Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Морские обитатели глубин»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Трухачёва Ирина Владимировна

Программное содержание:

·                   Развивать навыки и приемы лепки.  Создавать декоративную композицию по заданной тематике – оформление рамки для фотографии, проявлять творческую активность, используя природный материал.

·                   Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр и упражнений

·                   Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, их внешнем виде, местах обитания.

·                   Поощрять самостоятельность, творчество, фантазию.

·                   Активизировать словарный запас, развивать связную речь

·                   Воспитывать усидчивость, внимание и познавательный интерес.

Предварительная работа: беседа о море и морских обитателях, чтение рассказов «Морские обитатели», лепка морского конька, морской звезды,  чтение стихов, загадок о море. Рассказы о дарах моря: жемчуг, янтари, ракушки, раковины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Морские обитатели глубин»17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

«Морские обитатели глубин»

Программное содержание:

  • Развивать навыки и приемы лепки.  Создавать декоративную композицию по заданной тематике – оформление рамки для фотографии, проявлять творческую активность, используя природный материал.
  • Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр и упражнений
  • Закреплять представления детей об обитателях подводного мира, их внешнем виде, местах обитания.
  • Поощрять самостоятельность, творчество, фантазию.
  • Активизировать словарный запас, развивать связную речь
  • Воспитывать усидчивость, внимание и познавательный интерес.

Предварительная работа: беседа о море и морских обитателях, чтение рассказов «Морские обитатели», лепка морского конька, морской звезды,  чтение стихов, загадок о море. Рассказы о дарах моря: жемчуг, янтари, ракушки, раковины.

Материал: четыре «волшебные» картинки с буквами - море, емкости с водой, разрезные картинки кувшина, изображение морского дна и его обитателей, ракушки, бусинки, бусы из янтаря, фонограмма «Шум моря»

Ход занятия:

Мне ладошки покажите– правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите и скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти? (ответы детей)

Вос-ль: Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие и сильные, а у девочек –нежные и ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.

Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Только в этом путешествии вашим рукам придется потрудиться.

Куда-же мы отправимся? Нам подскажут «Волшебные картинки»

На столе лежат 4 картинки- круга. Дети стеками счищают слой воска, под которым нарисованы буквы.

Вос-ль: «В нем соленая вода, ходят по нему суда, летом взрослые и дети ездят отдыхать туда»

Дети составляют отгадку – море.

Наши «пальцы – путешественники» отправляются в далекий путь к морю.

Вос-ль : Перед нами возвышается холм. Интересно, что он в себе таит. Что там можно найти?

Дети: Разные предметы, орудия труда, посуду, целый город.

Вос-ль: Как называют ученых, которые ищут древние клады?

Дети: Археологи.

Вос-ль: Для чего они это делают?

Дети: Они хотят узнать, как жили люди раньше и рассказать нам.

Вос-ль: Давайте и мы произведем раскопки и узнаем, что хранит этот холм?

Дети находят кувшин и складывают его из разрезных частей. Уточняют, что в нем хранили молоко, воду  или что-то еще.

Звучит фонограмма «Шум моря» Дети подходят к ландшафту моря.

По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит – тревожно и таинственно. В морских глубинах обитает множество удивительных животных, мы сейчас наденем акваланги и опустимся на морское дно. Вода чистая и приятная. Мимо нас проплывают юркие рыбы.

Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться, а давайте в память соберем немного гальки, ракушек, Жемчуга и используя дары моря приготовим подарки для близких украсим ими рамку для фотографии. ( дети кладут в коробочки выбранные предметы и садятся за столы) на столах заранее приготовлены рамки для фотографии, вылепленные фигурки морских животных.

Самостоятельная деятельность детей

Анализ детских работ.

После окончания работы: расслабляющая гимнастика  пальцев: «Солнце красное взойдет,утро новоепридет, наши пальчики проснутся, за работу вновь возьмутся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Маленькие обитатели земли"

Занятие знакомит детей с отличительными особенностями насекомых, обитающих в Воронежском крае. Учит детей наблюдению за ними, развивает воображение и прививает любовь к природе....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке с старшей группе "Морские обитатели"

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Морские обитатели"...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:1.     Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с ...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Задачи:Учить  детей передавать лепке характерные особенности «филимоновской игрушки» (с одной длинной шеей и двумя маленькими головками, туловище толстое с одной стороны разрез ног, с...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки» ...