Проект "Парк моей мечты"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Огнарева Галина Ивановна

Проект "Парк моей мечты" для реализации в старших группах дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 «Капелька»

Проект «Парк моей мечты»

Старшая группа № 13 «Волшебники»

Воспитатели:

Огнарева Г.И.

Поколова Н.Р.

Вологда,2020

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

В 2019  году наш детский сад открыл свои двери. Рядом с садом есть пустырь, на котором в 2020 году планируется возведение парка «Рождественский». Создание парковой зоны благоприятно скажется на инфраструктуре микрорайона, поможет семьям наших воспитанников организованно проводить свободное время.

Из бесед, проведенных ранее («Как я провел выходные», «Как и где мы отдыхаем») дети сделали вывод, что в нашем микрорайоне нет просторной, современной зоны для отдыха и игр, т.к. дети с родителями проводят своё свободное время в других парках города. Рассказав детям, что при строительстве парка будут учитывать интересы и мнения всех жителей микрорайона и проект нового парка еще не утвержден, ребята решили создать свой объемный макет парка, который станет любимым местом детей и взрослых.

В рамках проекта «Парк моей мечты» с родителями нашей группы было проведено анкетирование, которое выявило значимость данной работы и то, какие объекты они бы хотели видеть в новом парке.

Детская цель: создание макета «Парк моей мечты». 

Задачи для детей:

1.Познакомиться с парками Вологды.

2.Узнать виды современных парков и их особенности.

3.Принять участие в обсуждении и реализации элементов, составляющих макета парка, рисовании план-схемы.

Задачи для родителей: Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений. Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность, объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Сроки реализации: среднесрочный (27.02.2020-31.03.2020 гг.)

Планируемый результат: создание макета «Парк моей мечты»

Адресат: педагоги ДОУ

Используемые технологии: ИКТ

Ресурсы: кадровые- родители, материальные- материалы для создания макета.

Педагогическое сопровождение проектной деятельности:

Цель педагога: создание условий для эффективного вовлечения детей и родителей в совместную общественно-полезную деятельность, расширить образовательное пространство за счет культурно-образовательного потенциала городских парков.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о парках города, России. Способствовать повышению экологической культуры дошкольников.

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к архитектурным объектам, продуктам совместного творчества взрослых и детей. Воспитывать умение совместно работать в подгруппе. Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

Развивающие: развивать творческое мышление и воображение, изобретательность, мелкую моторику рук, интерес к творческому делу. Закреплять и расширять словарь детей.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная деятельность.

Проблемная ситуация: из бесед, проведенных ранее («Как я провел выходные», «Как и где мы отдыхаем») дети сделали вывод, что в нашем микрорайоне нет просторной, современной зоны для отдыха и игр, т.к. дети с родителями проводят своё свободное время в других парках города. Рассказав детям, что при строительстве парка будут учитывать интересы и мнения всех жителей микрорайона и проект нового парка еще не утвержден, ребята решили создать свой объемный макет парка, который станет любимым местом детей и взрослых.

Ожидаемые результаты: 

Дети: повышение экологической культуры дошкольников, формирование знаний о парках города, России.

Родители: повышение активности участия в мероприятиях, проводимых в ДОУ. Формирование доверительных, партнерских отношений между родителями-детьми- педагогами. Раскрытие творческих талантов родителей.

Воспитатели: разработка методического и практического материала по теме проекта.

Этапы работы:

  1. Постановка проблемы

Содержание деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Входят в проблему, задают вопросы. Определяют замысел проекта, каким образом они примут участие в разработке проекта.

В беседе с детьми определяем  проблемы, цели, задачи, содержание, участников проекта.

  1. Знакомятся с темой проекта
  2. Участвуют в анкетировании «Парк моей мечты»

Цель: выявление значимости данной работы и какие объекты они бы хотели видеть в новом парке.

  1. Проектирование

Сод. Деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

-Совместно определяют результат  проекта (Создание макета «Парк моей мечты»).

-Совместно планируют разнообразные виды деятельности.

-Знакомство родителей с целью, задачами проекта.

-Предложить родителям разработать и сделать объекты для парка

Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями,  подбор материала для дальнейшей работы

  1. Подготовка продукта

Содержание деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

  1. Беседа «Правила поведения в парках и скверах». Цель: Формирование правил безопасного поведения
  2. НОД  Рисование «Парк моей мечты»

Цель: Формирование умения продумывать композицию рисунка, планировать расстановку объектов.

  1. Беседа «Кто в парке живет?». Цель:  Формирование представлений о животных и птицах, живущих в парках.
  2. НОД Конструирование «Парк моей мечты»

Цел: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора.

  1. Беседа «Какие бывают парки?»

Цель: Систематизация знаний детей о том, какие бывают парки.

  1. Виртуальная экскурсия «Парки мира»

Цель: Знакомство детей с парками разных стран.

  1. Сюжетно-ролевая игра «В парке»

Цел: Развитие умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

  1. Коллаж «Как мы с семьёй ходим в парк»

Цель: Закрепление знаний детей о местах отдыха.

  1. Игра-викторина «Узнай место в парке». Цель: Систематизация знаний о зонах и объектах парков.
  2. Подбор и чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, открыток

Цель: Обогащение знаний детей по теме, пополнение книжного уголка.

  1. Составление план-схемы для макета «Парк моей мечты»

Цель: Формирование умения рисовать план-схемы.

  1. Создание макета «Парк моей мечты»

1. Экскурсия с детьми в парки города

 2. Консультация «Безопасность детей во время  прогулок»

3. Изготовление объектов для макета

  1. Представление продукта

Содержание деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Размещение объектов  на макете согласно плану-схеме, представление  отдельных объектов  в группе  (Дети рассказывают о изготовленных ими и их родителями объектах другим участникам проекта)

Представление макета для родителей (Размещение макета в раздевалке, фотографии макета выставить в группе ВКонтакте)

Представление проекта и макета группы  педагогам ДОУ

  1. Оценка и анализ проектной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Формулируют вывод о том, смогли ли они достичь свою цель в работе над проектом?  Понравилось ли работать над проектом? Чьи идеи больше всего понравились? Хотели бы они, чтобы этот парк действительно был создан в микрорайоне?

Формулируют вывод о решении проблемы. Задают вопросы детям, которые помогут оценить свою деятельность и деятельность группы в целом.

Анкета обратной связи.

Цель: узнать мнение родителей о проекте.

Приложение: анкета, фотоматериалы.

Список литературы и источников:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»/ науч. рук. Л.Г. Петерсон;  под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 352 с.

Интернет-источники. Здесь указываются, какие именно сайты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

"Комната моей мечты"

план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...

НОД. Аппликация «Домик моей мечты».

Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Педагогический проект "Участок моей мечты"

Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...