"В гостях у бабушки".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дедушкина Наталия Валериевна

Программное содержание: формировать у детей потребности в познании окружающей действительности. Развивать умение обобщать, сравнивать и делать выводы. Обогащать знания детей об отдельных представлениях животных (домашних) и птиц, расширять представления о домашних животных и птицах, и их детенышах. Развивать желание и умение называть особенности животных и птиц. Дать детям понять, что домашние животные и птицы и их детеныши живут рядом с человеком, приносят пользу. Учить детей называть детенышей в единственном и во множественном числе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему «В гостях у бабушки». 2                    

 младшая группа.

                                 Программное содержание: формировать у детей потребности в познании окружающей действительности. Развивать умение обобщать, сравнивать и делать выводы. Обогащать знания детей об отдельных представлениях животных (домашних) и птиц, расширять представления о домашних животных и птицах, и их детенышах. Развивать желание и умение называть особенности животных и птиц. Дать детям понять, что домашние животные и птицы и их детеныши живут рядом с человеком, приносят пользу. Учить детей называть детенышей в единственном и во множественном числе.

Материал: кукла Аленушка, иллюстрации домашних животных и птиц и их детенышей, игрушки – животные и птицы. Продукты: кефир, молоко, масло, творог, сыр, яйца. Одежда: кофта, варежки, носки, шапка, валенки. Конверт с загадками.

Ход занятия.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Аленушка. Поздороваемся с ней. Но почему – то она грустная. Что же с ней случилось?

- Ребята, она пришла вас просить о помощи. Аленушка поехала в гости к бабушке и дедушке. И они попросили её посмотреть за домашними животными и птицами. Их у дедушки и бабушки очень много. А вы знаете, какие есть домашние животные и птицы? (Перечисляют).

- Именно этих животных попросили Аленушку покормить. А она открыла дверь, чтобы их покормить, но они все разбежались… Теперь Аленушка не знает, кто чей детеныш. Давайте ей поможем.

- Кого мы рядом с кошкой поставим?

- Котенка.

- А если у неё много детенышей?

- Котят.

- А собаке кого мы найдем? (Щенка, щенят)

(Аналогично с коровой – теленка, козой – козленка, курицей – цыплят, уткой - утят и т.д.)

- Молодцы, ребята, теперь кукла Аленушка обрадовалась. И дедушка с бабушкой будут довольны, что у них животные вместе. А давайте, мы их вместе покормим. Что же любят у нас кошка с котятами?

- Молоко.

- Паша, поставь, пожалуйста, котятам мисочку с молоком.

- А что же у нас едят корова, лошадь и коза?

- Траву.

- А что любят курочки, гуси и утки?

- Зерно.

Артикуляционная гимнастика:

- Ребята, как у нас кошечка лакает молоко?  

- А как цыплятки просят кушать? (Пи-пи-пи).

- Молодцы, вы помогли найти детенышей и покормить их. Они вам говорят спасибо. А теперь немножко отдохнем, сделаем физкультминутку:

  « Гости»  

Как у кисы в гостях (бег на носочках)

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках (ходьба с высоким подниманием колена)

Курочка в сережках (ходьба на пятках)

Селезень в кафтане (дробный шаг)

Утка в сарафане (ходьба вперевалочку).   

-А кто же мне скажет, почему этих животных называют домашними? Где они живут?

- Правильно, они живут рядом с человеком, люди о них заботятся и кормят их, ухаживают за ними. А для чего же люди держат их дома?

- Они приносят пользу человеку? Какую?

- Дают молока, яйца и шерсть (и др.).

- Ребята, а теперь, я вам предлагаю, пойти со мной в магазин. Что же там продают?

(На витрине молоко, кефир, масло, творог и яйца).

- Откуда же привезли эти продукты в магазин?

- Из деревни.

- Правильно, коровы и козы дали молоко, из молока сделали сыр и творог.

- А откуда яйца?

- Курочки снесли.

- Пройдем в другой отдел. Что же здесь продают?

(На витрине кофта, варежки, носки, шапка, валенки).

- Теплые вещи.

- Как они появились в магазине?

- Овечки дают шерсть и из них прядут нитки, а из них вяжут теплые вещи.

- А откуда же здесь подушки?

- Пух нам дают курочки, гуси и утки.

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете, откуда у нас в магазине товары: продукты и одежда.

- Ребята, Аленушка приготовила нам конверт. Хотите посмотреть, что там.

- Да.

- Только вот Аленушка положила в конверт что – то лишнее. Давайте покажем ей, все ли там домашние животные.

Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку».

- Аленушка вам предлагает отгадать загадки:

1. Хвост крючком, нос пяточком. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)

2. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка).

3. С хозяином дружит, дом сторожит

Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака).

4. Голодная – мычит, сытая – жует, всем ребятам пить дает. (Корова).

- Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки. Аленушка пора ехать в деревню. Давайте мы ей сделаем подарки. У меня есть трафареты, нарисуем ей на память домашних животных и птиц. Она покажет их своим бабушке и дедушке.

(Работа с трафаретом).

- Молодцы, какие у вас красивые рисунки получились. Давайте их подарим Аленушке. Она говорит вам спасибо. До свидания, ребята.

- До свидания, Аленушка.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что было вам интересно? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...