НОД в старшей группе "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия - расширить представление ребят об одуванчике, как лекарственном растении, о его применении человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_oduvanchik.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Одуванчик».
Воспитатель Курдюкова Н.П.
Цель: расширить представление об одуванчике, как лекарственном растении и его применении.
Задачи:
-закреплять знания о строении одуванчика и возможностях его использования в лечебных целях и питании;
-развивать речевые навыки, обогащать активный словарь ребят;
-воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.
Оборудование: презентация «Одуванчик»; живой цветок одуванчик в горшочке; карточки, поясняющие строение растения;
Словарная работа: корень, стебель, соцветия, перенос семян.
Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы, беседы о лекарственных растениях, наблюдения.
1. Организационный момент.
Дети играют в групповой комнате по своим интересам. Слышится жужжание (включается звук «жужжание пчелы»).
Появляется игрушечная Пчела.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела пчела! А как вы думаете, что ее привлекло в нашей группе? Отгадайте загадку:
На лужайке, возле леса расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко на зеленой ножке.
А как только подрастут, шапочки наденут
Мягкие, воздушные, ветерку послушные!
Дети: Это одуванчик!
Психогимнастика «Одуванчики». (Проводится под музыку)
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется он ОДУВАНЧИК (говорят вместе).
2. Актуализация знаний в образовательной ситуации.
Воспитатель обращает внимание воспитанников на изображение цветка одуванчика. Предлагает сравнить изображение цветка с живым растением.
Рассматривание цветка. Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат.
При рассматривании растения детьми, педагогом обращается внимание на его строение, части растения, соотносится увиденное с изображением на слайде.
Дети: Какой красивый цветок!
(Чтение стихотворения ребёнком)
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
Воспитатель: Вы обратили внимание, какого цвета у одуванчика есть цветок? А какого цвета и формы листья?
Дети: Цветок желтый, яркий. У одуванчика есть стебель и листья. Листья зеленые, вытянутые. В земле спрятался корень.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку об одуванчике?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сочиним вместе сказку об одуванчике. Я начну, а вы продолжите.
Сказка про одуванчик.
Воспитатель: Однажды появился в траве маленький росток, посмотрел по сторонам и подумал: «Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Ребёнок: «Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко».
Ребёнок: «Ух ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко», – подумал маленький росток.
Воспитатель: «Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось, и стал росток желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в зеленой траве и светил всем букашкам, как маленькое солнышко».
Ребёнок: «Однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое».
Ребёнок: «Ух ты! Вот бы мне стать таким, как это облако», – подумал желтый одуванчик.
Воспитатель: «Облако посмотрело вниз, и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок, облачко рассыпалось на очень много маленьких пушинок, и они разлетелись далеко-далеко».
Ребёнок: «Прошло совсем немного времени –и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие ростки. Это одуванчики.
Ребёнок: «Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и сочинили чудесную сказку.
Физкультурная минутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел» (руки вверх, вправо, влево).
3. Рассказ воспитателя детям о пользе одуванчика с опорой на слайды презентации.
Воспитатель: Если его попробовать на вкус, он горький, но эта горечь не вредная. Из одуванчика варят варенье, готовят салат.
В некоторых странах его специально сажают в огороде. Одуванчик —лекарственное растение, в нем содержится много витаминов.
Составление рассказа «Путешествие семечки».
Воспитатель предлагает ребятам по серии слайдов проследить процесс роста растения из семени и влияния на его рост воды, тепла, солнечного света.
После просмотра слайдов, дети самостоятельно составляют маршрут путешествия семени одуванчика.
Дети определяют условия, необходимые для роста и распространения растения (ветер, почва, тепло, солнечный свет).
Воспитатель: Ребята, вы помните стихотворение, которое мы с учили, о том, что нельзя рвать цветы? Давайте его расскажем.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
4. Итог занятия.
Воспитатель: О каких полезных свойствах вы можете теперь рассказать родителям и друзьям?
Предлагаю, вместе с бабушкой или мамой приготовить дома салат из одуванчиков, поделиться со всеми своими рецептами.
Ребята, вы молодцы! Были активными, любознательными. А сейчас предлагаю нарисовать для нашей пчелки в подарок одуванчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....