Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ «Кольца Луллия»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)
Овладеть системным мышлением помогают кольца Луллия — эффективное многофункциональное игровое пособие ,которое применяется практически во всех видах образовательных областях: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной, речевой.
Целью использования данного пособия является: развитие познавательных интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.pptx | 976.49 КБ |
nasekomye.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ «Кольца Луллия » В XII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Овладеть системным мышлением помогают кольца Луллия — эффективное многофункциональное игровое пособие ,которое применяется практически во всех видах образовательных областях: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной, речевой. Целью использования данного пособия является: развитие познавательных интересов детей.
Круги Луллия
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект СОД
«Насекомые на цветах»
с детьми старшей группы
с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
(с использованием технологии ИКТ)
Воспитатель: Рожкова Л.В.
2020 г.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, желание радовать людей, любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие задачи.
Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.
Активизация словаря.
Насекомые, жуки, бабочки, лес, природа, человек, больше, меньше, поровну, на сколько.
Используемые атрибуты и материалы:
Для воспитателя:
набор дидактических картин «Насекомые», музыка, кисть в стаканчике, гуашь, силуэт бабочки, цветок ромашки, баночка с водой, салфетка 2 стола для рисования.
Для детей:
силуэты жуков, бабочек и цветов разной формы и разных размеров (по количеству детей, гуашь, стаканчики с водой, стаканчики для кисточек, кисти, салфетки.
План занятия.
1. Происхождение слова «насекомые».
2. Д/и по картинкам «Узнай и назови».
3. Проблемные вопросы «Польза и вред насекомых для человека и природы».
4. Физкульминутка «Бабочки» под «Вальс цветов».
5.(Карманное насекомое)
6. Практическая работа детей.
7. Чтение стихов о бабочках и шмелях.
8. Раскрашивание цветка.
9. Правила поведения в лесу.
10. Физминутка «В лесу».
11. ФЭМП. «Сажаем насекомых на цветы».
(Больше – меньше, поровну) .
12. Анализ детских работ.
13. «Грустные гости».
Ход СОД.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими
гостями. Сегодня, проходя по улице, я заметила, что
весна уже в самом разгаре. Просыпаются пчёлы,
кузнечики, жуки (стрекозы, мухи, комары, шмели,
бабочки. Как их назвать одним словом? (Ответы детей.) Верно. А
назвали их так потому, что на их теле при очень
сильном увеличении можно разглядеть мелкие насечки.
Как будто их надрезали, т. е. насекли. Отсюда и
название – насекомые. Давайте проверим, хорошо ли вы
знаете насекомых. Перед вами картинки. Берите по одной
и называйте, кто это.
Д/и «Узнай и назови»
Воспитатель: Подумайте и ответьте, пользу или вред приносят
насекомые человеку? (Ответы детей.) А природе? Как вы думаете,
может ли природа существовать без насекомых? (Ответы детей.) А
человек? (Ответы детей.) Что произойдёт, если насекомых не станет?
(Ответы детей.) Всё верно: насекомые приносят природе и человеку
как вред (кусают, переносят микробов, поедают листья,
прогрызают цветы, плоды, так и пользу
(подъедают сгнившую древесину, остатки растений,
опыляют, служат пищей другим, радуют своей красотой).
Но если они исчезнут, то случится экологическая
катастрофа.
Воспитатель: Давайте превратимся в бабочек и полетаем под
чудесный «Вальс цветов» в одном направлении, но по
разным дорожкам.
Музыкально – физкультурная пауза.
Воспитатель: Бабочки присели на свои места и превратились в
ребят. Кто из насекомых вам больше нравится? Почему?
А вы хотели бы иметь это насекомое у себя дома или
просто в кармане? (Ответы детей.) Можно ли так поступить с живым
насекомым? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.) Я знаю один выход: чтобы твой любимый жук или бабочка были всегда с тобой их
можно себе нарисовать. Согласны?
Практическая работа детей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете много стихотворений и песенок
про насекомых. А кто хочет нам сейчас спеть или
прочитать стихотворение?
Чтение стихов про бабочку, шмеля.
Воспитатель: Большое спасибо, ребята за стихи! Давайте ещё раз
взглянем на наших насекомых. Какие красивые они
получились. И все разные, как настоящие! Кто знает,
где в природе любят греться на солнышке бабочки, жуки
и др.? Верно, на цветах. Давайте выберем цветок для
своего подопечного. Каждый раскрасит цветок на свой
вкус.
Практическая работа детей.
Воспитатель: Готово? Пока подсыхают цветы и насекомые,
ответьте: вы любите ходить в лес с родителями? Придя в
лес нужно понимать, что там мы лишь гости, а значит
должны соблюдать определённые правила. Кто знает, что
можно и чего нельзя в лесу? (Ответы детей.)
Повторение правил поведения в лесу.
Физминутка.
Воспитатель: Вы всё верно назвали. Теперь за ваше поведение в
лесу можно не переживать. Представьте, что мы сейчас в
берёзовой роще. Вставайте все за мной. Мы идём тихо-
тихо, обходя цветы, перешагивая через коряги,
наклоняясь под ветками. (Все слова сопровождаются действиями.) Ну вот мы и дома!
Воспитатель: Посмотрите, все наши работы уже высохли. Давайте
посадим насекомых на цветочки. Ой, ребята, а моей
бабочке цветочка не хватило. Давайте посчитаем,
сколько жуков мы нарисовали? Всем ли жукам хватило
цветочков? Сколько цветов заняли жуки? как можно
сказать про жуков и их цветочки? (Их поровну.) Какое
количество цветов заняли бабочки? А сколько бабочек мы
раскрасили? Чего меньше: цветов или бабочек? На
сколько? А на сколько бабочек больше, чем цветов? Что
же сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? А
можно сделать по – другому? Спасибо, ребята, вы мне
очень помогли. (Воспитатель быстро «раскрашивает»
ромашку и сажает на неё бабочку.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась! (вопросы детям)
А тебе кто больше нравится? А тебе, Богдан?
Давайте найдём самую нежную бабочку. А как вы
считаете, какой жучок самый скромный? Какое из
насекомых как будто говорит: посмотрите, какой я
яркий? (Аргументированные ответы детей.)
Анализ работ детей.
Воспитатель: Я поздравляю всех: теперь у каждого из вас есть
своё насекомое. Но что это? Ребята,
посмотрите, какие печальные сидят наши гости. Дорогие
гости, что же с вами случилось?
Кто–то из гостей объясняет детям, что они
расстроены из-за того, что таких насекомых у
них никогда не было и нет.
Воспитатель: Как же нам поступить? Кто что может предложить?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Верно! Давайте подарим наших насекомых гостям, а
себе мы ещё нарисуем.
Дети дарят гостям свои работы. Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Развитие самостоятельности мышления и творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии "ТРИЗ"
В последние годы главным концептуальным вопросом педагогики стал вопрос о формировании творческой личности. Но если само понятие "творческая личность" можно считать в той или иной степени определённым...
Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»
Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...
Мастер-класс "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Представлен конкурсный материал на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года-2018"...
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»...
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Презентация к мастер-классу "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»...
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ «Кольца Луллия»
quot;Кольца Луллия»В XII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Овладеть системным мышлением помогают кольца Луллия — э...
Организация деятельности с родителями по использованию дидактического пособия для детей старшего дошкольного возраста "Календарь для содействия развитию ребенка" как образовательная технология социального партнерства семьи и ДОУ
Данный материал содержит цели, задачи, принципы действия календаря и рекомендации для родителей по работе с детским календарем....