Презентация "Развивающие занятия и игры при подготовке детей к школе"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Чаус Елена

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._zanyatiya_i_igry_pri_podg._detey_k_shkole.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ И ИГРЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Слайд 2

ВНИМАНИЕ Это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных. Особенности внимания: Объем внимания Концентрация внимания Распределение внимания Переключение внимания Устойчивость внимания

Слайд 3

Сравни картинки и найди 10 различий

Слайд 4

Найди два одинаковых предмета

Слайд 5

Пройди по дорожке

Слайд 6

ВОСПРИЯТИЕ Это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств

Слайд 7

Чем залатать коврик?

Слайд 8

Определи на слух, на какой звук начинается каждое слово и найди лишнюю картинку в ряду

Слайд 9

ПАМЯТЬ Это общее обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и Воспроизведению знаний, умений и навыков. Виды памяти: Зрительная память Слуховая память Эмоциональная память

Слайд 10

Внимательно посмотри на картинку и постарайся запомнить предметы

Слайд 11

Внимательно посмотри на фигурки и постарайся их запомнить. А теперь нарисуй фигурки точно так же.

Слайд 12

Постарайся вспомнить, какие овощи принесла с базара хозяйка Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...

Слайд 13

Мышление Это познавательная деятельность человека Виды: Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое

Слайд 14

Чем похожи – не похожи? Сравните следующие пары слов: Муха и бабочка Дом и избушка Стол и стулья Книга и тетрадь Вода и молоко Топор и молоток Пианино и скрипка

Слайд 15

Назови в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему он лишний

Слайд 16

Назови слова, обозначающие… деревья зверей овощи фрукты насекомых школьные принадлежности времена года дни недели и т.п.

Слайд 17

Магические квадраты

Слайд 18

МАТЕМАТИКА Считать в пределах 20 Количественный и порядковый счет Сравнение (больше, меньше, равно) Сравнивать по величине (длине, ширине, высоте) Различать форму предметов Ориентироваться на листе бумаги

Слайд 19

Реши примеры и расставь математические знаки

Слайд 20

Ответь на вопросы Сколько треугольников нужно сложить, чтобы получить четырехугольник? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем отличается квадрат от овала? Сколько линий надо провести, чтобы разделить квадрат на две равные части?

Слайд 21

ТОНКАЯ МОТОРИКА Это движение мелких мышц тела, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Развивают мелкую (тонкую) моторику: Лепка Музыка Рисование Пальчиковый и настольный театр Работа с ножницами Конструирование Вышивание Посильный труд

Слайд 22

Межполушарное взаимодействие Колечко

Слайд 23

Межполушарное взаимодействие Кулак-ребро-ладонь Лезгинка

Слайд 24

Самомассаж рук Активизирует речевые центры мозга. Применяют следующие элементы: поглаживание, растирание, разминание, похлопывание. Упражнения: «Помоем руки под струей воды» «Надеваем перчатки» «Согреем руки» «Мячики-ёжики»

Слайд 25

Театр в руке «Сказка» (театры: настольный, пальчиковый, би-ба-бо , конусный, магнитный, теневой, др.)

Слайд 26

ВООБРАЖЕНИЕ Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа или идеи.

Слайд 27

Подумай, что может произойти, если… «…дождь будет идти, не переставая.» «…люди научатся летать, как птицы.» «…собаки начнут разговаривать человеческим голосом.» «…оживут все сказочные герои.»

Слайд 28

Посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

Слайд 29

Народная мудрость: «Не нужен ученый, а нужен смышлёный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Словесные игры в подготовке детей к школе" (из опыта работы)

В материале представленны словесные игры, разработанные с использованием схем и моделей, для  воспитания интереса к языку и осознанного отношения детей к языковым явлениям, игры, побуждающие к бе...

Игры для подготовки детей к школе

Данные игры в программе PowerPoint я изготовила и использую в работе кружка по подготовке к школе по программе "Предшкола нового поколения"...

Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе.

Игра-как ведущая деятельность в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе".

Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе", не требующих большой подготовки и временных затрат....

Система использования нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, как эффективный метод подготовки детей к школе (презентация).

Использование традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на различных этапах логопедического занятия, как средство подготовки детей к школе....

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик» «Роль игры при подготовке детей к школе»

Родительское собрание в логопедической подготовительной к школе группе «Речецветик»«Роль игры при подготовке детей  к школе»...

Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».

ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,«Роль дидактических игр в развитии детей». Повестка родительского собрания.1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: &l...