Проект "Парк моей мечты"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Парк моей мечты" для реализации в старших группах дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 «Капелька»
Проект «Парк моей мечты»
Старшая группа № 13 «Волшебники»
Воспитатели:
Огнарева Г.И.
Поколова Н.Р.
Вологда,2020
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
В 2019 году наш детский сад открыл свои двери. Рядом с садом есть пустырь, на котором в 2020 году планируется возведение парка «Рождественский». Создание парковой зоны благоприятно скажется на инфраструктуре микрорайона, поможет семьям наших воспитанников организованно проводить свободное время.
Из бесед, проведенных ранее («Как я провел выходные», «Как и где мы отдыхаем») дети сделали вывод, что в нашем микрорайоне нет просторной, современной зоны для отдыха и игр, т.к. дети с родителями проводят своё свободное время в других парках города. Рассказав детям, что при строительстве парка будут учитывать интересы и мнения всех жителей микрорайона и проект нового парка еще не утвержден, ребята решили создать свой объемный макет парка, который станет любимым местом детей и взрослых.
В рамках проекта «Парк моей мечты» с родителями нашей группы было проведено анкетирование, которое выявило значимость данной работы и то, какие объекты они бы хотели видеть в новом парке.
Детская цель: создание макета «Парк моей мечты».
Задачи для детей:
1.Познакомиться с парками Вологды.
2.Узнать виды современных парков и их особенности.
3.Принять участие в обсуждении и реализации элементов, составляющих макета парка, рисовании план-схемы.
Задачи для родителей: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность, объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.
Сроки реализации: среднесрочный (27.02.2020-31.03.2020 гг.)
Планируемый результат: создание макета «Парк моей мечты»
Адресат: педагоги ДОУ
Используемые технологии: ИКТ
Ресурсы: кадровые- родители, материальные- материалы для создания макета.
Педагогическое сопровождение проектной деятельности:
Цель педагога: создание условий для эффективного вовлечения детей и родителей в совместную общественно-полезную деятельность, расширить образовательное пространство за счет культурно-образовательного потенциала городских парков.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о парках города, России. Способствовать повышению экологической культуры дошкольников.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к архитектурным объектам, продуктам совместного творчества взрослых и детей. Воспитывать умение совместно работать в подгруппе. Совершенствовать умение планировать свою деятельность.
Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, изобретательность, мелкую моторику рук, интерес к творческому делу. Закреплять и расширять словарь детей.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная деятельность.
Проблемная ситуация: из бесед, проведенных ранее («Как я провел выходные», «Как и где мы отдыхаем») дети сделали вывод, что в нашем микрорайоне нет просторной, современной зоны для отдыха и игр, т.к. дети с родителями проводят своё свободное время в других парках города. Рассказав детям, что при строительстве парка будут учитывать интересы и мнения всех жителей микрорайона и проект нового парка еще не утвержден, ребята решили создать свой объемный макет парка, который станет любимым местом детей и взрослых.
Ожидаемые результаты:
Дети: повышение экологической культуры дошкольников, формирование знаний о парках города, России.
Родители: повышение активности участия в мероприятиях, проводимых в ДОУ. Формирование доверительных, партнерских отношений между родителями-детьми- педагогами. Раскрытие творческих талантов родителей.
Воспитатели: разработка методического и практического материала по теме проекта.
Этапы работы:
- Постановка проблемы
Содержание деятельности | Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
Входят в проблему, задают вопросы. Определяют замысел проекта, каким образом они примут участие в разработке проекта. | В беседе с детьми определяем проблемы, цели, задачи, содержание, участников проекта. |
Цель: выявление значимости данной работы и какие объекты они бы хотели видеть в новом парке. |
- Проектирование
Сод. Деятельности | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Деятельность родителей |
-Совместно определяют результат проекта (Создание макета «Парк моей мечты»). -Совместно планируют разнообразные виды деятельности. | -Знакомство родителей с целью, задачами проекта. -Предложить родителям разработать и сделать объекты для парка | ||
Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями, подбор материала для дальнейшей работы |
- Подготовка продукта
Содержание деятельности | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Деятельность родителей |
Цель: Формирование умения продумывать композицию рисунка, планировать расстановку объектов.
Цел: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора.
Цель: Систематизация знаний детей о том, какие бывают парки.
Цель: Знакомство детей с парками разных стран.
Цел: Развитие умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.
Цель: Закрепление знаний детей о местах отдыха.
Цель: Обогащение знаний детей по теме, пополнение книжного уголка.
Цель: Формирование умения рисовать план-схемы.
| 1. Экскурсия с детьми в парки города 2. Консультация «Безопасность детей во время прогулок» 3. Изготовление объектов для макета |
- Представление продукта
Содержание деятельности | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Деятельность родителей |
Размещение объектов на макете согласно плану-схеме, представление отдельных объектов в группе (Дети рассказывают о изготовленных ими и их родителями объектах другим участникам проекта) | Представление макета для родителей (Размещение макета в раздевалке, фотографии макета выставить в группе ВКонтакте) | ||
Представление проекта и макета группы педагогам ДОУ |
- Оценка и анализ проектной деятельности
Содержание деятельности | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Деятельность родителей |
Формулируют вывод о том, смогли ли они достичь свою цель в работе над проектом? Понравилось ли работать над проектом? Чьи идеи больше всего понравились? Хотели бы они, чтобы этот парк действительно был создан в микрорайоне? | Формулируют вывод о решении проблемы. Задают вопросы детям, которые помогут оценить свою деятельность и деятельность группы в целом. | Анкета обратной связи. Цель: узнать мнение родителей о проекте. |
Приложение: анкета, фотоматериалы.
Список литературы и источников:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»/ науч. рук. Л.Г. Петерсон; под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 352 с.
Интернет-источники. Здесь указываются, какие именно сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Магазин моей мечты"
Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...
"Комната моей мечты"
план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»
Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:· развитие т...
Проект "Детский сад моей мечты"
Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...
НОД. Аппликация «Домик моей мечты».
Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Педагогический проект "Участок моей мечты"
Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...