Рассказ о слухе "Самая быстрая улитка в мире"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по окружащему миру "Самая быстрая улитка в мире" (Ухо- орган слуха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sechanina_t.n._konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире»
Цели:
- Познакомить детей с важным органом чувств - ухом.
- Дать понятия об основных функциях уха.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование и материалы для занятия:
-ширма;
-две банки (одна- с водой);
-фольга;
-две ложки;
-лист бумаги;
-плакат «Строение уха»;
-линейка;
-карточки «Строение уха» (для каждого ребенка);
-карандаши (по - одному для каждого ребенка);
-CD-проигрыватель;
-диск со звуками;
-аптечка доктора;
-фонендоскоп;
-витамины;
-костюм врача;
-кукла;
-карточки «03», «030»
Ход занятия.
1. Воспитатель (В.): Ребята, вы хотите побывать волшебниками? (Да)
В.: Я за ширмой буду выполнять действия, а вы попробуйте угадать, что именно я делаю.
За ширмой:
-переливание воды из банки в банку;
-шелест фольги;
-стук ложками;
-помешивание чайной ложкой в стакане;
-разрыв бумаги.
В.: Откуда вы узнаете, что я делаю? Вы видите? ( Видим, слышим)
В.: При помощи чего мы слышим? (При помощи ушей)
В.: Сколько ушей у человека? ( Два видимых и четыре невидимых)
В.: Рассмотрим ухо друг у друга. Поделитесь на пары. Что видно снаружи?
В.: То, что вы сейчас рассматривали, называется ушная раковина (хоровой повтор)
В.: Что еще видите? (Наружный слуховой проход). Чтобы в слуховой проход не проникла пыль и микробы, его стенки выделяют особое вещество- серу. Сера густая, липкая. К ней прилипают пыль, микробы, а потом сера выходит из прохода, и, когда мы моем уши, удаляем ее вместе с грязью. Вы могли бы добраться пальчиком до конца прохода?(Нет)
В.: Ухо устроено так, чтобы никто не мог туда забраться, потому что в конце прохода есть тонкая плёночка. Она называется перепонкой (хоровой повтор). Звук ударяется об эту перепонку, и мы его слышим. Уши помогают понять, с какой стороны доносится звук.
2. В.: Сейчас я научу вас делать гимнастику для ушей.
"Погреем ушки". Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. Повторить 5-6 раз.
"Найдем и покажем ушки". Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закаливают вверх). Повторить 5-6 раз.
"Похлопаем ушками". Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
"Потянем ушки". Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает. Повторить 5-6 раз.
"Покрутим козелком". Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.
"Погреем ушки". Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину. Повторить 5-6 раз.
"Послушаем тишину". Дети расслабляются и слушают тишину.
Все действия воспитатель сопровождать стихами:
- Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.
1 упр. - Ушки ты свои найди и скорей их покажи.
2. упр. - Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
3. упр. - А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!
4. упр. - А потом, а потом покрутили козелком.
5. упр. - Ушко, кажется, замерзло, отогреть его так можно.
6. упр. - Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.
- А раз кончилась игра, наступила ти-ши-на!
3. В.: Мы уже знаем, что у человека шесть ушей. Два видимых. Мы их рассмотрели. И четыре невидимых. Так что же находится за барабанной перепонкой? Посмотрите на плакат. Там прячутся еще среднее ухо, а за ним и внутреннее. Среднее ухо состоит из трех маленьких косточек: молоточка, наковальни и стремечка. Звук от барабанной перепонки передается молоточку, от него – на наковальню, а оттуда- на стремечко. Самая маленькая косточка у человека находится в ухе – стремечко. Ее длина всего два мм. ( показ на линейке). Дальше расположено внутреннее ухо. Оно похоже на домик улитки. Его так и называют-ушная улитка. Когда стремечко давит на улитку , жидкость в ней приходит в движение. Сигнал отправляется в мозг, и мы слышим звук, понимаем речь.
А теперь возьмите карандаши и обведите наружное ухо, среднее и внутреннее.
Молодцы, хорошо позанимались. А теперь немного отдохнем.
4.(Физминутка проводится в кругу)
Есть в большом лесу избушка
Стоит задом наперед
(наклоны с поворотом вокруг себя)
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет,
(приседания с хлопками)
Нос крючком,
(показ руками вперед себя)
Глаза большие,
(круговые вращения рук в стороны)
Словно искорки горят,
(сжимание и разжигание пальцев в кулаки)
Уши старые, глухие,
Но подслушать все хотят.
(наклоны вправо, влево с выставлением ладоней возле ушей)
А под печкою кузнечики куют-куют-куют,
Словно песенку веселую поют-поют-поют,
(удары кулачками по кругу перед собой)
Хлоп - туда, хлоп - сюда,
(хлопки вправо, влево с поворотом)
Нет особого труда.
(прыжки на месте, руки на поясе)
В.: Посмотрели, что у Бабушки Яги в избушке. А теперь присядем на полянку и послушаем, какие звуки окружают избушку. Сядьте на коврик, как вам удобно. (Слушанье диска: журчание реки, вой волка, треск сучьев, завывание вьюги, звуки филина…)
(Плач ребенка) В.: Кто это плачет? Возвращаемся из леса в группу. У куклы болит ушко. Надо вызвать врача. Кто знает номер телефона? (03 или 030-с мобильного телефона- номер скорой помощи)
Позвонили по телефону, вызвали врача. Приходит доктор, осматривает куклу.
Доктор: Кукла ходила без шапки и простудила ушки. Ей нужно сухое тепло и покой. (Укладываем куклу в кроватку) А вы знаете, как нужно беречь уши и сохранить слух( ответы детей)
- Регулярно мыть уши с мылом.
- Не ковырять в ушах. Так можно повредить барабанную перепонку и навсегда потерять слух.
- Не кричать громко.
- Защищать уши от сильного ветра.
- Слушать тишину- в лесу, у реки.
- Если в ухе возникла боль, немедленно обратиться к врачу.
Запомнили?
Вашей кукле я даю витаминку, чтобы она быстрее поправлялась. И вам тоже- для повышения иммунитета.( Раздает всем детям по- витаминке) До свидания.
5.Итак, наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали? О чем расскажете маме? (ответы детей)
Спасибо за ответы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект для средней группы детского сада "Самая быстрая улитка в мире"
Данный проект поможет детям быстрее и лучше понять строение и значение слуха для человека. К проекту прилагаются конспекты занятий, которые раскрывают все поставленные задачи в проектк. Желаю успехов ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация» «Самая быстрая улитка в мире»
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Познание и коммуникация»...
Методическая разработка по теме «Самая быстрая улитка» (старшая группа).
Цель:Формировать мотивацию на здоровый образ жизни.Задачи:1. Обучающая. Познакомить с особенностями развития слуха у человека и животных; активизировать знания о роли слуха для ориентировки в окружающ...
самая быстрая улитка в мире слух
Цели:ü дать детям элементарные знания об органах слуха,ü развивать у детей слуховое восприятие через опытно-экспериментальную деятельность,ü воспитывать желание соблюдать правила ухода за ушами, испол...
Самая быстрая улитка в мире
конспект занятия...
Проект "Самая быстрая улитка в мире"
Краткосрочный познавательно-информационный, творческий проект. В процессе рализации проекта дети старшего дошкольного возраста знакомятся со строеним и функцией органа чувств - уха. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Орган слуха у животных и людей или самая быстрая улитка в мире»
Данный конспект поможет познакомить дошкольников с одним из важных органов, как для человека, так и для животных - органом слуха....