органы чувств
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Баранова Раиса Николаевна

знакомство детей с основными органами чувств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

Слайд 2

КТО ВЫПОЛНЯЕТ РОЛЬ ИНФОРМАТОРОВ? НОС ГЛАЗА УШИ КОЖА ЯЗЫК

Слайд 3

ГЛАЗА- ОРГАН ЗРЕНИЯ. УШИ - ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ ЯЗЫК - ОРГАН ВКУСА НОС - ОРГАН ОБОНЯНИЯ КОЖА - ОРГАН ОСЯЗАНИЯ ОРГАНЫ ЧУВСТ

Слайд 4

Органы чувств помогают человеку ориентироваться Орган осязания Орган обоняния Орган слуха Орган вкуса Орган зрения

Слайд 5

ГЛАЗА - ОРГАН ЗРЕНИЯ ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИИ В 9 РАЗ БОЛЬШЕ , ЧЕМ ДРУГИЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ГЛАЗНИЦЫ - ВПАДИНЫ ЧЕРЕПА, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ГЛАЗА

Слайд 6

БРОВИ - ПРЕГРАЖДАЮТ ПУТЬ КАПЕЛЬКАМ ДОЖДЯ И ПОТА РЕСНИЦЫ И ВЕКИ - ЗАЩИЩАЮТ ГЛАЗА ОТ ВЕТРА И ПЫЛИ, ОТ ЯРКОГО СВЕТА

Слайд 7

МОРГАНИЕ ВЕК- ЗАЩИЩАЕТ ГЛАЗА ОТ ВЫСЫХАНИЯ. ЧЕЛОВЕК МОРГАЕТ ОКОЛО 20 РАЗ В МИНУТУ

Слайд 8

Глаза у человека бывают разные по цвету – карие, голубые , зеленые, но строение глаз у всех одинаковое.

Слайд 10

ЛУЧШЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕК ВИДИТ ДО 12 ЛЕТ

Слайд 11

НЕДОСТАТКИ ЗРЕНИЯ ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО ГЛАЗА НЕ РАЗЛИЧАЮТ ЦВЕТА МЫШЦЫ ГЛАЗ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ

Слайд 12

ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО Люди, которые плохо видят предметы вблизи страдают дальнозоркостью , зато хорошо видят предметы вдали.

Слайд 13

ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО Те люди, которые видят хорошо на расстоянии вытянутой руки , но плохо вдали, страдают близорукостью .

Слайд 14

Очки обязательно нужно носить, если у вас плохое зрение . Определяет зоркость глаз окулист – глазной врач, после осмотра он решит какие очки вам нужно носить.

Слайд 15

ПО РАЗРЕШЕНИЮ ОКУЛИСТА ОЧКИ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ЛИНЗАМИ

Слайд 16

ГЛАЗА НЕ РАЗЛИЧАЮТ ЦВЕТА (ДАЛЬТОНИЗМ) НОРМАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ ДАЛЬТОНИЗМ

Слайд 17

КАКУЮ ЦИФРУ ВЫ ВИДИТЕ?

Слайд 18

74 - НОРМАЛЬНОЕ ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ. РАЗЛИЧЕНИЕ 3 ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ: КРАСНЫЙ , ЗЕЛНЫЙ , СИНИЙ . 21 - КРАСНО - ЗЕЛЁНАЯ ЦВТОВАЯ СЛЕПОТА ( НЕ ОТЛИЧАЮТ КРАСНЫЙ ОТ ЗЕЛЁНОГО ) ПОЛНОЙ ЦВЕТОВОЙ СЛЕПОТОЙ СТРАДАЕТ ОЧЕНЬ МАЛО ЛЮДЕЙ. ЭТО НАСЛЕДУЕТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. БОЛЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ МАЛЬЧИКИ. НЕИЗЛЕЧИМО.

Слайд 19

МЫШЦЫ ГЛАЗ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ (КОСОГЛАЗИЕ) Три пары глазных мышц

Слайд 20

НЕДОСТАТКИ ЗРЕНИЯ МОЖНО ИСПРАВИТЬ , РАЗВИВАЯ МЫШЦЫ ГЛАЗ, НОСЯ ОЧКИ

Слайд 21

Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение: Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек) Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза) Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза) Быстро-быстро моргать (1 мин) Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)

Слайд 22

Ешьте продукты с витаминами морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник

Слайд 23

ЧТО МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ ЗРЕНИЕ? ЧТЕНИЕ ЛЁЖА ПЛОХОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ДОЛГИЙ ПРОСМОТР ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ, ДОЛГОЕ ПРИБЫВАНИЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ЗАСОРЕНИЕ ГЛАЗ

Слайд 24

Не читайте в транспорте Не читайте, не рисуйте лежа в постели.

Слайд 25

Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.

Слайд 26

Смотрите телевизор на расстоянии не менее 3 метров и не более 1 часа 3 метра 1 час

Слайд 27

Играйте в компьютерные игры 15-20 минут 50-70 см

Слайд 28

. Не трите глаза грязными руками. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей. Берегите глаза от колющих и режущих предметов Умывайтесь ежедневно с мылом Гуляйте часто на свежем воздухе.

Слайд 29

ЖИВОТНЫЕ ВИДЯТ МИР СОВСЕМ В ДРУГИХ ЦВЕТАХ У ФИЛИНА ЖЁЛТЫЕ ГЛАЗА

Слайд 30

ГЛАЗА МНОГИХ ЖИВОТНЫХ ОТЛИЧАЮТСЯ. СТЕБЕЛЬЧАТЫЕ ГЛАЗА РАКА РАСТУТ ВСЮ ЖИЗНЬ У РЫБ НЕТ ВЕК У ПАУКОВ БЫВАЕТ 2, 4 ИЛИ 8 ГЛАЗ У НАСЕКОМЫХ ГЛАЗА СОСТОЯТ ИЗ МНОЖЕСТВА МАЛЕНЬКИХ ГЛАЗКОВ- ФАСЕТОК. ПОЭТОМУ ОНИ ВИДЯТ СРАЗУ ВО МНОГИХ НАПРАВЛЕНИХ

Слайд 31

СОБАКИ И КОШКИ НЕ ВИДЯТ КРАСНЫЙ И ОРАНЖЕВЫЕ ЦВЕТА, НО ХОРОШО РАЗЛИЧАЮТ ОТТЕНКИ СЕРОГО ЦВЕТА

Слайд 32

УШИ - ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ. ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗНООБРАЗНЫХ ЗВУКАХ. ЧЕЛОВЕК СЛЫШИТ ДВУМЯ УШАМИ, ПОЭТОМУ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ ЗВУКА

Слайд 33

НЕКОТОРЫЕ ЖИВОТНЫЕ СЛЫШАТ ДРУГИМИ ЧАСТЯМИ ТЕЛА. ЗМЕИ НЕ ИМЕЮТ УШЕЙ. ОНИ УЛАВЛИВАЮТ ТЕЛОМ КОЛЕБАНИЯ ЗЕМЛИ. РЫБЫ «СЛЫШАТ», ВОСПРИНИМАЯ КОЛЕБАНИЯ ВОДЫ. У КУЗНЕЧИКА ОРГАН СЛУХА НАХОДИТСЯ НА ЕГО НОГАХ.

Слайд 34

ЯЗЫК - ОРГАН ВКУСА. ОН ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗЛИЧНЫХ ВКУСАХ. ЯЗЫК

Слайд 35

ЯЗЫК – ЭТО МЫШЦА, КОТОРАЯ МОЖЕТ ЧУВСТВОВАТЬ ВКУС ЕДЫ. ЯЗЫК НЁБНЫЙ ЯЗЫЧОК

Слайд 36

УВЕЛИЧЕНЫЙ УЧАСТОК ЯЗЫКА На языке есть маленькие пупырышки, которые называются вкусовыми сосочками. Вкусовые сосочки определяют, хороша ли еда для тебя.

Слайд 37

КАЖДАЯ ЧАСТЬ ЯЗЫКА РАСПОЗНАЁТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ВКУС СЛАДОСЬ ГОРЬКОЕ СОЛЬ КИСЛОТА

Слайд 38

НОС - ОРГАН ОБОНЯНИЯ. ОБОНЯНИЕ- ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ ЗАПАХА. ОБОНЯНИЕ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ УЗНАВАТЬ, СЪЕДОБНА ЛИ ПИЩА, СВЕЖА ЛИ ВОДА И Т.Д.

Слайд 39

ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАПАХ ГАРИ ЗЛОВОНИЕ СМОЛИСТЫЙ ЦВЕТОЧНЫЙ ФРУКТОВЫЙ ПРЯНЫЙ

Слайд 40

: УТЕЧКА ГАЗА Неприятные, опасные запахи ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ ДЫМ, ПОЖАР .

Слайд 41

ОСТРОТА ОБОНЯНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА. ОНА СНИЖАЕТСЯ ПРИ НАСМОРКЕ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ.

Слайд 42

ТОЧКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ НАСМОРКЕ В КИТАЕ ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЁН ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

Слайд 43

Дыхательная гимнастика Подняться на носки - вдох носом, опуститься – выдох ртом. (Это упражнение использовали ещё в Древнем Китае. Настрой такой: вдохнём все хорошее – радость, здоровье, хорошее настроение; выдохнем все плохое – злость, зависть, гнев и т.д.)

Слайд 44

ОТОЛАРИНГОЛОГ ВРАЧ, ЗАНИМАЮЩИЙСЯ ЛЕЧЕНИЕМ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ УХА И НОСА.

Слайд 45

КОЖА - ОРГАН ОСЯЗАНИЕ. ОСЯЗАНИЕ- РАСПОЗНАВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПУТЁМ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С НИМИ, НА ОЩУПЬ.

Слайд 46

НЕРВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ НА КОЖЕ ПОМОГАЮТ НАМ ОЩУЩАТЬ ТЁПЛОЕ И ХОЛОДНОЕ, МЯГКОЕ И ТВЁРДОЕ, ПУШИСТОЕ И КОЛЮЧЕЕ, СУХОЕ И ВЛАЖНОЕ, ВОСПРИНИМАТЬ ЧУВСТВО БОЛИ.

Слайд 47

БОЛЬШЕ ВСЕГО НЕРВНЫХ ОКОНЧАНИЙ НАХОДИТСЯ В ПОДУШЕЧКАХ ПАЛЬЦЕВ РУК .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...