Проект "Мир растений"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко-культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко - культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях родного края.
У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников, для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности, в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе. Проблема
Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе. Цель
Задачи проекта
Формы реализации проекта
I. Подготовительный этап
II. Реализация проекта
II. Реализация проекта Работа с детьми Знакомство детей с энциклопедией «Растения России» Беседы в сочетании с дидактическими играми Наблюдение за растениями Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова Прослушивание песни «Калинка», хоровод «Березонька», прослушивание в музыкально-поэтическом сопровождении Э. Верхарн «Из солнечных лучей», Е. Кочеткова «Дерево»
II. Реализация проекта
III. Заключительный этап
Ожидаемые результаты: Дети приобретут знания о травах, цветах, деревьях и кустарниках, сезонных изменениях Научатся узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их Закрепят знания о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло У детей возникнет желание бережно относится к растительному миру природы III. Заключительный этап
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края и пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года. Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации. Выводы
Всем людям необходимо: бережно относиться к растениям знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы) л юбить свой край, любить природу, охранять ее и бережно относиться к растениям Как показали результаты исследования поставленные нами задачи мы выполнили. Презентация проектной деятельности включала в себя продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей Выводы
Знакомство детей с энциклопедией «Растения России»
Беседы в сочетании с дидактическими играми
Наблюдение за комнатными растениями
Уход за комнатными растениями
НОД Лепка «Гроздь рябины»
Дидактическая игра «Найди пару»
Подвижные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».
Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....