"Феи домашних традиций"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию
Тема: «Феи домашних традиций»
(для детей четвертого года жизни)
Подготовил:
Воспитатель:
Глебова Е.В.
г. Нижневартовск
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
«Феи домашних традиций»
(вторая младшая группа)
Цель: Продолжать формировать у детей представления о семье, о членах семьи. Познакомить детей с понятием «семейные традиции»
Задачи:
Продолжать обучать детей правильно называть членов семьи, свои имена и фамилии; обобщить представления детей о диких и домашних животных, Дать понятие «семейные традиции»;
Развивать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитывать любовь к семье и семейным традициям.
Интеграция областей:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие.
Методы: наглядный (рассматривание фотоальбомов, иллюстраций) словесный (беседа, чтение худ.литературы, заучивание стихов про семью, загадывание загадок)
Материалы: Музей «Семейные традиции» , семейные фотографии, коврик с животными, мяч, сундучок, цветы с загадками, кочки, дом девочки Кати, девочка Катя
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов, чтение худ.литературы, разучивание стихов, беседы про семью.
Ход ООД:
Вводная часть. Организационный момент.
Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Педагог:
Добрый вечер наши гости!
Всех удобней сесть мы просим!
Приглашаем посмотреть,
Как мы занимаемся…
Мы для дорогих гостей
Очень постараемся!
Папам, мамам улыбнулись,
Дружно помахали,
А теперь все повернулись,
И красиво встали!
Все готовы? Да!
Поверим!
Но вас всё-таки проверим!
Вы ребята-котята? (нет)
Вы ребята-козлята? (нет)
Вы ребята – поросята? (нет)
А кто же вы? Имя у вас есть? (да)
Я - Евгения., А вы?
Педагог передает мяч по кругу, дети называют свои имена по очереди.
Педагог: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вас, таких хороших и пригожих ребят, я приглашаю отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который называется «Весельчак». Но наш поезд не простой, он работает на детских смешинках. А вы умеете смеяться? А как вы грустите? А сердитесь? А теперь улыбаемся и садимся в наш поезд «Весельчак», пора отправляться в путешествие.
Ха-ха, ту-ту, ха-ха, ту-ту…
Вот мы и прибыли на нашу первую станцию. Посмотрите, кто это здесь гуляет? Давайте присядем с вами и посмотрим.
Кого вы здесь видите? (Ответы детнймедведь, белка, кошка, собака)
А медведь и белка где живут?-В лесу. Значит- это какие животные?- Дикие. А кошка и собака - это какие животные?. Домашние? Почему? Потому что живут дома.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, если мама медведица, то папа кто? А детки? А если папа кот, то мама? А детки? А вместе кошка, кот и котята это что? (Семья.)
А вы знаете, что такое «семья»? (ответы детей).
Семья, это когда живут все вместе, под одной крышей, заботятся друг о друге, любят друг друга, уважают, старшие помогают младшими никогда не ссорятся и дружно живут.
А у вас есть семья? (Да) А кто у вас есть в семьях? (ответы детей)
Молодцы, какие у вас семьи, и большие, и маленькие.
А теперь Агата нам расскажет еще раз, что же такое «Семья»
Агата читает стих.
Молодец Агата.
Ну что же, ребята, нам пора отправляться дальше в путь. Не забыли, как называется наш поезд? Берем свое хорошее настроение и отправляемся дальше.
Ха-ха, чух-чух, ха-ха, чух-чух….
Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? На поляну. Какая она красивая, яркая, красочная, сочная. Так и хочется подарить ее очень дорогому и близкому человеку. А знаете, что мы можем сделать. Мы можем сказать ласковые слова для наших родных, говорить мы их будем тихо в волшебный сундучок.
Дети говорят ласковые слова в сундучок.
Молодцы, сколько нежных слов вы знаете про своих родных.
Волшебный сундучок мы возьмем с собой и отправимся дальше в путешествие. Только на поезде мы больше не сможем поехать, потому что на пути у нас болото. А перейдем мы это болото по кочкам. Только кочки это не простые, чтобы по ним пройти, надо отгадать загадки. Готовы?
Тогда слушайте первую загадку.
1) Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
-Мама!!!
Правильно, молодцы!!!
А теперь следующая загадка.
2) Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший. .(папа) мой
-Правильно, молодцы.
3) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …бабушка
4) Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…Дед
5) Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная….(семья)
Какие вы молодцы!!!! Отгадали все пять загадок. Теперь можно отправиться дальше в путь по кочкам.
(Дом куклы Кати)
Ребята, посмотрите, мы пришли к домику, а живет там девочка Катя.
У Кати фамилия - Иванова. А вы знаете свои фамилии?
Да!
Давайте назовем свои фамилии по очереди. (Дети называют свои фамилии).
Молодцы!
А теперь давайте постучимся к Кате.
Здравствуй Катя. Мы с ребятами сегодня путешествуем, и вот дорога нас привела к твоему дому.
Здравствуйте, ребята.
Здравствуй, Катя.
А с кем ты Катя живешь?
Я живу с мамой, папой, дедушкой и бабушкой. Только их сейчас нет дома.
Мама с папой на работе, а бабушка с дедушкой ушли на базар за продуктами.
Когда они все вернутся, Мама с бабушкой приготовят вкусный ужин, а я с дедушкой и папой помогу им накрыть на стол. Потом мы все вместе будем ужинать за большим столом, а после ужина мы все будем слушать интересные истории, которые нам будет рассказывать дедушка. А вы что делаете дома по вечерам?
Ответы детей.
Как интересно!!!
А давайте с вами немного поиграем.
Давай, Катя.
Игра «А у кого…»
Какие молодцы!!! Устали? Давайте присядем, и немного отдохнем.
Ребята, а вы знаете, что то , что вы делаете дома все вместе, всей семьей, это называется «семейные традиции». Обедать всем вместе за большим столом, ходить вместе в кино, на карусели, отмечать дни рождения и праздники всей семьей- все это семейные традиции.
А ты знаешь, Катя, у нас в группе тоже есть «семейные традиции». Ведь мы с ребятами тоже одна большая дружная семья. Наша семейная традиция- это музей, который помогают нам создавать наши мамы. Ты хочешь на него посмотреть?
Конечно?
Тогда мы тебя приглашаем к нам в группу.
А как же мы туда попадем?
А я знаю волшебные слова, они нас быстро перенесут в дет. Сад.
Готовы?
Да!
Раз, два, три, в д.с. попади!!!
Вот мы и в нашей группе.
Катя, посмотри , пожалуйста -это наш музей. Музей семейных традиций. Этот музей создают наши мамы, а помогают им ребята. Давайте расскажем Кате о нашем Музее.
Рассказы детей.
Вот такие наши мамы рукодельницы.
Какие молодцы ваши мама. Настоящие волшебницы.
Да, Катя. Наши мамы не просто волшебницы. Они Феи домашних традиций. Мамы умеют создавать уют и тепло не только в своих домах и семьях, но и у нас в группе, потому что мы одна большая семья. Алина рассказывает стих.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось? Молодцы. За то, что вы так хорошо отвечали и все знаете про свою семью, я вам приготовила подарки-смайлики.
Только мы совсем забыли про наш волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что там. А там наши ласковые слова превратились в цветы.
Давайте скажем нашим мамам «Большое спасибо», и подарим им ваши ласковые слова , которые превратились в цветочки, мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ».
"Логопедические домашние задания.Традиции и современность"Консультативный материал по выполнению домашних заданий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ».
"Логопедические домашние задания.Традиции и современность"Консультативный материал по выполнению домашних заданий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Страничка для родителей. Консультация по теме: "Домашний театр - хорошая традиция для вашей семьи"
На страничке для родителей представлена консультация о роли театрального искусства в жизни семьи, даны советы по возрождению домашних представлений, прекрасной традиции, интересной и яркой...
«Традиции домашнего театра из прошлого в будущие»
Домашний театр – очень хорошая традиция, позволяющая насладиться творческими процессами изготовления кукол, костюмов, составление сценариев, а так же возможность выплеснуть и скорректировать собственн...
Домашнее чтение - отличная традиция, которая сближает.
Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать, должно быть интересно. А. Н. Толстой....
"Традиции домашнего театра из прошлого в будущее."
Домашний театр – особая конструктивная форма, способствующая взаимодействию детского сада с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству. ...
«Логопедические домашние задания: традиции и современность».
Консультация для родителей...