Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Берегите книги!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по воспитанию интереса к книгам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_beregite_knigi.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 Пушкинского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Берегите книги!»
Составила:
Воспитатель
I квалификационной категории:
Кремешкова Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: Формировать интерес к книгам.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать интерес к книгам
Развивающие:
- Развивать речевую активность
- Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.
- Воспитывать бережное обращение с книгами
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- игры (дидактические, словесные, подвижные)
- Проблемно-игровая технология:
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
Материал: Подарочная коробка с книгами.
Предварительная работа:
Рассматривание книг, иллюстраций, чтение и ремонт книг, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть (показываю коробку). В этой коробке лежит очень интересный подарок. Давайте, попробуем отгадать. Послушайте загадку.
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались?! Это …
(Ответы детей) (Книжка)
Воспитатель: Правильно, молодцы - это книга!
(Воспитатель показывает книгу)
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить о книге. Книги бывают разные: сказки, о природе, о животных, птицах, книги с загадками, о стране в которой мы живем, о автомобилях, о профессиях и многие другие. Из книг мы узнаем много интересного, нового.
А кто трудится над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики) (ответы детей).
Физкультминутка:
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Давайте с вами поближе познакомимся с книгой.
А это что? (показываю на обложку) (ответы детей)
Правильно, это обложка книги.
Для чего она нужна?
Защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Если посмотреть на обложку книги, то можно узнать, о чем она, название, какой автор эту книгу написал.
В каждой книге есть страницы, у каждой страницы свой номер. На страницах есть иллюстрации, их рисует художник, а писатель пишет текст.
Есть книги для взрослых, а есть и для детей.
В книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.
Книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.)
А кто из вас знает, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)
Я хочу познакомить вас с правилами обращения с книгой.
- Берите книгу только чистыми руками.
- Не перегибайте книгу.
- Не кладите в книгу карандаш и другие предметы, от этого книга рвется.
- Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
- Не читайте книгу во время еды.
- Нельзя писать на книгах.
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, как вы запомнили правила бережного обращения с книгой. «Да – Нет».
Если ваш ответ «Да» — хлопаем в ладоши, если «Нет» — топаем ногами.
- Книга друг человека?
- Книги можно брать грязными руками?
- Книга не боится дождя?
- Закладка для книги может быть карандаш?
- Книга любит, когда ее листают во время еды?
- Книга любит, когда на ней рисуют?
Воспитатель: Молодцы! Запомните эти простые правила, и ваши книги долго будут вам служить.
Воспитатель: Вот и подошла наша встреча к концу, но с книгой мы не прощаемся. Она еще не все сюрпризы нам показала. Мы к ней еще вернемся.
-А сейчас давайте вспомним:
— Из чего делают книгу?
— Как нужно обращаться с книгами?
--- Кто рисует картинки для книги?
--- Кто пишет текст?
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня узнали много всего интересного о книге, берегите их, чтобы они прослужили вам очень долго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе « Овощи»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Путешествие в мир животных" во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....