Проект в подготовительной группе «Морские обитатели».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мамонтова Ольга Ивановна

Презентация музея «Морские обитатели».

 

ВХОД МУЗУКА.

Слайд -1

Вед: Здравствуйте дорогие гости, уважаемые родители! сегодня мы собрались на презентацию музея «Морские обитатели».  Мы узнали много интересного в детском саду, дома вам помогали родители, вы изготовили интересные поделки, подготовили  видеофильмы, пришло время открыть наш музей!

 

Ведущий: К нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же нам прислали? (Достаёт морскую ракушку)

Какая красивая ракушка! Посмотрите, какую необычная, форма у неё.

Ребята, а  если приложить ракушку к уху,   что можно услышать?

( Ответ детей: шум моря)

 

Ведущий прикладывает ракушку к уху, и в этот момент из неё раздаётся телефонный звонок. Звучит голос.

 

Голос Морского царя:

Алло! Здравствуйте!

 

Ведущий: А кто это говорит

 

С вами говорит морской царь.

Я – властелин морей и океанов,

Бурь, штормов и ураганов.

Волшебник я, но не колдун,

Я – царь подводный. Я – Нептун!

 

Приглашаю вас ко мне в гости, в моё подводное царство. Я много слышал про ваших ребят: что они любят окружающую природу, много знают о подводном мире. Мне хочется самому убедиться в этом и познакомиться с ними лично. И если у ребят хватит смелости, ловкости и они уверены в своих знаниях, предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие на дно моря. Ну, как, принимаете моё приглашение? (пауза)

Тогда счастливого путешествия вам, друзья! До встречи на морском дне!»

 

Ведущий: Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает морской царь Нептун! Отправимся в него? Тогда в путь. (Да.)

 

 

 

 

 

Ребенок: (слайд на экране море)

Вот какое море без конца и края,

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться

Станет видно, кто там в глубине резвится.

Ведущий:

Мы с весёлым ручейком

В гости к Нептуну поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит — (обычный бег)

 

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки — (подскоки)

 

Вот уже течёт река

Широка и глубока — (ходьба парами)

К морю подбирается,

Шире разливается — (дети встают в общий круг)

И вот перед нами море,

 

Бушует, шумит на просторе — (волнообразные движения руками в стороны)

А в море волны качаются

В право в лево разливаются

 В гости к Нептуну направляются.

(закончив разминку, дети садятся на места)

 

Ведущий: Ребята, кажется, мы  на дне моря.

Видно, ветер подул, волны качаются,

Смотрите, к нам кто-то сюда приближается.

(звучит музыка — появляется Нептун)

 

Нептун: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то — наступит ночь!

(замечает детей)

 

Кто это к нам пожаловал?

 

Ведущий: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из группы «Почемучки» детского сада «Гвоздика». Ты нас в гости приглашал. Хотел с нами, поближе познакомится. Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, стих?

 

Стих «На дне морском»

 

Кирина Ксюша :

На дне морском

В синем море-океане,

с белой пеной на волне

целый мир цветной и яркий

тихо прячется на дне.

 

В этом сказочном пространстве

обитателей не счесть

и для нас, людей двуногих

побывать в нём- это честь.

 

Разноцветные ракушки,

стайки рыб как в небе птицы,

звёзды, крабы и медузы

есть чему нам удивиться...

 

Н.: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

 

В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

 

Н.: Проверю, проверю. Кто такие рыбы?

 

Чельян Лера

Рыбы

В море обитают самые разные рыбы. Они держаться большими стаями. Так они защищаются от хищников. У многих рыб тело покрыто чешуёй. Кости у рыб тонкие и гибкие. Поэтому  рыбы  быстро плавают. У рыб есть плавники, они нужны рыбам, чтобы  плавать, поворачивать влево или вправо и даже тормозить. Хвостовой плавник служит им главным «мотором» позволяет плыть с большой скоростью. Глаза рыб лишены век, поэтому они никогда не закрываются, даже когда рыба спит. Рыба может смотреть вперед, по сторонам и даже назад.

 

Игра «Какая рыба» - сидя на стульчиках

Воспитатель: Я бросаю мяч, а вы называете одно слово рыба  какая:

Быстрая, овальная, плавающая, золотая, полезная, зубастая, хищная, шустрая, кусачая, полезная, морская, речная, свежая, соленая, колючая, гладкая, красивая, зубастая

 

Нептун: Как у рыб, получается, дышать под водой?

(У рыб есть органы жабры, которые помогают дышать в воде.)

Нептун: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились.

Нептун: А кто такие морские обитатели?

 

Ведущий: Об этом нам расскажет Гелеверьева Даша

 

Морские обитатели

Морские обитатели – это жители морей и океанов.

Некоторые из них – млекопитающие. Они не могут, все время находится под водой. Они часто всплывают, чтобы подышать воздухом. У других есть панцири и длинные щупальца или острые когти. Но все морские обитатели очень похоже, потому что живут в воде или под водой.

 

Нептун: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

 

Игра «Картинку собери и о морском обитателе расскажи»

 

Рыба- клоун – имеет скользкую чешую, которая защищает её от щупалец актинии, живет в коралловых рифах.

 

Рыба зебра – или полосатая крылатка, у неё плавники похожи на веер. А в плавниках спрятаны острые и ядовитые иглы.

 

Рыба – еж – не может быстро плавать, зато в случае опасности  раздувается в большой  шар с шипами- попробуй такого поймать.

 

Морской петух – его назвали петухом за яркую окраску. Да и плавники похожи на крылья! Она умеет ходить пешком по дну. Для этого у неё 6 – ног. Еще петух знаменит голосом. Вытащат его рыбаки, а он как закричит: «Згры! Згры!» Ну и рыба.

Губан – чистильщих  морской дантист очищает зубы других рыб. И питается остатками их пищи

Рыба – попугай – у неё яркая окраска, похожа на попугая своим клювом. И кусается она также больно как и попугай.

Рыба -  бабочка – имеет пятно в виде глаза у хвоста, с помощью которого обманывает хищника. Живет в коралловых рифах.

Морской конек – живёт в коралловых рифах. Меняет цвет от зеленого до серого. Рот похож на трубочку. Морской конек очень хорошие родители. У пап на животах есть сумочки, если детёныши морских коньков слышат опасность, то сразу прячутся в сумочку к папе.

 

 

 

Нептун: Молодцы, ребята. Картинки собрали и про рыб всё рассказали.

 

Нептун: А вы знаете, что служит домом для этих морских обитателей?

 

Ведущий: Кира Маглели узнала, что служит домом для морских рыб в морях и океанах.

 

Маглели Кира (Коралловые рифы)

Коралловые рифы это дом для многих морских рыб. Рыбы здесь живут желтые и  красные. Коралловые рифы создали полипы (рисунок). Полипы – это маленькие морские животные. Они строят себе домики, а потом соединяются вместе. Получаются такие подводные замки (показать коралл)  называются они кораллы. Из кораллов делают бусы, серьги (картинка).Кораллы бывают розовые, белые, оранжевые. Для того чтобы полипы строили домики им нужно много тепла, света и солёная вода. В северных океанах они не растут, потому что там холодно. Эти  маленькие животные создают целые острова, которые называются коралловые рифы. Рыбы могут  спрятаться среди кораллов с помощью своей яркой окраски. Ведь большие рыбы поедают маленьких. Морские животные используют кораллы для очистки тела. 

 (просмотр видео)

 

Нептун: Какие вы молодцы, сколько всего знаете.

Ведущий: Морской царь Нептун, а ты всех своих обитателей знаешь?

А мы сейчас и проверим. Мы загадку загадаем, а ты отгадай.

 

Игра «Загадку о морских обитателях отгадай»

(Дети под музыку передают ракушку, на ком музыка остановится, тот и загадывает загадку)

 

Нептун: стар, я стал, всё позабывал. Спасибо вам ребята, что напомнили мне про морских обитателей. Устал я, сяду, посижу.

 

В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А наши дети тебе станцуют.

 

Танец «А рыбы в море плавают вот так»

Нептун: Очень красивый танец!

 

Нептун: Каких морских животных вы знаете?

 

Ведущий: О морском животном нам расскажет Дима Антонников

 

 

 

Антонников Дима

Синий кит – самое большое животное в мире(как три автобуса поставленных друг за другом)Кит не рыба, а млекопитающее, он дышит легкими, как человек и каждые 10 -20 минут всплывает на поверхность моря, чтобы сделать вдох через отверстие на голове –дыхало. Зубов  у китов  нет, зато есть китовой ус.  Он помогают ему питаться.

Родственник китов – кашалот – умет глубоко нырять.

 

Белова Кристина

Дельфины живут в море. Морские млекопитающие. Детёныши питаются молоком. Они не любят одиночество и всегда держаться группами. Они общаются разными звуками. Хорошие рыболовы, могут услышать добычу из далека. Дельфины хорошо подаются дрессировки и обожают играть. (видео)

 

Румынский Егор

Акулы – Без паники! Не все акулы опасны. Некоторые питаются только водорослями и ракообразными. Огромная китовая акула самая большая рыба на планете. Самая опасная акула белая с крупными и острыми зубами.

Родственники акул: Акула молот – она охотится на рыб, которые закапываются в песок.

Скаты тоже родственники акул, у них плоское тело. Самый большой скат это манта. Её движение напоминает полёт

 

 

Ведущий: ребята, что то море взволновалось, выходите ка скорей поиграем мы быстрей?

Ведущий: Царь — Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

 

Нептн: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

 

Игра «Море волнуется раз..»

Ходят волны на просторе,

Взволновалось наше море.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

 

Осьминог (Закирова Нафися)

 

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

 

Ведущий:

Ходят волны на просторе,

Взволновалось наше море.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

 

Морская звезда (Петрушин Радимир)

Звезда морская видом необычна,

Звезда проводит жизнь на самом дне,

Звезда лучами — строго симметрична,

Её красивей нет на глубине!

 

По дну звезда ползёт без лишней спешки —

Ей надо всё ощупать и понять,

И рыбы улыбаются в усмешке,

Что их звезда не может догонять,

 

Звезда морская, между прочим, хищник,

Моллюсками питается она,

Кораллы тоже с ней не любят стычек,

Ведь ест и их красавица-звезда.

 

Ведущий:

Ходят волны на просторе,

Взволновалось наше море.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

 

Медуза (Пестрюга Диана)

По виду медузы на зонтик похожи.

Рот снизу, по центру зонта расположен.

По краю зонта много крошечных глаз.

Есть длинные щупальца, жгущие вас.

Конечно, случайно. Такое бывает.

Она не со зла, пищу тем добывает.

На солнце растает почти без следа.

На камнях останется только вода.

Нептун: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже, изображали!

 

 

 

Ведущий: Пока мы с вами играли, опустились мы на дно морское в самые тёмные глубины.

 

Нептун: А здесь не безопасно.

 

Ведущий: О темных глубинах нам расскажет Полупанов Василий (книга)

На самом дне океана, куда не проникает свет солнца, всегда царит темнота и холод.  Здесь обитают существа похожие на монстров!

Эти рыбы имеют органы, которые излучают свет. Это позволяет им видеть в темноте.

Эти рыбы плавают с открытым ртом, заглатывая всё, что попадётся им на пути. Угорь- мешкорот способен глотать даже добычу очень крупную, чем он сам. Рыба- удильщик своей «удочкой» на голове приманивает и хватает добычу.

 

Нептун: Молодцы ребята, хорошо изучили морских обитателей и много чего нового мне рассказали. За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

 

Игра - эстафета «Собери жемчужины»

(Дети выстраиваются в 2 колонны и переносят жемчужины (шарики обмотанные фольгой) из обруча в ведра)

 

Нептун: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.

(передает мешок с подарками)

 

Нептун: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

 

(уходит)

Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три покружись и в детском саду окажись.

 

 

Дети под музыку уходят в группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Морские обитатели"43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии на тему: " Морские обитатели" в подготовительной группе

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный

Предмет исследования: море и его обитатели

По количеству участников: групповой

Участники проектавоспитатели,  дети старшей группы, родители, педагог по доп. образованию.

     Актуальность проекта: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры.

     Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне морей, о работе морского флота.

     С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан данный проект.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Задачи проекта: 

  • Сформировать у детей представления о морских обитателях;
  • Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;
  • Совершенствовать навыки речевого общения;
  • Развивать творчество, воображение, фантазию;
  • Формировать желание пользоваться специальной терминологией; 
  • Формировать навыки поисковой деятельности;
  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; 
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

    Ожидаемые результаты:
  • овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знают о взаимосвязи с другими обитателями; 
  • имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; 
  • сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

      Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, оригами, лепка.

Работа с родителями: 

  • рекомендации родителям по отдыху с детьми на море.
  • совместное творчество по составлению литературных произведений.


Продукт проектной деятельности:

  • Оформление мини выставки в группе «Дары моря»
  • макет «Подводный мир»
  • рисунки «Золотые рыбки», «Мир моря».
  • оригами  « Золотые рыбки»

Этапы реализации проекта.

I. Организационный:

  • Изготовление картотеки игр и наблюдений с детьми;
  • Сбор и анализ литературы;
  • Подбор материала для познавательной и творческой деятельности с детьми;
  • Беседы «Море в опасности», «Морские обитатели»,  «Рыбы – кто они?», «Морские растения», «Все о ракушках», «Кем быть?».
  • Наблюдения «Аквариумные рыбки», «Черепаха»
  • Разработка плана реализации проекта

II. Практический:

Познавательные занятия
1. «Моря бывают разные» 
     Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память. 

2. «Путешествие по глубинам морского царя». 
     Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
3. «Чайка» 
     Цель: уточнить и расширить знания детей о чайке (внешний вид, сфера обитания, питание, повадки, образ жизни); закрепить умение работать ножницами; развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику; воспитывать экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.

Экспериментирование:
«Окрашивание морской воды».
Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель.
Ход эксперимента:
1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.
2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.
3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.
Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности.

«Научи яйцо плавать» 

     Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.
2. Проследить, как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.
3. Сделать выводы о свойстве морской воды.
Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

«Загадочные кристаллы» 
     Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли.
Задачи:
1.Приготовить солевой раствор.
2.Проследить за кристаллизацией соли.
3.Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.
Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, карандаш, краситель, камушек, нитки.
Ход эксперимента:
1.В стакан налить теплой воды и добавить пакетик соли.
2.Размешать воду до полного растворения соли.

3. Добавить краситель
4.Взять камушек, привязанный к карандашу и опустить в раствор. 
5.Стакан поставить на солнечное окно.
Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.

Чтение художественной литературы:
     Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.
Г. Косова «Азбука подводного мира», 
С. Сахарнов «Кто в море живёт?», 
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Г.Х.Андерсен «Русалочка»
П. П. Ершов «Конек – Горбунок» 
Чтение и заучивание стихотворений о море и морских обитателях
     Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; учить стихотворение наизусть; развивать внимание, память.

Морской конёк
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Норовистого конька.
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок. 
Г.Р. Лагздынь

Заучивание пословиц и поговорок о море:
Цель: учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
- В море раз побудешь, век не забудешь.
- В море дорог много.
- Море шутить не любит.
- Море кого любит, а кого губит. 
- Море любит смелых да умелых.
- Перед морем все равны.
- Учись, матрос,— капитаном будешь.


Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:
Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения
Рассматривание репродукций картин:
- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,
- А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», 
- А. Боголюбов «Парусник в море»;

Дидактические игры:
«Мир моря»
     Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

 «Зоологическое лото»
     Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек. 

«Отгадай загадку»  
     Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети, отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.
«Распутай путаницу»
     Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта.
Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.

Подвижные игры:
«Море волнуется» 
     Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

«Водяной»
     Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.
Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить, кто перед ним стоит.
«Рыбак и рыбки»
     Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники - «рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком». 

«Водолаз»
     Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения. 
Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.

Сюжетно – ролевая игра:
«Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

Художественное творчество:
«Морской пейзаж»
     Цель: учиться при помощи акварельных красок передавать красоту морского пейзажа.

«Золотая рыбка»
     Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке. 

«Аквариумные рыбки»
     Цель: Создание макета аквариума с рыбками, на основе полученных знаний о среде обитания морских рыб. Учимся находить сходства и отличия морских и аквариумных рыб.
«Морские обитатели»
     Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.

 «Необычные рыбки»
     Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.
«Рыбы в аквариуме»
     Цель: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания создавать картину из геометрических фигур.
 
«Ракушки»
     Цель: учить при помощи пластилина передавать внешний вид ракушки, закрепляя знания детей об их внешнем виде.
«Морское дно» (пластилинография)
     Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

III. Заключительный:

  • Оформление мини выставки в группе «Дары моря»
  • макет «Подводный мир»
  • рисунки «Золотые рыбки», «Мир моря».

 

Презентация музея «Морские обитатели».

Презентация музея «Морские обитатели».

ВХОД МУЗУКА.

Слайд -1

Вед: Здравствуйте дорогие гости, уважаемые родители! сегодня мы собрались на презентацию музея «Морские обитатели».  Мы узнали много интересного в детском саду, дома вам помогали родители, вы изготовили интересные поделки, подготовили  видеофильмы, пришло время открыть наш музей!

Ведущий: К нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же нам прислали? (Достаёт морскую ракушку)

Какая красивая ракушка! Посмотрите, какую необычная, форма у неё.

Ребята, а  если приложить ракушку к уху,   что можно услышать?

( Ответ детей: шум моря)

Ведущий прикладывает ракушку к уху, и в этот момент из неё раздаётся телефонный звонок. Звучит голос.

Голос Морского царя:

Алло! Здравствуйте!

Ведущий: А кто это говорит

С вами говорит морской царь.

Я – властелин морей и океанов,

Бурь, штормов и ураганов.

Волшебник я, но не колдун,

Я – царь подводный. Я – Нептун!

Приглашаю вас ко мне в гости, в моё подводное царство. Я много слышал про ваших ребят: что они любят окружающую природу, много знают о подводном мире. Мне хочется самому убедиться в этом и познакомиться с ними лично. И если у ребят хватит смелости, ловкости и они уверены в своих знаниях, предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие на дно моря. Ну, как, принимаете моё приглашение? (пауза)

Тогда счастливого путешествия вам, друзья! До встречи на морском дне!»

Ведущий: Ребята, какое интересное и опасное приключение нам предлагает морской царь Нептун! Отправимся в него? Тогда в путь. (Да.)

Ребенок: (слайд на экране море)

Вот какое море без конца и края,

На песчаный берег волны набегают.

Перестанет ветер на море сердиться

Станет видно, кто там в глубине резвится.

Ведущий:

Мы с весёлым ручейком

В гости к Нептуну поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит — (обычный бег)

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки — (подскоки)

Вот уже течёт река

Широка и глубока — (ходьба парами)

К морю подбирается,

Шире разливается — (дети встают в общий круг)

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе — (волнообразные движения руками в стороны)

А в море волны качаются

В право в лево разливаются

 В гости к Нептуну направляются.

(закончив разминку, дети садятся на места)

Ведущий: Ребята, кажется, мы  на дне моря.

Видно, ветер подул, волны качаются,

Смотрите, к нам кто-то сюда приближается.

(звучит музыка — появляется Нептун)

Нептун: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь!

А не то — наступит ночь!

(замечает детей)

Кто это к нам пожаловал?

Ведущий: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из группы «Почемучки» детского сада «Гвоздика». Ты нас в гости приглашал. Хотел с нами, поближе познакомится. Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, стих?

Стих «На дне морском»

Кирина Ксюша :

На дне морском

В синем море-океане,

с белой пеной на волне

целый мир цветной и яркий

тихо прячется на дне.

В этом сказочном пространстве

обитателей не счесть

и для нас, людей двуногих

побывать в нём- это честь.

Разноцветные ракушки,

стайки рыб как в небе птицы,

звёзды, крабы и медузы

есть чему нам удивиться...

Н.: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Н.: Проверю, проверю. Кто такие рыбы?

Чельян Лера

Рыбы

В море обитают самые разные рыбы. Они держаться большими стаями. Так они защищаются от хищников. У многих рыб тело покрыто чешуёй. Кости у рыб тонкие и гибкие. Поэтому  рыбы  быстро плавают. У рыб есть плавники, они нужны рыбам, чтобы  плавать, поворачивать влево или вправо и даже тормозить. Хвостовой плавник служит им главным «мотором» позволяет плыть с большой скоростью. Глаза рыб лишены век, поэтому они никогда не закрываются, даже когда рыба спит. Рыба может смотреть вперед, по сторонам и даже назад.

Игра «Какая рыба» - сидя на стульчиках

Воспитатель: Я бросаю мяч, а вы называете одно слово рыба  какая:

Быстрая, овальная, плавающая, золотая, полезная, зубастая, хищная, шустрая, кусачая, полезная, морская, речная, свежая, соленая, колючая, гладкая, красивая, зубастая

Нептун: Как у рыб, получается, дышать под водой?

(У рыб есть органы жабры, которые помогают дышать в воде.)

Нептун: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились.

Нептун: А кто такие морские обитатели?

Ведущий: Об этом нам расскажет Гелеверьева Даша

Морские обитатели

Морские обитатели – это жители морей и океанов.

Некоторые из них – млекопитающие. Они не могут, все время находится под водой. Они часто всплывают, чтобы подышать воздухом. У других есть панцири и длинные щупальца или острые когти. Но все морские обитатели очень похоже, потому что живут в воде или под водой.

Нептун: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

Игра «Картинку собери и о морском обитателе расскажи»

Рыба- клоун – имеет скользкую чешую, которая защищает её от щупалец актинии, живет в коралловых рифах.

Рыба зебра – или полосатая крылатка, у неё плавники похожи на веер. А в плавниках спрятаны острые и ядовитые иглы.

Рыба – еж – не может быстро плавать, зато в случае опасности  раздувается в большой  шар с шипами- попробуй такого поймать.

Морской петух – его назвали петухом за яркую окраску. Да и плавники похожи на крылья! Она умеет ходить пешком по дну. Для этого у неё 6 – ног. Еще петух знаменит голосом. Вытащат его рыбаки, а он как закричит: «Згры! Згры!» Ну и рыба.

Губан – чистильщих  морской дантист очищает зубы других рыб. И питается остатками их пищи

Рыба – попугай – у неё яркая окраска, похожа на попугая своим клювом. И кусается она также больно как и попугай.

Рыба -  бабочка – имеет пятно в виде глаза у хвоста, с помощью которого обманывает хищника. Живет в коралловых рифах.

Морской конек – живёт в коралловых рифах. Меняет цвет от зеленого до серого. Рот похож на трубочку. Морской конек очень хорошие родители. У пап на животах есть сумочки, если детёныши морских коньков слышат опасность, то сразу прячутся в сумочку к папе.

Нептун: Молодцы, ребята. Картинки собрали и про рыб всё рассказали.

Нептун: А вы знаете, что служит домом для этих морских обитателей?

Ведущий: Кира Маглели узнала, что служит домом для морских рыб в морях и океанах.

Маглели Кира (Коралловые рифы)

Коралловые рифы это дом для многих морских рыб. Рыбы здесь живут желтые и  красные. Коралловые рифы создали полипы (рисунок). Полипы – это маленькие морские животные. Они строят себе домики, а потом соединяются вместе. Получаются такие подводные замки (показать коралл)  называются они кораллы. Из кораллов делают бусы, серьги (картинка).Кораллы бывают розовые, белые, оранжевые. Для того чтобы полипы строили домики им нужно много тепла, света и солёная вода. В северных океанах они не растут, потому что там холодно. Эти  маленькие животные создают целые острова, которые называются коралловые рифы. Рыбы могут  спрятаться среди кораллов с помощью своей яркой окраски. Ведь большие рыбы поедают маленьких. Морские животные используют кораллы для очистки тела.  

 (просмотр видео)

Нептун: Какие вы молодцы, сколько всего знаете.

Ведущий: Морской царь Нептун, а ты всех своих обитателей знаешь?

А мы сейчас и проверим. Мы загадку загадаем, а ты отгадай.

Игра «Загадку о морских обитателях отгадай»

(Дети под музыку передают ракушку, на ком музыка остановится, тот и загадывает загадку)

Нептун: стар, я стал, всё позабывал. Спасибо вам ребята, что напомнили мне про морских обитателей. Устал я, сяду, посижу.

В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А наши дети тебе станцуют.

Танец «А рыбы в море плавают вот так»

Нептун: Очень красивый танец!

Нептун: Каких морских животных вы знаете?

Ведущий: О морском животном нам расскажет Дима Антонников

Антонников Дима

Синий кит – самое большое животное в мире(как три автобуса поставленных друг за другом)Кит не рыба, а млекопитающее, он дышит легкими, как человек и каждые 10 -20 минут всплывает на поверхность моря, чтобы сделать вдох через отверстие на голове –дыхало. Зубов  у китов  нет, зато есть китовой ус.  Он помогают ему питаться.

Родственник китов – кашалот – умет глубоко нырять.

Белова Кристина

Дельфины живут в море. Морские млекопитающие. Детёныши питаются молоком. Они не любят одиночество и всегда держаться группами. Они общаются разными звуками. Хорошие рыболовы, могут услышать добычу из далека. Дельфины хорошо подаются дрессировки и обожают играть. (видео)

Румынский Егор

Акулы – Без паники! Не все акулы опасны. Некоторые питаются только водорослями и ракообразными. Огромная китовая акула самая большая рыба на планете. Самая опасная акула белая с крупными и острыми зубами.

Родственники акул: Акула молот – она охотится на рыб, которые закапываются в песок.

Скаты тоже родственники акул, у них плоское тело. Самый большой скат это манта. Её движение напоминает полёт

Ведущий: ребята, что то море взволновалось, выходите ка скорей поиграем мы быстрей?

Ведущий: Царь — Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

Нептн: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

Игра «Море волнуется раз..»

Ходят волны на просторе,

Взволновалось наше море.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

Осьминог (Закирова Нафися)

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

Ведущий:

Ходят волны на просторе,

Взволновалось наше море.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

Морская звезда (Петрушин Радимир)

Звезда морская видом необычна,

Звезда проводит жизнь на самом дне,

Звезда лучами — строго симметрична,

Её красивей нет на глубине!

По дну звезда ползёт без лишней спешки —

Ей надо всё ощупать и понять,

И рыбы улыбаются в усмешке,

Что их звезда не может догонять,

Звезда морская, между прочим, хищник,

Моллюсками питается она,

Кораллы тоже с ней не любят стычек,

Ведь ест и их красавица-звезда.

Ведущий:

Ходят волны на просторе,

Взволновалось наше море.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри.

Медуза (Пестрюга Диана)

По виду медузы на зонтик похожи.

Рот снизу, по центру зонта расположен.

По краю зонта много крошечных глаз.

Есть длинные щупальца, жгущие вас.

Конечно, случайно. Такое бывает.

Она не со зла, пищу тем добывает.

На солнце растает почти без следа.

На камнях останется только вода.

Нептун: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже, изображали!

Ведущий: Пока мы с вами играли, опустились мы на дно морское в самые тёмные глубины.

Нептун: А здесь не безопасно.

Ведущий: О темных глубинах нам расскажет Полупанов Василий (книга)

На самом дне океана, куда не проникает свет солнца, всегда царит темнота и холод.  Здесь обитают существа похожие на монстров!

Эти рыбы имеют органы, которые излучают свет. Это позволяет им видеть в темноте.

Эти рыбы плавают с открытым ртом, заглатывая всё, что попадётся им на пути. Угорь- мешкорот способен глотать даже добычу очень крупную, чем он сам. Рыба- удильщик своей «удочкой» на голове приманивает и хватает добычу.

Нептун: Молодцы ребята, хорошо изучили морских обитателей и много чего нового мне рассказали. За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

Игра - эстафета «Собери жемчужины»

(Дети выстраиваются в 2 колонны и переносят жемчужины (шарики обмотанные фольгой) из обруча в ведра)

Нептун: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.

(передает мешок с подарками)

Нептун: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

(уходит)

Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три покружись и в детском саду окажись.

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для старшей группы "Морские обитатели" 2018 - 2019 уч. год

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.Задачи: Сформировать  представления детей о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где...

Нетрадиционная техника работы с бумагой — квиллинг. НОД в подготовительной группе «Морские обитатели — дельфины»

Занятие направлено на выполнение коллективной работы - объёмного дельфина в технике квиллинг. Расширение кругозора детей,...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели глубин»

Программное содержание:·                   Развивать навыки и приемы лепки.  Создавать декоративну...

Экологический проект для средней группы "Морские обитатели"

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей....

Конспект интеграционного занятия по развитию речи и познавательному развитию в подготовительной группе "Морские обитатели"

Конспект совместной деятельности в соответствие с ФОП ДО по образовательной области «Речевое развитие»: «Морские обитатели»Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификаци...

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы "Морские обитатели".

Дети любят рисовать и экспериментировать. В данном занятии используются  разные материалы (восковые мелки и акварель). Сначала дети рисуют восковыми мелками, а после закрашивают фон акварелью....