Проект "Наши добрые дела"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тут отображена работа группы по тематической неделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_dela.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Подготовила: Силантьева А.С.
Рузаевка, 2019
Воспитатель: Силантьева А.С.
Тема проекта: «Наши добрые дела»
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 07.10. по 11.10.19 г.)
2 неделя (с 14.10. по 18.10.19 г.)
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта: в последние годы много говорят о кризисе нравственности и духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Театрализованные постановки с участием детей
Консультации родителям.
Продукты реализации проекта:
Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
Занятие по теме: «Дерево доброты»
План реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
Довести до участников важность данной темы.
Подбор методической литературы.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Формы организации
образовательной деятельности
Познание
Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».
Коммуникация
Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».
Чтение художественной литературы
Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.
Социализация
Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Труд
«Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Художественное творчество
Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).
Здоровье
Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».
Музыка
Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).
Безопасность
Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
Физическая культура
Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.
Четвертый этап. Итоги проекта.
Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
Занятие по теме: «В мире доброты».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим.
Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
5. Воспитание гуманных чувств.
6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Основной этап:
1 день – «Открываем копилку добрых дел»
2 день – «День вежливости»
3 день – «Маленького помощника»
4 день – «Добрых сердец»
5 день – «В гости к малышам»
6 день – «Помогаем родителям дома»
7 день – «Какого цвета доброта?»
8 день- «Добрый человек не оставит в беде»
9 день – «Дружба начинается с улыбки»
10 день – «День примирения»
11 день – «Посадим дерево доброты».
Предполагаемый результат:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
5. Воспитание гуманных чувств.
6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Сколько раз нужно делать добрые дела?
Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...
ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО
Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....