Исследовательская работа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Екатерина Михайловна Свистунова

"Почему наклонена ось Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_issledovaniya.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Росинка»

города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

                                       Исследовательская работа

                                   Тема: ««Почему наклонена ось Земли».

                         

Выполнила: воспитанница старшей разновозрастной группе оздоровительной направленности №6 Коробкина Ксения

Руководитель: воспитатель

Свистунова Екатерина Михайловна

                                       Гор. Белореченск

                                                   2020 год

                                                                                 Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит!

Тема: «Почему наклонена ось Земли».

Актуальность исследования:

Тема моего исследования «Почему наклонена ось Земли». Я выбрала именно эту тему для исследования, потому что мне нравится смотреть на ночное звездное небо. И очень интересно, а что же выше неба? Недавно я посмотрела мультфильм о космосе,  из которого узнала, что выше неба безграничный и необъятный мир который называется Космосом или Вселенной. У Вселенной много тайн и загадок, а разгадыванием задагок космоса занимаются ученые - астрономы. А ещё я узнала, что Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, и других космических тел. А планете на которой мы живем- называется Земля. Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса, что Земля входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии вращаются девять главных планет, третья по счёту, и есть наша Земля. Планеты во Вселенной двигаются только по своему пути, который называется орбитой, и не сталкиваются. У Земли есть ось. Наша планета вращается не только вокруг солнца, но ещё и вокруг своей оси, наклонившись немножко вбок.

Цель работы:

Выяснить, почему планета Земля вращается  вокруг своей оси, наклонившись немножко вбок.

Задачи:

Изучить историю вопроса, вместе  с родителями и воспитателем, найти и  выбрать из энциклопедий, книг, журналов необходимый материал по теме.

Теоритическая часть:

Характеристика основных понятий используемых в исследовании

Космос или Вселенная- это мир наполненный бесчисленным множеством звёзд, планет, и других непонятных объектов, которые называют космическими телами.

Ученые, которые наблюдают за звездами и занимаются разгадыванием задагок и тайн космоса, называются астрономы.

Телескоп- это прибор с помощью которого можно наблюдать за очень отдаленными объектами. Телескоп является главным инструментом астрономов.

Coлнeчнaя cиcтeмa – это Coлнцe и oбъeкты, вpaщaющиеcя вoкpуг нeгo: плaнeты, acтepoиды, мeтeopиты, кoмeты и cпутники.

Солнце — это очень большая звезда, которая находится в самом центре Солнечной системы. Солнце излучает тепло и свет, и без него жизнь на нашей планете невозможна. Мы видим и считаем Солнце желтым, но оказывается, что эта звезда белого цвета.

Планета- это небесное тело вращающиеся вокруг солнца, получающее от него свет и тепло и светящееся его отраженным светом.

Глобус- это уменьшенная модель Земли, на которой изображена её поверхность.

Орбита- это линия изображающая путь планеты вокруг Солнца.

Ось Земли это- условная прямая, которая проходит через центр и оба полюса планеты

Практическая часть:

Изучив необходимый материал по теме моего исследования, я узнала, что выше неба находиться космос или вселенная, которая полна загадок и тайн. А разгадыванием этих загадок занимаются ученые астрономы. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые помогают астрономам исследовать звезды и планеты. Coлнeчнaя cиcтeмa – это Coлнцe и oбъeкты, вpaщaющиеcя вoкpуг нeгo: плaнeты, acтepoиды, мeтeopиты, кoмeты и cпутники. Солнце удерживает своим тяготением все планеты и прочие тела, принадлежащие к Солнечной системе. Планеты- это небесные тела вращающиеся вокруг солнца, получающее от него свет и тепло и светящееся его отраженным светом. В состав солнечной системы  входит девять главных планет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Почти все планеты и большинство других объектов солнечной системы обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца. Планеты в солнечной системе двигаются только по своему пути, который называется орбитой, и не сталкиваются.  Наша планета Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. Наша планета самая красивая из всех планет и пoкa eдинcтвeннaя извecтнaя плaнeтa в Солнечной Системе, где есть все условия для жизни животных, растений, людей. Поэтому нaшa плaнeтa cчитaeтcя caмoй изучeннoй, иccлeдoвaниe Зeмли вeдeтcя oт пepвoбытныx плeмeн дo ceгoдня. Mнoжecтвo интepecныx нaук пpeдлaгaют xapaктepиcтику плaнeты co вcex cтopoн. Гeoгpaфия Зeмли pacкpывaeт cтpaны, гeoлoгия изучaeт cocтaв и движeниe плит, a биoлoгия paccмaтpивaeт живыe opгaнизмы. Ученные изобрели уменьшенную модель Земли, на которой изображена её поверхность глобус. Так выглядит наша планета из космоса.

Астрономы давно доказали, что наша планета вращается не только вокруг солнца, но ещё и вокруг своей оси, наклонившись немножко вбок. Ось Земли это- условная прямая, которая проходит через центр и оба полюса планеты. Почему же Земля наклонилась? Ученые, дoлгo «лoмaли гoлoву», чтoбы oтыcкaть oтвeт на этот вопрос, но так и не нашли. Есть лишь несколько предположений самое знаменитое из них говорит о том, что наша планета наклонилась под влиянием столкновения огромной силы с каким-то космическим объектом. Угол наклона составляет 23,5 градуса- этo идeaльный угoл нaклoнa, по мнению астрономов. Он пoзвoляет пoявлятьcя временам года на нашей планете. Ученные, считают если бы угол наклона был больше ли меньше или если бы его совсем не было, то жизнь на земле, скорее всего, стала бы не возможной.

Вывод:

Главный вывод, который я сделала из своего исследования: наша планета наклонилась, скорее всего, из-за столкновения с огромным космическим телом. И это столкновение сделало жизнь на Земле  интересной, благодаря ему на Земле существуют смена времен года. Весной природа оживает, бегут ручьи, в которых мы дети пускаем кораблики, летом нагревается вода в водоёмах, что позволяет нам, резвится в речках и море,  осенью листья окрашиваются в желтый цвет, опадают и шуршат под нашими ножками, а  зимой идет снег на радость детям. И даже страшно представить, что этого могло и не быть. О своем исследовании я расскажу ребятам из моей группы. А когда вырасту стану ученным- астрономом, потому что, очень хочу разгадывать тайны вселенной.

Используемая литература

  1. Детская энциклопедия «Астрономия и космос» , М : «РОСМЭН» ,2010г.
  2. Энциклопедия
  3. Папка для рассматривания
  4. Журналы «Детям о космосе и космонавтах», «Космовенок»
  5. Интернет-источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...