День снятия Блокады
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
ТЕМА: «День снятия блокады Ленинграда»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;
- формировать у детей нравственные понятия;
- воспитывать патриотические чувства к Родине
- закреплять навыки рисования, создавать постройки из строителя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение художественных произведений по теме
- слушание песен и музыки военных лет,
- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
строительный материал, карта мира, альбомные листы (на каждого ребенка),кисти для красок, краски (на каждого ребенка), стаканчики для воды (на каждого ребенка), проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
1 слайд
- Здравствуйте ребята, вы знаете, по какому поводу мы с вами собрались?
Сегодня исполнилось 76 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для всей России.
2 слайд
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев.
- Город тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. В первые годы войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: « Вставай, страна огромная!», и весь русский народ встал на защиту своей Родины!
3 слайд
Ребята, давайте с вами посмотрим, как выглядит город на карте. ( Дети рассматривают границы, город, Ладожское озеро.)
Мы с вами увидели на карте границы, а что ещё есть в городе? ( Дома, дороги, машины.)
4 слайд
До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и сады. Вечером и в выходные гуляли в парках, ходили в музеи, театры, кино.
Очень скоро враги оказались рядом с городом.
5 слайд
Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые.
6 слайд
Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Но жители Ленинграда, ленинградцы – дети, женщины, пожилые люди проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города.
7 слайд
- В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.
8 слайд
Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.
Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.
9 слайд
В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.
10 слайд
- Город жил напряженной жизнью. Изменилось лицо города. Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги - чтобы осколки стёкол не ранили кого- нибудь при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы - чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Ведь фашистские самолёты летали ночью над городом и бомбили его. А когда совсем темно, то лётчику не видно - где же дома, город?
11 слайд
Стихи:
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
****
Кружился снег, а город наш бомбили.
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
12 слайд
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить
13 слайд
Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога.
Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.
14 слайд
Жизнь в городе становилась всё труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро, по которому пролегла « Дорога жизни». По этой дороге под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно везли детей, стариков, раненых. К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…
15 слайд
- Ленинград оказался отрезанным от большой земли. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Женщины рыли окопы, но это было нелегко, так как с воздуха вражеские самолёты бросали бомбы. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки.
Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.
Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
- В январе 1943 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. А 27 января 1944 года город Ленинград был освобождён от блокады.
16 слайд
- В ознаменование окончательного снятия блокады 27 января 1944 в Ленинграде был дан салют.
17 слайд
- Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Рефлексия:
А сейчас ребята, я предлагаю вам выполнить творческую работу. Нарисуйте то что вам больше всего запомнилось из нашего с вами занятия сегодня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ikt_blokada.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ «День снятия блокады»
Подготовила: Сидорова Д.В
ТЕМА: «День снятия блокады Ленинграда»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда;
- формировать у детей нравственные понятия;
- воспитывать патриотические чувства к Родине
- закреплять навыки рисования, создавать постройки из строителя.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение художественных произведений по теме
- слушание песен и музыки военных лет,
- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:
строительный материал, карта мира, альбомные листы (на каждого ребенка),кисти для красок, краски (на каждого ребенка), стаканчики для воды (на каждого ребенка), проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
1 слайд
- Здравствуйте ребята, вы знаете, по какому поводу мы с вами собрались?
Сегодня исполнилось 76 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для всей России.
2 слайд
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев.
- Город тогда назывался Ленинградом, а его жители - ленинградцами. В первые годы войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: « Вставай, страна огромная!», и весь русский народ встал на защиту своей Родины!
3 слайд
Ребята, давайте с вами посмотрим, как выглядит город на карте. ( Дети рассматривают границы, город, Ладожское озеро.)
Мы с вами увидели на карте границы, а что ещё есть в городе? ( Дома, дороги, машины.)
4 слайд
До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и сады. Вечером и в выходные гуляли в парках, ходили в музеи, театры, кино.
Очень скоро враги оказались рядом с городом.
5 слайд
Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые.
6 слайд
Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Но жители Ленинграда, ленинградцы – дети, женщины, пожилые люди проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города.
7 слайд
- В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима…Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.
8 слайд
Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм. И всё, больше ничего - только вода.
Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.
9 слайд
В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой.
10 слайд
- Город жил напряженной жизнью. Изменилось лицо города. Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги - чтобы осколки стёкол не ранили кого- нибудь при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы - чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Ведь фашистские самолёты летали ночью над городом и бомбили его. А когда совсем темно, то лётчику не видно - где же дома, город?
11 слайд
Стихи:
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
****
Кружился снег, а город наш бомбили.
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
12 слайд
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить
13 слайд
Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушная тревога.
Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.
14 слайд
Жизнь в городе становилась всё труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро, по которому пролегла « Дорога жизни». По этой дороге под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно везли детей, стариков, раненых. К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…
15 слайд
- Ленинград оказался отрезанным от большой земли. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Женщины рыли окопы, но это было нелегко, так как с воздуха вражеские самолёты бросали бомбы. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки.
Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.
Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
- В январе 1943 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. А 27 января 1944 года город Ленинград был освобождён от блокады.
16 слайд
- В ознаменование окончательного снятия блокады 27 января 1944 в Ленинграде был дан салют.
17 слайд
- Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Рефлексия:
А сейчас ребята, я предлагаю вам выполнить творческую работу. Нарисуйте то что вам больше всего запомнилось из нашего с вами занятия сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения "День снятия блокады"
Этот проект имеет цель привить детям любовь и уважение к своей истории,стране,городу.Для детей старшей и подготовительной групп....
Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...
День снятия блокады
Музыкально-литературное мероприятие посвященное дню полного снятия блокады.На мероприятие были приглашены люди пережившие блокаду. Для гостей была показана презентация, дети детского сада исполнили дл...
День снятия блокады (презентация)
Музыкально-литературное мероприятие посвященное дню полного снятия блокады.На мероприятие были приглашены люди пережившие блокаду. Для гостей была показана презентация, дети детского сада исполнили дл...
День снятия Блокады. Ленинградский День Победы.
Сценарий вечера памяти,посвященный Дню снятия Блокады. Дошкольникам в доступной форме рассказывают о том, как жили, трудились и сражались люди, живущие в блокадном городе....
Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)
Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...
Тем.день "День снятия блокады Ленинграда"
расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы...