Дистанционное обучение "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
«Насекомые – кто они?»
Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы...
Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.
Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка.
В природе около трех миллионов видов насекомых, но ученые изучили лишь примерно миллион. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей. Представляете как их много?
Как же углубить знания детей о насекомых?
1. Предварительно дать представление о насекомых. (В помощь интернет, энциклопедии)
2. Прочитать и выучить стихотворение А. Л. Барто "Мы не заметили жука", ответить на вопросы:
- О чем говорится в стихотворении?
- О чём попросила маму девочка?
3.Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», «Тараканище»; сказка Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" (по программе, произведения из книги «Лесная мозаика» В.Зотова: «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,
4. Прослушивание аудиозаписи М. Римского-Корсакова «Полет шмеля».
5.Дидактические упражнения и игры:
Игра "Скажи ласково"
- Комар – комарик;
- Муха-мушка,
- жук – жучок,
- паук – паучок и т. д
Дидактическая игра «Что лишнее»
Выделите лишнюю картинку, объясните свой выбор:
Дидактическая игра «Где чей домик»
Необходимо каждому насекомому подобрать свой домик:
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).
- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
- У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).
- У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая).
- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).
- Гусеница ползает, а бабочка (летает).
- Пчёлы летают, а паук (ползает).
- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).
- Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).
- Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).
Загадайте детям загадки.
• Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)
• Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
• Хоть они и жалят больно,
Мы работой их довольны. (Пчёлы.)
• Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся. (Муха.)
• Летит, звенит,
Ножки длинные тащит. (Комар)
• Прыгает пружинка-
Зелёная спинка-
С травы – на былинку,
С ветки – на тропинку. (Кузнечик.)
• У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
• На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
• Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
- Груза больше раза в три!
И почти не вижу я под поклажей …. (Муравьи)
• Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)
• На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
• Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).
• Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (Стрекоза)
Предложите ребятам просмотреть мультфильмы из цикла «Лунтик и его друзья», «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».
Так можно закрепить и пополнить знания о насекомых.
Воспитатель : Глушко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Игрушки» в период самоизоляции.
В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Игрушки». Тема представлена во всех направлениях (связная...
Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Комнатные растения» в период самоизоляции.
В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Комнатные растения». Тема представлена во всех направлени...
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...
Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.
Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»
Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....