Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Берегите книги!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кремешкова Наталья Николаевна

Занятие по воспитанию интереса к книгам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_beregite_knigi.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 Пушкинского района Санкт - Петербурга

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности 

по познавательному развитию

во второй младшей  группе

«Берегите книги!»

Составила:

Воспитатель

I квалификационной категории:

Кремешкова Наталья Николаевна

Санкт-Петербург

2019

Цель:  Формировать интерес к книгам.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать интерес к книгам 

Развивающие:

  • Развивать речевую активность
  •  Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.
  • Воспитывать бережное обращение с книгами

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

  • Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, словесные, подвижные)

  • Проблемно-игровая технология:

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

    Материал:  Подарочная  коробка с книгами.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, иллюстраций, чтение и   ремонт книг, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть (показываю коробку). В этой коробке лежит очень интересный подарок. Давайте, попробуем отгадать. Послушайте загадку.

Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались?! Это
(Ответы детей) (Книжка)

Воспитатель: Правильно, молодцы - это книга!

 (Воспитатель показывает  книгу)

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о книге. Книги бывают разные: сказки, о природе, о животных, птицах, книги с загадками, о стране в которой мы живем, о автомобилях, о профессиях и многие другие.  Из книг мы узнаем много интересного, нового.

А кто трудится над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики) (ответы детей).

Физкультминутка:

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Давайте с вами поближе познакомимся с книгой.

А это что? (показываю на обложку) (ответы детей)

Правильно, это обложка книги.

Для чего она нужна?

Защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Если посмотреть на обложку книги, то можно узнать, о чем она, название, какой автор эту книгу написал.

В каждой книге есть страницы, у каждой страницы свой номер. На страницах есть иллюстрации, их рисует художник, а писатель пишет текст.

Есть книги для взрослых, а есть и для детей. 

В книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.

Книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.) 

 А кто из вас знает, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)

Я хочу познакомить вас с правилами обращения с книгой.

  1. Берите книгу только чистыми руками.
  2. Не перегибайте книгу.
  3. Не кладите в книгу карандаш и другие предметы, от этого книга рвется.
  4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
  5. Не читайте книгу во время еды.
  6. Нельзя писать на книгах.

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, как вы запомнили правила бережного обращения с книгой. «Да – Нет».

 Если ваш ответ «Да» — хлопаем в ладоши, если «Нет» — топаем ногами.

  1. Книга друг человека?
  2. Книги можно брать грязными руками?
  3. Книга не боится дождя?
  4. Закладка для книги может быть карандаш?
  5. Книга любит, когда ее листают во время еды?
  6. Книга любит, когда на ней рисуют?

Воспитатель: Молодцы! Запомните эти простые правила, и ваши книги долго будут вам служить.

Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу, но с книгой мы не прощаемся. Она еще не все сюрпризы нам показала. Мы к ней еще вернемся.

-А сейчас давайте вспомним:

 — Из чего делают книгу?

—  Как нужно обращаться с книгами? 

---  Кто рисует картинки для книги?

---  Кто пишет текст?

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня узнали много всего интересного о книге, берегите их, чтобы они прослужили вам очень долго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей  группе « Овощи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в мир животных"  во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....