"В гостях у бабушки".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание: формировать у детей потребности в познании окружающей действительности. Развивать умение обобщать, сравнивать и делать выводы. Обогащать знания детей об отдельных представлениях животных (домашних) и птиц, расширять представления о домашних животных и птицах, и их детенышах. Развивать желание и умение называть особенности животных и птиц. Дать детям понять, что домашние животные и птицы и их детеныши живут рядом с человеком, приносят пользу. Учить детей называть детенышей в единственном и во множественном числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка для 2 младшей группы | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему «В гостях у бабушки». 2
младшая группа.
Программное содержание: формировать у детей потребности в познании окружающей действительности. Развивать умение обобщать, сравнивать и делать выводы. Обогащать знания детей об отдельных представлениях животных (домашних) и птиц, расширять представления о домашних животных и птицах, и их детенышах. Развивать желание и умение называть особенности животных и птиц. Дать детям понять, что домашние животные и птицы и их детеныши живут рядом с человеком, приносят пользу. Учить детей называть детенышей в единственном и во множественном числе.
Материал: кукла Аленушка, иллюстрации домашних животных и птиц и их детенышей, игрушки – животные и птицы. Продукты: кефир, молоко, масло, творог, сыр, яйца. Одежда: кофта, варежки, носки, шапка, валенки. Конверт с загадками.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Аленушка. Поздороваемся с ней. Но почему – то она грустная. Что же с ней случилось?
- Ребята, она пришла вас просить о помощи. Аленушка поехала в гости к бабушке и дедушке. И они попросили её посмотреть за домашними животными и птицами. Их у дедушки и бабушки очень много. А вы знаете, какие есть домашние животные и птицы? (Перечисляют).
- Именно этих животных попросили Аленушку покормить. А она открыла дверь, чтобы их покормить, но они все разбежались… Теперь Аленушка не знает, кто чей детеныш. Давайте ей поможем.
- Кого мы рядом с кошкой поставим?
- Котенка.
- А если у неё много детенышей?
- Котят.
- А собаке кого мы найдем? (Щенка, щенят)
(Аналогично с коровой – теленка, козой – козленка, курицей – цыплят, уткой - утят и т.д.)
- Молодцы, ребята, теперь кукла Аленушка обрадовалась. И дедушка с бабушкой будут довольны, что у них животные вместе. А давайте, мы их вместе покормим. Что же любят у нас кошка с котятами?
- Молоко.
- Паша, поставь, пожалуйста, котятам мисочку с молоком.
- А что же у нас едят корова, лошадь и коза?
- Траву.
- А что любят курочки, гуси и утки?
- Зерно.
Артикуляционная гимнастика:
- Ребята, как у нас кошечка лакает молоко?
- А как цыплятки просят кушать? (Пи-пи-пи).
- Молодцы, вы помогли найти детенышей и покормить их. Они вам говорят спасибо. А теперь немножко отдохнем, сделаем физкультминутку:
« Гости»
Как у кисы в гостях (бег на носочках)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)
Курочка в сережках (ходьба на пятках)
Селезень в кафтане (дробный шаг)
Утка в сарафане (ходьба вперевалочку).
-А кто же мне скажет, почему этих животных называют домашними? Где они живут?
- Правильно, они живут рядом с человеком, люди о них заботятся и кормят их, ухаживают за ними. А для чего же люди держат их дома?
- Они приносят пользу человеку? Какую?
- Дают молока, яйца и шерсть (и др.).
- Ребята, а теперь, я вам предлагаю, пойти со мной в магазин. Что же там продают?
(На витрине молоко, кефир, масло, творог и яйца).
- Откуда же привезли эти продукты в магазин?
- Из деревни.
- Правильно, коровы и козы дали молоко, из молока сделали сыр и творог.
- А откуда яйца?
- Курочки снесли.
- Пройдем в другой отдел. Что же здесь продают?
(На витрине кофта, варежки, носки, шапка, валенки).
- Теплые вещи.
- Как они появились в магазине?
- Овечки дают шерсть и из них прядут нитки, а из них вяжут теплые вещи.
- А откуда же здесь подушки?
- Пух нам дают курочки, гуси и утки.
- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете, откуда у нас в магазине товары: продукты и одежда.
- Ребята, Аленушка приготовила нам конверт. Хотите посмотреть, что там.
- Да.
- Только вот Аленушка положила в конверт что – то лишнее. Давайте покажем ей, все ли там домашние животные.
Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку».
- Аленушка вам предлагает отгадать загадки:
1. Хвост крючком, нос пяточком. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)
2. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка).
3. С хозяином дружит, дом сторожит
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака).
4. Голодная – мычит, сытая – жует, всем ребятам пить дает. (Корова).
- Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки. Аленушка пора ехать в деревню. Давайте мы ей сделаем подарки. У меня есть трафареты, нарисуем ей на память домашних животных и птиц. Она покажет их своим бабушке и дедушке.
(Работа с трафаретом).
- Молодцы, какие у вас красивые рисунки получились. Давайте их подарим Аленушке. Она говорит вам спасибо. До свидания, ребята.
- До свидания, Аленушка.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что было вам интересно? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...