Презентация "Экспериментирование дома"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Гордеенко Галина Григорьевна

Экспериментирование эффективно для развития познавательного интереса дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация экспериментирование903.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома» Подготовила воспитатель Гордеенко Галина Григорьевна

Слайд 2

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет детское экспериментирование, которое понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, но и как поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Непосредственный контакт ребенка с предметами, веществами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытно-экспериментальной деятельности, дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Слайд 3

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий. А только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него закончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение . Или вдруг что-то разлилось, предложите ребёнку промокнуть «лужу» губкой. Он удивится, куда делась жидкость.

Слайд 4

Для проведения экспериментов необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Установите цель эксперимента (для чего проводим опыт). 2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта). 3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента). 4. Подведите итоги (точное описание результата). 5. Объясните, почему так получилось, доступными для ребёнка словами . Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Слайд 5

Несколько несложных опытов с водой для детей дошкольного возраста Опыт «Цветы лотоса » Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру, или загните. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Слайд 6

Опыт «Соломинка-пипетка» Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2стакана. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Слайд 7

Опыт «Подводная лодка» Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой- яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды . Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Слайд 8

Опыт «Крашенные цветы» Для этого опыта подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в неё пищевой краситель. Через некоторое время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится ещё эффектнее! Этот эксперимент доказывает, что растение «пьёт воду».

Слайд 9

Опыт «Торнадо в банке» Вам понадобится: вода прозрачная стеклянная или пластико баночка с крышкой, средство для мытья посуды, блестки (для большего эффекта). Для такого «торнадо» нужно набрать в бутылку воды, но не до самого горлышка. Затем капните в бутылку немного средства для мытья посуды. Осталось просто закрыть бутылку, вращать ее против часовой стрелки и любоваться вихрем внутри нее. Чтобы вихрь был зрелищней, добавьте в воду блестки или несколько капель пищевого красителя.

Слайд 10

Опыт «Исчезающий мелок » Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела, стакан, уксус. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет. Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Слайд 11

Опыт «Лава – лампа » Нужны соль , вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан. Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу(по возможности). Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Слайд 12

Опыт «Надуй шар » Необходимо в воздушный шар насыпать ложку соды, надеть шарик на горлышко бутылки, в которой налит уксус. Высыпать из шарика соду в бутылку. Как только сода смешается с уксусом, шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Слайд 13

Опыт «Цветное молоко » Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель разных пищевых красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком (или капнуть средство в молоко). Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Слайд 14

Опыт «Сладкая радуга» Понадобятся конфетки Skitties или M&Ms. Необходимо взять тарелку и разложить их в линию по кругу. Затем надо налить немного воды, чтобы её уровень немного затрагивал конфеты. Немного терпения и краситель из конфет начнёт растворяться, окрашивая воду в разные цвета. Лучше брать конфеты только ярких оттенков, чтобы в итоге получился красивый радужный узор.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Удачных экспериментов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....