц года. А вот про январь говорят: январь – батюшка, потому что именно с этого месяца начинается новый год, то есть он как бы его отец. Говоря о феврале, воспитатель называет его « лютым », объясняя, что это самый холодный месяц – злой для людей ( можно замерзнуть ).

Физкультминутка.

Воспитатель привлекает внимание детей к тому, что деревья разные как по длине ( высокий - низкий  ), так и по объему ( тонкий – толстый ) и предлагается следующая игра:

« Раз, два, три – к низкому дереву беги » ( по аналогии – высокий, толстый, тонкий ).

Можно применить усложнение, поиграв в игру « найди свой домик ». Одно дерево определяется домиком, детям предлагается пойти погулять вокруг него,  затем по сигналу бежать домой, кто придет последний,  проиграл.

Подойдя к пруду, видим, что он почти весь замерз и покрыт льдом. Отмечаем, что ходить по нему опасно, можно провалиться.

Дети подзывают уточек: «Утя –утя » и начинают кормить их булочкой. Пока утки подплывают и кормятся, воспитатель предлагает детям рассмотреть различную окраску оперения у уточек. Дети вспоминают, что мама – утка имеет серо-коричневую шейку, а папа – утка – зеленую.

Кроме уточек детям предлагается покормить и других птичек, живущих в парке, таких как синичек, воробьишек и снегирей. Именно на последних и акцентируется внимание детей.  Объясняя значения,  в оборот речи  вводятся слова красногрудый и чернокрылый.

Используя загадки о животных, детям предлагается вспомнить о поведении зайца, лисы, медведя и волка зимой.

Летом серый, а зимой – белый. ( Зайчик меняет цвет меха ).

Хозяин лесной

Просыпается весной.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос.                ( медведь )

Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки.         ( лисичка )

 Посчитать можно на любом этапе экскурсии, используя всевозможные средства. Например, посчитать большие или маленькие деревья, шаги, уточек или других птиц, скульптуры и так далее по выбору воспитателя.  Можно порисовать на снегу.

На этом экскурсия заканчивается и дети вместе с воспитателем возвращаются, но на обратном пути на территории парка детям предлагается время на самостоятельную двигательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Экскурсия в зимний парк"

Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе  зимой....

Экскурсия в зимний парк

Уточнять и расширять знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...

Конспект совместной с родителями экскурсии в зимний парк.

В данном конспекте представлены методы и приемы развития речи,  формирования экологической  культуры у старших  дошкольников....

Экскурсия в зимний парк.

- Уточнить представления детей о признаках зимы и о типичном состоянии природы зимой....

Экскурсия в зимний парк в старшей группе.

Цель. Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию инт...

экскурсия в зимний парк

Цель: Уточнить и расширить знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебриться на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но ...

Конспект прогулки-экскурсии в зимний парк.

Конспект тематической целевой прогулки с элементами регионального компонента, направленной на закрепление знания у детей названия деревьев, растущих в Республике Коми и зимующих птиц; на развитие откл...