АКЦИЯ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Башарова Светлана Явдатовна

Проект в подготовительной группе:

«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Направление проекта: познавательно - исследовательский. 

Участники проекта: дети подготовительной группе, воспитатель, родители.

Характеристика проекта: по количеству участнику коллективный, по контингенту – детско-родительский, по направленности – межпредметный, по  характеру – творческий, по продолжительности – краткосрочный ( 18-29 сентября).

Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о лекарственных растениях , о разных видах растений, на то, когда и как их заготавливать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktsiya_basharova_s.ya_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

АКЦИЯ

 «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Разработана:

воспитатель

Башарова Светлана Явдатовна

Агрыз, 2020 год

Проект в подготовительной группе:

«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

Направление проекта: познавательно - исследовательский. 

Участники проекта: дети подготовительной группе, воспитатель, родители.

Характеристика проекта: по количеству участнику коллективный, по контингенту – детско-родительский, по направленности – межпредметный, по  характеру – творческий, по продолжительности – краткосрочный ( 18-29 сентября).

Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о лекарственных растениях , о разных видах растений, на то, когда и как их заготавливать.

    Лекарственные свойства растений были известны людям очень давно, наверное, даже обитатели пещер уже пользовались целебными травами для лечения различных недомоганий. Дошедшие до нас лечебные трактаты древних врачевателей дают уже конкретные рецепты и способы применения целебных растений на базе практического опыта многих тысячелетий. Таким образом, народные знахари-целители передавали из поколения в поколение крупицы сведений о целебных свойствах той или иной травы, создавая прочный фундамент той природной "зеленой аптеки", которой мы пользуемся и в настоящее время.   Лекарственные вещества, выделяемые из целебных растений в чистом виде, используются сейчас в качестве порошков, таблеток, настоек. Многие современные синтезированные лекарства не могут сравниться по своему лечебному эффекту с теми лекарствами, которые получены из трав и растений, не говоря уже о побочных явлениях, вызываемых химическими лекарствами. Дети дошкольного возраста должны знать о пользе лекарственных растений, уметь отличать их от других растений, беречь и не рвать без надобности.

Цель: расширять представления детей, развивать чувство общности и навыков сотрудничества, создание условий стимулирующих интересов  к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.


Задачи:

  1. Учить находить и правильно называть лекарственные растения.
  2. Формировать осознанное отношение по охране природы.
  3. Обобщать словарный запас.
  4. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и сбора разных видов лекарственных растений.
  5.  Расширять знания детей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
  6. Формировать положительные взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.
  7. Получить положительные эмоции.
  8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесный: чтение художественной литературы, беседы, консультации для родителей, объяснения, указания; заучивание стихотворений, загадок, пословицы и поговорки.

 Исследовательские: опыты, вопросы проблемно-поискового характера, наблюдения.

Наглядные: демонстрация картинок, показ и наблюдение, сбор фотоматериала,  информация для родителей.

Практический: экскурсия по городу, сюжетно-ролевые игры.

Предварительная работа: беседы о пользе применения растений в лечебных целях, разучивание стихов, загадок, пословиц, чтение детям сказок о лекарственных растениях, разные виды игр, чтение художественной литературы, консультации для родителей, рассматривание иллюстраций. Сбор и приобретение лекарственных растений из личного опыта.

Совместная деятельность педагога с детьми:

  1. Беседа «Лекарственные растения».
  2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
  3. Беседа «Друг или враг»
  4. Беседа «Виды лекарственных растений»
  5. Беседа «Вершки и корешки»
  6. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
  7. Викторина «Знатоки лечебных трав»
  8. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
  9. Заучивание загадок и стихов о растениях
  10. Экскурсия.

Работа с родителями

  1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
  2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
  3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
  4. Консультация «Алфавит лекарственных трав»
  5. Оформление альбома «Зеленая аптека»
  6. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.
  7. Участие родителей в проекте (сбора лекарственных растений)
  8. Предложить сделать гербарий
  9. Нарисовать совместные рисунки
  10. Консультация «Лекарственных растения»

Ожидаемый результат: 1. У детей появился интерес к узнаванию природы: - особенностям жизни и развития растений, в частности к лекарственным растениям; - появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями в группе и на участке; - расширились навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности. 2. Пополнился словарный запас, научились называть лекарственные растения. 3. Дети познакомились с новыми для них растениями, научились находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений. 4. В работах по изобразительной деятельности научились передавать свои чувства и настроения. 5. Родители стали более активно участвовать в подготовке и проведении экологических мероприятий. 6.Знание и применение на практике с детьми дошкольного возраста. 7. Закрепление и расширение знаний детей о лекарственных растениях, формировать экологического, нравственного и личностного отношения к природе.

Итог проекта:  фотовыставка для детей и взрослых.

Заключение: в ходе познавательной деятельности много узнали нового: все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо беречь лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе, тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Доброго здоровья!

Рассказы детей

1ребёнок: Лекарственные растения делятся на группы: это успокаивающие и обезболивающие (например: валерьяна),  снотворные – пустырник, кровоостанавливающие – крапива, понижающие давление – калина. В домашних условиях из них готовят настои, отвары, настойки и мази. Заготавливать нужно те части растения (почки, кора, трава, листья, цветы), которые содержат наибольшее количество нужных веществ.

  1. 2 ребёнок: Лечение и заготовка лекарственных растений называется «Зеленая аптека». Сушеные травы, настойки корней, цветы листвы и соки растений известны людям уже тысячи лет. Сведения о них передавались из поколения в поколения. Лекарственные растения собирают вручную. Они растут повсюду: в горах, в лесу, в поле и просто на улице. Собирать их нужно в определенное время и пользоваться ими нужно осторожно, среди них есть и ядовитые.
  2. 3 ребёнок: Встречаются ядовитые растения, по внешнему признаку напоминающие культурное съедобное растения. Много ядовитых растений в семействе зонтичных: они похожи на петрушку, морковь, сельдерей и укроп. Из длинных стеблей многих растений дети делают дудки, берут в рот, жуют листья, семена – это может вызвать отравление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Фотоотчёт «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...

«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Первые шаги в мир профессий» возрастная группа: подготовительная, 6-7лет

Сроки реализации: краткосрочный.Тип проекта: информационный, творческий.Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной к школе группе, родители, воспитатель подготовительной группы МБ...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Как мы учили Незнайку дружить». Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического разви...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....