Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе".
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей и педагогов "Словесные игры для подготовки детей к школе", не требующих большой подготовки и временных затрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultats._slovesnye_igry_dlya_podgotov._detey_k_shkole.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед МБДОУ №1
С.Ф. Шавлач
Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность.
Подготовка к школе - не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка.
Занимательные игры со словами помогают раскрыть перед ребёнком сложный и многообразный мир русского языка, научить детей любить родную речь, помогают существенно расширить словарный запас, улучшить звукопроизношение, развить у детей умение красиво, образно выражать свои мысли. Словесные игры помогают развивать у детей логическое мышление, остроту ума, сообразительность, становятся прекрасными упражнениями в качестве тренинга, стимулируя умение рассуждать и доказывать, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. Сложность предлагаемых ребёнку словесных игр, нужно варьировать таким образом, чтобы ребёнок, с одной стороны, - смог успешно с ними справиться и порадоваться достигнутому им самим результату и, с другой,- всё же достигал этого результата с некоторым усилием сосредоточенности и внимания.
Систематические занятия со словесными играми должны проходить в тесном сотрудничестве с родителями. Если родители с удовольствием включаются в игровой процесс, то получают массу положительных эмоций, знаний, узнают новые словесные игры, в которые можно играть с ребёнком по дороге домой, в транспорте, дома. Занимаясь с ребенком дома словесными играми, родители вступают с ним в определённый творческий и эмоциональный контакт, что ценно для налаживания коммуникативных отношений. Играть с ребенком можно и нужно везде.
В ванной комнате: предложите ребёнку поиграть пустыми флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками. Можно спросить у ребёнка: Куда больше воды поместилось? Куда легче набирается вода? Почему? Откуда воду легче вылить? Откуда берутся пузыри? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведёрком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдёт мыльница в качестве кораблика?
Это поможет вашему ребёнку научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объёма, тренировать действия рук, пальцев, исследовать и определять характеристику предметов, делать наблюдения.
Предложите ребёнку поэкспериментировать с предметами , которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики. Спросите: Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет если набрать в неё воды? Сколько нужно набрать воды, чтобы она утонула? Если ты прижмёшь её ко дну, а потом отпустишь, что будет?
Это поможет ребёнку делать открытия и смелее экспериментировать с предметами; понимать, что такое объём, понимать временную последовательность( что сначала, что потом), причины и следствия.
Помогайте ребёнку учиться самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки. Можно спросить: С чего лучше начать умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубы, что может остаться на щеках и на губах? Что сначала нужно сделать: намочить щётку или положить пасту? Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы, потом умываем лицо и руки, вытираем полотенцем, расчёсываем волосы.
Ребёнок будет осознано принимать правильные решения; действовать самостоятельно, устанавливать причины и следствия, понимать условные обозначения; будет уверенным в себе и чувствовать свою компетентность.
На кухне: Если вы разбираете сумку с покупками спросите: Назови что я купила? Что самое мягкое? Самое лёгкое? Что завёрнутое в бумагу? Чего много, чего мало? Что пахнет? Что пачкается? Какие продукты нужно убрать в холодильник? Какое слово самое вкусное? Самое холодное? Самое сладкое? Самое горькое? Самое полезное?
Это научит ребёнка ориентироваться в названиях продуктов; понимать что такое объём, вес, размер, цена, тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей и деталей предметов.
Если вы месите тесто и печёте пироги задаёте вопрос: Из чего получилось тесто? Сколько я положила яиц? Что я сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто?
Это способствует пониманию действий, предстоящих изменений: яйцо бьётся, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Ребёнок учиться устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объёме, сравнивать, находить аналогии, развивать пальцы, силу рук.
Если вы вместе накрываете на стол, раскладываете еду, попросите ребенка посчитать, сколько человек нужно накормить? Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальём суп в мелкую тарелку? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата. Как на столе поставить вазу с цветами, чтобы она не мешала.
Ребёнок научится считать, соотносить количество предметов и человек, понимать свойства предметов и правильно их использовать, логически мыслить, рассуждать, понимать соотношение часть-целое, находить рациональные способы деления.
В магазине: Отправляясь за покупками, побеседуйте с ребёнком: Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы,
бабушки, кошки? Без чего мы сможем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?
Это поможет ребёнку понять основы рациональности, научиться обсуждать проблему с другими, высказываться, обосновывая свою точку
зрения, понимать значимость похода в магазин, понимать значимость и последствия действий, соотносить вес и объём.
Выбирая покупки, спросите: Как ты думаешь, почему хлеб продаётся в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обёртки? Почему конфеты такие дорогие?
Ребёнок учится понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения, искать аргументы.
Упаковывая покупки: Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок? Что мы купили первым? Сколько хлеба? Что больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжёлое?
Ребёнок научится соотносить свойства продуктов, закрепит навыки количественного и порядкового счёта, будет тренировать память, сравнивать, различать запахи, узнавать свойства и качества продуктов.
Несёте покупки домой, спросите: Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему Мурка?
Ребёнок учится заботиться о других; понимать причинно-следственные связи.
Идёте в гости: Побеседуйте: Что для тебя будет большим удовольствием, отправиться в гости или остаться дома? Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь взрослым, детям? Что сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно?
Такая беседа поможет понять ребёнку ,что вы уважаете его мнение, его право выбора, осознанно относиться к своему выбору, осознавать и планировать свои поступки.
Гостиная: Приводите в порядок комнаты: Как ты думаешь, с чего нужно начинать? Что нам для этого потребуется? Что ты сделаешь сам? В чём тебе понадобится помощь?
Это поможет развивать наблюдательность; учится планировать последовательность дел; правильно оценивать свои силы.
Готовитесь к приёму гостей: Посмотри пожалуйста, что у нас не в порядке. Как ты считаешь, что нужно приготовить для наших гостей? Реши, чем ты займёшь свою гостью. Как ты думаешь, что ей будет интересно? Где мы посадим гостей? Чем будем угощать?
Такие беседы развивают наблюдательность, критичность; учат высказывать оценочные суждения: « Я считаю, что…», помогают развивать умения заботиться о нуждах других людей, понимать основы гостеприимства и придерживаться их.
Украшаете свой дом: Что тебе нравится или не нравится в своей комнате? Как ты думаешь, что не нравится мне? Почему? На что тебе
было бы приятно смотреть? Как ты думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш дом?
Ребёнок учится высказывать свои суждения, учитывать чужую точку зрения, фантазировать, уважительно относиться к результатам своего и чужого труда, развивать творческие способности.
Делаете ремонт: Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? Какой рисунок тебе нравится? Как ты думаешь, что нужно что бы сделать ремонт? Чем ты планируешь помочь? Сколько нужно человек, чтобы передвинуть шкаф? Поклеить обои? Если ты увидишь ведро с краской, что ты сделаешь? Если ты увидишь розетку, как ты поступишь?
Отвечая на эти вопросы, ребёнок будет формулировать, высказывать свою точку зрения, понимать объём предстоящей работы, оценивать собственные силы, прогнозировать возможные ситуации и способы безопасного выхода из них.
Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей дошкольного возраста в играх.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы языка у детей с разными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (звуков речи).
При фонетико-фонематическом недоразвитии речи страдает:
- звукопроизношение (может быть: отсутствие звука, замена звука, искажение или смешение);
- фонематический слух – узнавание звука в потоке речи;
- фонематическое восприятие – действия по звуко-слоговому анализу и синтезу.
От развития фонематического слуха зависит формирование всей фонематической системы ребёнка, а в дальнейшем и процесс овладения устной и письменной речью. Развитый фонематический слух – важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. Фонематический слух является предпосылкой к развитию фонематического восприятия.
Вот три составляющих фонетико-фонематического недоразвития. Но, следует отметить, что фонетико-фонематическое недоразвитие речи может быть и у детей с чистым звукопроизношением.
Почему необходимо обращать внимание на эту тему? Потому что, письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха и восприятия, являются потенциальными дисграфиками (детьми с нарушениями письма – как слышу, так и пишу).
Своевременное обучение позволяет исправить речевой дефект и подготовить ребёнка к обучению в школе.
Предлагаю вам игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия, которые вы можете провести с детьми и, которые помогут подготовить ребёнка к школе.
Игры на развитие фонетико-фонематических процессов.
- Игра «Цепочка слов»: необходимо называть слова друг за другом. Каждое новое слово должно начинаться на последний звук слова, которое сказали раньше. Например – лук – корова – ананас …
- Игра «Назови слово» - называем слова на определённый звук:
Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковёр,
Кладовка, калитка, комод, коридор…
А вот, что на Т вы сумеете назвать? (Стихотворение Л.Куклина)
А на С ? Теперь на Ль. И на З и т.д. (назвать слова на эти звуки, находящиеся в комнате).
- Игра «Найди картинку». Надо из предложенных картинок выбрать картинки с заданным звуком: одну картинку, чтобы слово начиналось с этого звука ; вторую – звук в середине слова; третью – звук в конце слова.
- Игра «Хлопни в ладоши на звук» - будем хлопать на звук Ш : шина, машина, чудеса, земля, уши, дружок, жилет, лето, ландыши, щенок, плащ, шум, дождь, роза, цветок, башенка, флаг, колесо, кирпичи, мушка, кожа, ящик, роща, петушки, золото, яблоко, хорошо.
- Игра « Хлопни – топни на звуки С - З» - на звук С будем хлопать, а на звук З будем топать: санки, сапоги, коса, замок, зонтик, коза, роза, самокат, селедка, космос, зернышко, змея, зубр, щетка, цапля, золото, цветок, ящик, значок, самолет.
- «Цветы и пчёлка». Ребёнку дать два цветка: у одного серединка синяя, а у другого – зелёная. Взрослый называет слова, если первый звук в слове мягкий согласный, то ребёнок должен поднять цветок с зелёной серединкой, а если звук твёрдый, то с синей. Например: дача, борода, деревня, мелодия, родина, гитара, сапоги, ноги, телега, гном, губы, лиса, весна, банан, рыба.
- Игра «Большой - маленький братец»: если звук, который мы слушаем в слове твёрдый, то это большой братец – ребёнок поднимает руки вверх, если звук мягкий, то – приседает.
- Например: слушаем звук В или Вь: ватрушки, диван, веник, муравей, сова, овёс, ковёр, вишня, вышка; слушаем звук Р или Рь: радуга, рейка, мороз, ворота, рюкзак, старик, помидор, рисунок, гиря, самовар, пузырь, рысь, речка.
- Игра – загадка. Мы загадываем слово (например: модель слова лиса). Оно состоит из таких звуков: первый – мягкий согласный
(зелёный квадратик), второй гласный (красный квадрат), третий – твёрдый согласный (синий квадрат), последний снова гласный (красный квадрат). Ребёнок должен угадать слово. Чтобы отгадать, он должен знать, про что загадана загадка. Должен спросить: живое это или нет, сразу станет легче отгадывать. Если это живое, то какой следующий вопрос можно задать? Кто это может быть? И т.д.
- Игра «Придумай сам». А какие ещё слова могут подойти к этой схеме. Пусть попробует подобрать. (Река, небо, тина, кино, зима, лето, бегу, несу, пеку…). Если затрудняются дети – помощь родителей.
- Игра «Кузовок». У меня есть кузовок – в него будем собирать слова, которые заканчиваются на – ок: колобок, грибок, утюжок, клубок, сапожок, гребешок, уголок, бок, зубок, роток, молоток, пирожок, бугорок…
- Игра «Соберём слова».
- Назови овощ на гласный звук;
- Назови птицу на звук В;
- Назови фрукт на звук Г;
- Назови игрушку на звук С;
- Назови мебель на твёрдый согласный звук;
- Назови дерево на мягкий согласный звук;
- Назови цветок на звук К;
- Назови животное на звук Бь;
- Назови продукт на звук М;
- Назови транспорт на звук П;
- Назови насекомое на звук К;
13. Игра «Сказка»:
(Выделяем звук в слове.)
Расскажите малышу сказку, пусть он придумает и дополнит в ней недостающие названия насекомых и животных. Например: «На лесной опушке стоял теремок. Двери и ставни у него были закрыты. Собрались вокруг теремка насекомые и лесные звери и решили посмотреть, что же
внутри теремка. Первым в узенькую щелку в окошке пролезли те насекомые, в названии которых есть звук [К]. Кто это был? Комар, мотылек. Затем насекомые со звуком [У] (муха, паук, гусеница), со звуком [С] (оса, стрекоза), со звуком [М] (муравей). Поднатужились они все вместе и открыли дверь в теремок. Зашли в теремок лесные зверюшки. Сначала забежал зверек со звуком [З] в названии (заяц), потом запрыгнула зверюшка со звуком [Б] в названии (белка). И последним пришел в теремок колючий зверек с коротким названием, в котором есть звук [Ж] (еж). Смотрят звери – а в теремке стол накрыт, и самовар кипит. А на столе – печенье, варенье и всякие сладости. Попили насекомые и звери чай, поели угощение, сказали теремку: «Большое спасибо!» и по домам разошлись». Продолжение сказки можете сочинять вместе, вспоминая новые названия животных.
14. Игра «Как зовут?»:
(Определяем первый, второй, третий звуки в словах, составляем имена из звуков.)
Объяснить, что для этого нужно определить первые звуки в словах – названиях предметов, нарисованных на картинках, выложенных последовательно. Пусть ребенок назовет предметы в той последовательности, в какой расположены картинки, выделит заглавные звуки: лошадь, арбуз, рак, астра – Лара. Картинки для прочтения имени Шура: шар, утка, рыба, апельсин;
Маша: мышь, автобус, шишка, антенна;
Рома: рак осы, мак, автомобиль.
Можно предложить составить имена, ориентируясь на последние звуки в словах: Шура: камыш, кенгуру, шар, ваза; Лара: стол, кошка, топор, утка; Маша: дом, сумка, ландыш, вилка; Рома: комар, колесо, сом, пила.
15. Игра «Подумай не спеша»:
(Проверяем, как ребенок научился слышать и выделять определенные звуки в словах.)
Предложите ребенку вопросы на сообразительность.
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стул» (лошадь, ложка).
- Вспомни название птицы, в котором бы был последний звук слова «шар» (ворона, сорока).
- Подбери слово, чтобы первый звук слова был [К], а последний – [Ш] (камыш, карандаш).
- Какое получится слово, если к НО прибавить один звук? (Нож, нос.)
- Составь предложение, в котором все слова начинаются со звука [М] (Мама моет Машу мочалкой).
16. Игра «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»
( образовывать имена прилагательные от существительных).
Ход игры: предложить ребенку поиграть с мамой в игру «Ладошки». Прочитать рифмовку:
С мамой буду я играть
И слова придумывать.
Я подумаю немножко,
Хлопну по ее ладошке.
Правила игры: Мама называет слово (имя существительное). Хлопает по ладошкам ребенка. Ребенок образует от этого слова существительного прилагательное. Хлопает по маминым ладошкам и называет новое слово:
Лексический материал
Красота — … красивый.
Любовь — … любимый.
Доброта — … добрый.
Нежность — … нежный.
Дерево - … деревянный
Железо - … железный
Глина - …глиняный
Стекло - …стеклянный
Бумага - …бумажный
Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.
17. Игра «Я — мы»
изменять глаголы настоящего времени по числам; согласовывать их с местоимениями «я», «мы».
Ход игры: попросить ребенка подойти к зеркалу и рассказать о том, кого он там видит. (Я вижу себя.)
Спросить, как еще можно назвать того, кого он видит в зеркале, не употребляя имени. (Я.)
Предложить ребенку встать перед зеркалом вместе с мамой. Спросить его о том, кого он видит в зеркале? (Себя и маму.)
Спросить, как можно назвать себя и маму одним словом. (Мы.)
Предложить ребенку закончить начатое вами предложение.
Лексический материал
Я на солнышке лежу. — Мы на солнышке… лежим.
В небо синее гляжу. — В небо синее… глядим.
Я клубнику собираю. — Мы клубнику… собираем.
В рот по штучке отправляю. — В рот по штучке… отправляем.
Я ромашки собираю. — Мы ромашки…собираем.
И букетик составляю. — И букеты… составляем.
Я букетом любуюсь. — Мы букетами… любуемся.
Усложнение возможно за счет увеличения количества рифмовок.
18. Игра «Начало и конец»:
Поочередно с ребенком произносить по частям разные слова с условием, что новое слово должно начинаться на последний слог предыдущего: ва-за – за-ря – ря-би-на – на-ход-ка.
19. Игра «Цепочка слов»:
Предложить ребенку разложить предметные карточки-картинки по очереди так, чтобы название каждого нового предмета начиналось на последний слог предыдущего: лыжи – жирафа – фара – рама – машина.
20. Игра «Подбери слова»:
(Подбирать синонимы, обогащать словарный запас.)
Предложить ребенку подобрать слова по теме. Заранее договоритесь с ним, на какую тему будете подбирать слова. Пусть, например, тема будет «домашнее животное – котенок». Сначала подберите слова о том, какой котенок. Возьмите в руки мяч и перебрасывайте его друг другу, называя слово. Итак, какой котенок? Начните первым: пушистый –
озорной – усатый – полосатый – шаловливый – быстрый. Дайте сигнал «стоп!» Теперь подберите слова о том, что он делает: бегает – прыгает - мяукает – играет – мурлычет и т. п. Можно подобрать кличку придуманному котенку. Тема может быть любой: описание предмета, растения и т. п.
21. Игра «Часть – целое»:
Предложить ребенку угадать, часть какого предмета или существа вы называете:
• винт – вертолет, самолет, …
• колесо – автомобиль, а еще…
• руль – велосипед, …
• парус – …
• вагон – ….
• крыша – …
• стрелка – …
• кнопка – …
• страница – …
• подлокотник – …
• каблук – …
• козырек – …
• карман – …
• клавиатура – …
• дверь – …
• стержень – …
• ветка – …
• лепесток – …
• шишка – …
• семена – …
• хвост – …
• плавник – …
• перо – …
• клюв – …
• панцирь – …
• грива – …
22. А можно и наоборот: « Предмет и его части»:
• дом – крыша, дверь, …
• корабль – …
• велосипед – …
• троллейбус – …
• стол – …
• кресло – …
• книга – …
• компьютер – …
• часы – …
• авторучка – …
• чемодан – …
• пальто – …
• плита – …
• чайник – …
• удочка – …
• гитара – …
• дверь – …
• забор – …
• качели – …
• колос – …
• цветок – …
• дерево – …
• гриб – …
• жук – …
• бабочка – …
• собака – …
• яблоко – …
• кочан капусты – …
23. Игра «Какой звук потерялся?»:
(Выделяем отдельный звук.)
Наглядный материал – предметные картинки с изображениями ромашки, ключа, книги, стола, трактора, змеи и т. п.
Показывать ребенку картинки, называя предметы, изображенные на них неправильно: «Это…омашка, это…люч» и т. п. Пусть ваш ребенок поправит вас, назвав недостающий звук.
24.Игра « Слово можно прошагать – прохлопать»:
(Учимся выделять слоги.)
Сказать ребенку, что слово можно измерить шагами или прохлопать. Произнося слово ЖУК, одновременно сделайте один шаг или хлопок. При слове шар пусть ребенок сделает один шаг или хлопнет. Прокомментируйте ситуацию: «Это коротенькие слова, на один шаг, хлопок. Попробуем другие!» и начните шагать(хлопать), одновременно придумывать новые слова. На каждый слог – по шагу ( хлопку). Пусть ребенок поможет вам, придумает новые слова на два, три, четыре шага- (хлопка) слога.
25. Игра «Магазин игрушек»:
Разложить перед ребенком следующие игрушки: куклу, машину, мишку, ослика, бегемота, собаку, лису, верблюда, танк, мяч, Чебурашку и т. д. В качестве денег используйте полоски бумаги с нарисованными на них одним, двумя, тремя, четырьмя кружочками. Приобретая игрушку, ребенок должен четко произнести ее название, определить количество слогов в данном слове. За каждую игрушку он должен отдать «денежку» с соответствующим количеством кружков.
26. Игра «Что вокруг?»:
На прогулке или по дороге домой предложить ребенку осмотреться, отыскать вокруг себя и назвать то, что имеет в названии один слог: двор, мяч, дом, парк; два слога: забор, кусты, небо, цветы, песок; три слога: качели, деревья и т. д.
Во время игр-занятий от взрослого (педагога или родителя) требуются:
- терпение;
- умение играть и верить в игру;
- умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;
- умение подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;
- творчество.
В процессе выполнения таких игр и упражнений у детей дошкольников активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению.
Взрослые, играя с ребенком, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству.
Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний учителя, умение ответить на его вопросы и сформировать собственные вопросы к нему – первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Нравственно-волевая подготовка детей к школе»
В статье рассматриваются основные аспекты нравственно-волевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе....
Консультация для родителей «Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе».
Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармоничн...
Консультация для родителей «Роль декоративного рисования при подготовке детей к школе»
Консультация...
Консультация для родителей на тему: Теоретические проблемы подготовки детей к школе
Главное, что могут и должны родители – это верить в своего ребёнка, хвалить в случае даже маленьких успехов и поддерживать и помогать в случае неудач (но не делать его работу за него) ....
Консультация на родительское собрание «Роль игры в подготовке детей к школе», «Роль дидактических игр в развитии детей».
ТЕМА: «Роль игры в подготовке детей к школе»,«Роль дидактических игр в развитии детей». Повестка родительского собрания.1. Консультация родителей. Старшая группа. Тема: &l...
Консультация для родителей "Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе"
В материале описаны виды деятельности в процессе музыкального занятия, способствующие всестороннему развитию детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Значение мелкой моторики в подготовке детей к школе"
Консультация для родителей "Значение мелкой моторики в подготоке детей к школе"...