Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра-занятие Тема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
игра-занятие
Тема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_2.docx | 150.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Муниципальный конкурс педагогического мастерства
«Наследие Великой Победы»
Номинации «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
игра-занятие
Тема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
(средний дошкольный возраст)
Подготовила воспитатель:
Дудина С.Н.
20 апреля 2020 г.
Образовательная деятельность: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Воспитатель: Дудина С.Н.
Возрастная группа: средняя
Количество детей: 16 человек
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тип занятия: интегрированное
Цель: формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
I. Воспитывающие:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
II. Развивающие:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать память, внимания, связную речь, умение слушать и анализировать.
3. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники, ветераны, Вечный огонь.
III. Обучающие:
1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
2. Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
IV. Оздоровительная:
Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.
Методы:
Проблемный: ввод в проблемную ситуацию и её решение;
Словесный: беседа, объяснение;
Наглядный: показ
Игровой: подвижные, спортивные,дидактические игры.
Средства обучения:
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование
2. Ноутбук
3. Колонки
4. Флэш-накопитель
5. Лазерный пульт для презентации
6. Презентация «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
7. Тематический альбом «День Победы»
8. Музыкальный центр
9. Музыкальные произведения о войне, песня «День Победы», «Пусть всегда будет солнце», «Катюша»
10. Картинки
11. Конверт
12. Лопаты по количеству детей
13. Карта-схема территории детского сада с месторасположением «объектов»
14. Мешочки с песком, обручи, мячи, гимнастические скамейки
15. Спецодежда для юных санитаров, сумки, вата, бинт
16. Чай, хлеб, сахар
17. Пластиковые стаканы
18. Дидактическая игра «Военная техника»
Предполагаемый результат: расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Предварительная работа: беседа о празднике «День Победы», чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание иллюстраций к рассказам о войне, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Словарная работа: «фашизм», «блокада», «окопы», «траншеи», «ветераны», «генералы», «маршалы», «военачальники», «ордена», «медали», «Вечный огонь».
1 часть. Мотивационный момент
Дети сидят полукругом.
Воспитатель читает стихотворение:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Воспитатель: Ребята, о ком говориться в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: А, хотите больше узнать о Великой Отечественной Войне?
Дети: Да
2 часть. Организованная деятельность
Воспитатель: Было раннее, воскресное утро 22 июня 1941 года, люди еще отдыхали. Ничего не предвещало беду. (Слайд 1)
Вдруг, внезапно, налетели вражеские самолеты, громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов самолетов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враги никого не щадили ни детей, ни взрослых, ни стариков. Фашисты издевались над слабыми и беззащитными людьми, убивали их. Очень много людей погибло в этой страшной войне. (Слайд 2)
Все люди поднялись на защиту своей Родины, мужчины одели военную форму и отправились на фронт. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. (Слайд 3)
Воспитатель: Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался весь наш народ с фашистской армией. (Слайд 4)
И, наконец, одержал победу. 9 мая 1945 года война закончилась. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. (Слайд5)
Воспитатель: Ребята, даже сейчас некоторые из тех героев, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, живы, но к сожалению, их осталось очень мало. Они уже очень старенькие, их называют ветеранами. Низкий поклон ветеранам за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. (Слайд 6)
В память о героях, павших в годы Великой Отечественной войны, освобождавших Смоленщину, на воинском мемориальном захоронении №2 зажгли «Вечный огонь». Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат. К вечному огню принося цветы, приходят постоять, помолчать, поклониться памяти героев. (Слайд 7)
Светлую память всех погибших в этой войне мы чтим минутой молчания.
Воспитатель: Предлагаю, почтить память воинов погибших в Великой Отечественной войне, минутой молчания. (Дети встают)
Беседа по рассказу воспитателя
Воспитатель: Когда началась Великая Отечественная война?
Дети: Рано утром в воскресенье.
Воспитатель: Кто встал на защиту Родину?
Дети: Мужчины и женщины, старики и дети.
Воспитатель: Чем закончилась война?
Дети: Русский народ одержал победу.
Воспитатель: Как называют людей, которые защищали нашу Родину и остались живы?
Дети: Ветераны.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать защитниками, сильными, смелыми и отважными?
Дети: Да
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (Шагают на месте.)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх…)
Будем в Армии служить, (…опустить через стороны.)
Будем Родину любить. (Движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль).
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)
Воспитатель: Сегодня утром почтальон передал мне конверт, там «боевые» задания, которые необходимо выполнить, выполнив правильно задания, мы будем получать фрагменты картинки, которую в конце сможем собрать в единую картину.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да
(2 часть игра - проводиться на территории детского сада)
Объект №1. «Полоса препятствий»
(проводиться на спортивной площадке)
Преодолеть болото (кочки-обручи), пройти через паутину, переправиться через широкую реку по узкому мосту (гимнастическое бревно).
(В конце испытания находят конверт с фрагментом картинки).
Объект №2. «Минное поле»
(дети ищут в песочнице мячи)
(В конце испытания получают второй конверт).
Объект №3 «Военная техника»
Ведущий: Солдат должен знать военную технику и уметь ее отличить не только днем, но и ночью.
(К каждой картинки военной технике надо подобрать подходящий силуэт)
(В конце испытания дети получают третий конверт).
Объект №4. «Снайперы»
Метание гранат (мешочков с песком) в военную базу (обруч) противника, где расположены боевая техника (самолеты, танки, пушки, машины).
(В конце испытания дети получают четвертый конверт.)
Объект №5. «Санитарная часть»
Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. Мальчики - раненые, кто-то держится за ногу, за руку и т.д., девочки по сигналу воспитателя начинают накладывать повязки.
(В конце испытания дети получают пятый конверт.)
3 часть. Заключительный этап
Объект №6 «Привал»
Воспитатель: Вот вы и справились со всеми боевыми заданиями. Молодцы! Предлагаю собрать картинку.
(Дети собирают картинку - получается звезда).
Воспитатель: На Великой Отечественной войне солдатам за проявленную смелость и мужество давали награды и ордена. А самый главный орден, «Орден Героя», был сделан в форме звезды, потому что звезда – это символ Красной армии. Я тоже хочу наградить вас «звездами», вы молодцы!. (Воспитатель раздает детям звезды)
А сейчас, я приглашаю вас на полевую кухню попробовать фронтовой гостинец (горячий чай, кусочек черного хлеба и кусочек сахара). Участники пьют чай, делятся впечатлениями и поют военные песни.
Приложение 1
Дидактическая игра «Военная техника»
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра-занятие Тема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» (средний дошкольный возраст)
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы»Номинации «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»...
Конспект Организованной образовательной деятельности По познавательному развитию в подготовительной к школе группе «День народного единства»
Конспект Организованной образовательной деятельности По познавательному развитию в подготовительной к школе группе «День народного единства»...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Путешествие по островам математики» ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Дружные ребята»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП»на тему: «Дружные ребята» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Проект Зоопарк»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Проект Зоопарк»...