Конспект занятия на тему "Техника военных лет"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
Интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «День Победы»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель ВКК
Орск, 08.05.2020 г.
Тема: «Техника военных лет»
Цель: обобщение знаний о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Воспитание толерантности.
Развивающие:
Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
Развивать разговорную речь.
Способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в парах.
Развивать у детей интерес к конструированию, умению работать по схеме.
Образовательные:
Углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне и военной технике.
Расширять и активизировать словарь по теме «Военная техника» (бомбардировщик, штурмовик, бронетранспортер).
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя, загадка);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
- Методы стимулирования поведения (поощрение);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД: иллюстрации, знаки-символы.
Предварительная работа:
Беседа о празднике «День Победы», чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
- Материалы и оборудование:
слайд-шоу «Военная техника и оружие», стихи про боевые машины и оружие, разрезные картинки, аудиозапись звуков боевых машин, спичечные коробки (7 штук), клей, клеевые кисточки, ножницы, краски, кисточка, чёрная цветная бумага, красные звёзды, вырезанные из бумаги.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психологический настрой. Воспитатель: Психогимнастика Воспитатель: «Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ. Плечиками чик-чик, Глазками миг-миг. За руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» Воспитатель: -Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что у каждого народа есть свои праздники. Назовите, какие праздники отмечают в нашей стране? (ответы детей). Воспитатель: Каждый год, 9 Мая, мы празднуем День Победы над фашистскими захватчиками. Эта война, которая длилась много лет, закончилась победой нашего героического народа. В победоносной войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и боевые машины. С некоторыми из них, давайте, мы и познакомимся. - Отгадайте загадки: Быстро в небе проплывали, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое?..(Самолёт) Ползёт черепаха- Стальная рубаха, Враг – в овраг, И она, где враг. (Танк) Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка) - Какая ещё боевая техника вам знакома? (ответы детей) - Сегодня, мы познакомимся с оружием и боевыми машинами тех лет, которые помогали нашему народу в освобождении родной земли от немецких захватчиков. | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: Презентация. Слайд 1. Для солдат в Великой Отечественной войне наиболее главным оснащением были автомат и ручные гранаты. Автоматы и гранаты – Слайд 2. Одним из массовых орудий той войны была артиллерийская пушка, которую солдаты ласково называли «сорокапяткой». Эта пушка, хоть мала, Слайд 3. В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику. Грозно небо заалело, Слайд 4. Бронетранспортёры – это надёжная защита и опора для пехоты. На них подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые под непрерывным огнём врага. Слайд 5. Самолет - штурмовик Ил-2. Этот самолёт – герой мог атаковать противника и его военную технику с воздуха. Танки по небу летали – Слайд 6. Бомбардировщик Пе-2. На его борту находилось 4 пулемёта и до 1000 кг бомб. Эти самолёты вели сражения на всех фронтах. Слайд 7. Наши морские просторы защищали подводные лодки и военные корабли. Наших моряков фашисты называли «чёрной смертью». Ты историю послушай, Слайд 8. Героем войны среди боевой техники тех огненных лет был танк Т-34. Хорошие боевые характеристики и высокая скорость сделали его одним из самых массовых танков войны. Т-34 сыграл важную роль в победе над фашистами. Этот танк – не музейный Воспитатель: Мы познакомились с некоторым оружием и техникой, которые принимали участие в сражениях Великой Отечественной войны. Игра «Боевые машины» (работа в парах) Дети берут наборы разрезных картинок, расходятся по группе и собирают изображение военной техники, проговаривая название (дети, работая в парах, договариваются, кто будет представлять технику). Игра «Узнай по звуку» Дети слушают звуки (движущегося танка, самолёта, залпы «Катюши» и т.д.) и угадывают название техники. Динамическая пауза: На одной ноге постой-ка (дети встают на одну ногу), Будто ты солдатик стойкий (дети стоят, спина прямая) Ногу правую к груди и смотри не упади (дети поднимают правую ногу к груди), А затем постой на левой, будто ты солдатик смелый (дети повторяют, меняя ногу) Продуктивная деятельность (конструирование из бросового материала). Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать боевую машину - танк. Обратите внимание на разные модели танков. (Приложение 4). - Для того чтобы сконструировать танк, что нам необходимо? (спичечные коробки, спички, краски, клей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему и объясняет выполнение поделки (Приложение 5): 1.Берём 4 спичечных коробка и склеиваем из между собой узкой стороной. 2. Берём ещё 2 коробка, склеиваем их так же узкой стороной и приклеиваем на получившийся прямоугольник из 4 коробков. 3. Сверху приклеиваем один коробок. 4. Закрашиваем танк тёмно-зелёным, зелёным или чёрным цветом. 5. Из цветной бумаги вырезаем колёса (круги) и приклеиваем их к корпусу танка. 6. Делаем пушку: склеиваем 4 спички и вставляем их в коробок. 7. Красные звезды, вырезанные заранее из самоклейки, приклеиваем на башню танка. После объяснения выполнения поделки дети выбирают модель понравившегося танка и самостоятельно конструируют её. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: - Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным для вас? С какими трудностями вы столкнулись при изготовлении танка? Вот и молодцы, хорошо поработали. «А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелания. Будьте все здоровы». | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Конспект занятия по рисованию. «Военная техника» (для детей 4 – 5 лет)
Конспект занятия направлен на закрепление знаний об армии, о родах войск, воспитание патриотических чувств....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по ФЭМП "Военные учения"
Занятие по математике в старшей группепо ФГОС "Военные учения"Воспитатель: Соболева Яна Игоревна.Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных матема...
Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группе
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.Программные задачи:- Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, рода...
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...
Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»
Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27604245","attributes":{"alt...