Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели глубин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Программное содержание:
· Развивать навыки и приемы лепки. Создавать декоративную композицию по заданной тематике – оформление рамки для фотографии, проявлять творческую активность, используя природный материал.
· Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр и упражнений
· Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, их внешнем виде, местах обитания.
· Поощрять самостоятельность, творчество, фантазию.
· Активизировать словарный запас, развивать связную речь
· Воспитывать усидчивость, внимание и познавательный интерес.
Предварительная работа: беседа о море и морских обитателях, чтение рассказов «Морские обитатели», лепка морского конька, морской звезды, чтение стихов, загадок о море. Рассказы о дарах моря: жемчуг, янтари, ракушки, раковины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Морские обитатели глубин» | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
«Морские обитатели глубин»
Программное содержание:
- Развивать навыки и приемы лепки. Создавать декоративную композицию по заданной тематике – оформление рамки для фотографии, проявлять творческую активность, используя природный материал.
- Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр и упражнений
- Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, их внешнем виде, местах обитания.
- Поощрять самостоятельность, творчество, фантазию.
- Активизировать словарный запас, развивать связную речь
- Воспитывать усидчивость, внимание и познавательный интерес.
Предварительная работа: беседа о море и морских обитателях, чтение рассказов «Морские обитатели», лепка морского конька, морской звезды, чтение стихов, загадок о море. Рассказы о дарах моря: жемчуг, янтари, ракушки, раковины.
Материал: четыре «волшебные» картинки с буквами - море, емкости с водой, разрезные картинки кувшина, изображение морского дна и его обитателей, ракушки, бусинки, бусы из янтаря, фонограмма «Шум моря»
Ход занятия:
Мне ладошки покажите– правую и левую!
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти? (ответы детей)
Вос-ль: Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие и сильные, а у девочек –нежные и ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.
Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Только в этом путешествии вашим рукам придется потрудиться.
Куда-же мы отправимся? Нам подскажут «Волшебные картинки»
На столе лежат 4 картинки- круга. Дети стеками счищают слой воска, под которым нарисованы буквы.
Вос-ль: «В нем соленая вода, ходят по нему суда, летом взрослые и дети ездят отдыхать туда»
Дети составляют отгадку – море.
Наши «пальцы – путешественники» отправляются в далекий путь к морю.
Вос-ль : Перед нами возвышается холм. Интересно, что он в себе таит. Что там можно найти?
Дети: Разные предметы, орудия труда, посуду, целый город.
Вос-ль: Как называют ученых, которые ищут древние клады?
Дети: Археологи.
Вос-ль: Для чего они это делают?
Дети: Они хотят узнать, как жили люди раньше и рассказать нам.
Вос-ль: Давайте и мы произведем раскопки и узнаем, что хранит этот холм?
Дети находят кувшин и складывают его из разрезных частей. Уточняют, что в нем хранили молоко, воду или что-то еще.
Звучит фонограмма «Шум моря» Дети подходят к ландшафту моря.
По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит – тревожно и таинственно. В морских глубинах обитает множество удивительных животных, мы сейчас наденем акваланги и опустимся на морское дно. Вода чистая и приятная. Мимо нас проплывают юркие рыбы.
Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться, а давайте в память соберем немного гальки, ракушек, Жемчуга и используя дары моря приготовим подарки для близких украсим ими рамку для фотографии. ( дети кладут в коробочки выбранные предметы и садятся за столы) на столах заранее приготовлены рамки для фотографии, вылепленные фигурки морских животных.
Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ.
После окончания работы: расслабляющая гимнастика пальцев: «Солнце красное взойдет,утро новоепридет, наши пальчики проснутся, за работу вновь возьмутся»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Маленькие обитатели земли"
Занятие знакомит детей с отличительными особенностями насекомых, обитающих в Воронежском крае. Учит детей наблюдению за ними, развивает воображение и прививает любовь к природе....
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....
Конспект занятия по лепке с старшей группе "Морские обитатели"
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Морские обитатели"...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:1. Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Задачи:Учить детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...