Экологическая викторина "Все мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: систематизировать знания детей о природе через эмоциональное отношение к окружающему миру в форме экологической викторины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по природному миру: экологическая викторина « Все мы друзья природы»
Подготовительная к школе группа
Цель: систематизировать знания детей о природе через эмоциональное отношение к окружающему миру в форме экологической викторины
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать познавательный интерес расширять представления об окружающем мире
- продолжать прививать бережное отношение к природе формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
– умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ
Развивающие:
- совершенствовать речь детей ,
- развивать фантазию , творческое воображение , внимание, смекалку, коммуникативное общение, логическое мышление, слух .
- вызвать интерес к « оживлению» необычных форм « клякс « и для придания им законченности и сходства с реальными образами, учить видеть необычное в обычном.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре
- воспитывать любовь к родной природе.
- воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение художественной литературы о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края. Придумать название команд, выучить приветствие , приготовить эмблемы команд. Рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры.
Материал: магнитная доска с магнитами, телеграмма, эмблемы команд, фишки- смайлики, карточки красного и зелёного цвета, карточки к игре « Найди лишнее», текст объявлений для игры «Доска объявлений», альбомные листы на каждого ребёнка с изображением кляксы, придумать название команд, выучить приветствие, приготовить эмблемы команд
Ход ООД
( Дети стоят полукругом на ковре)
Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Мы сегодня проведём экологическую викторину» Все мы друзья природы» А что такое природа?
Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Природа, всё, что нас окружает, это, что существует без помощи человека.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Как и на любом занятии не забываем следить за своей речью и чётко произносить звуки в словах. А ещё у нас есть правило, которое мы хорошо знаем, давайте его вместе повторим.
Дети хором проговаривают правило поведения на занятии:
- На занятии будь внимателен, другим не мешай.
Когда тебя спросят, тогда отвечай.
Воспитатель: К нам сегодня очень рано
Постучалась обезьяна
И с порога закричала:
«Вот примите! Телеграмма!
Давайте посмотрим ,что там написано.( читает телеграмму) Здесь написано для Знатоков 11 группы. А кто такие Знатоки, вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Это люди, которые много знают. И сегодня мы с вами поиграем в Знатоков. И у нас будут играть две команды. Команда « Колокольчик» и Команда « Солнышко».
Начнём приветствие команд.
«Колокольчик» Летом в поле видел ты
(капитан) Колокольчики цветы?
Нет, не видел.
Говорят, на ветру, они звенят.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики цветы
Очень вежливы. А ты?
Капитан от команды « Колокольчик» говорит: Наш
Все дети команды: Привет!
« Солнышко» Солнышко красно,
(капитан) Гори-гори ясно.
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови.
Солнышко красно,
Гори-гори ясно,
В небе пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти.
Капитан от команды « Солнышко» говорит: Наш
Все дети команды: Привет.
Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи!
Д/игра «Загадки и отгадки»
( по 5 загадок озвучивается каждой команде. За правильный ответ даётся смайлик.)
1. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар.
Как вы думаете, что это? ( Земля)
2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? ( Летучая мышь)
3. У кого уши на ногах? ( У кузнечика на передних ногах)
4. Какой золотой цветок дает белый пушок (Одуванчик)
5. Что ест зимой жаба? ( Ничего, она спит.)
6. Какое вкусное блюдо можно приготовить из яблок? ( Варенье)
7. Какой гриб любит расти под осиной? ( Подосиновик)
8. Какое растение, растущее у дороги помогает вылечить раны?
( Подорожник)
9. У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками (У божьей коровки)
10. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( Она умирает)
Д/ игра « Загадки – задачи»
Воспитатель: А сейчас задам вам задачи. Посложнее любой загадки будут.
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди?
Сколько ног всего? ( Четыре)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы.
Сколько зацвело деревьев? ( В январе яблони и липы не цветут)
3. А кто про себя может сказать такое: « Живу в норе, там сплю, отдыхаю, Затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать.» ? ( Лиса)
4. А это про кого: « Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.
Готовлю с осени запас,
Грибы и ягоды припас.
Трудился я, не ленился.
Нам с медведем одна забота –
Крепко спать да весну ждать?» ( Ёж)
Физкультминутка « Солнышко»
Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться)
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку ( Массировать «дорожку» на груди). Гладит шейку. (Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).
Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа).
Гладит лобик, (Проводить пальцами по лбу от середины к вискам).
Гладит ушки, (Растирать ладонями уши).
Гладит ручки, (Растирать ладони).
Вот. (Поднять руки вверх)
Воспитатель: Следующая игра называется «Доска объявлений». На нашей доске животные
Расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.
(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает смайлик.)
Игра «Доска объявлений»
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж)
2. Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса)
3.Тому, кто найдёт мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый! ( Ящерица)
4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк)
Воспитатель : Для выполнения следующего задания я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно её зачеркнуть.
Д/ игра «Найди лишнее»
(Капитаны получают подносы с карточками- заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачёркивают лишнюю картинку и передают жюри.)
1 Яблоко, груша, банан, перец сладкий.
2 Огурец, помидор, перец сладкий, ананас.
3 Муха, жук, комар, воробей.
4Слон, жираф, обезьяна, белый медведь.
5Белый медведь, морской котик, тюлень, волк.
6 Волк, лиса, ёж, собака.
7 Корова, лошадь, овца, кабан.
8 Подосиновик, шампиньон , белянка , мухомор.
9 Грач, ласточка, лебедь, голубь.
10 Голубь, ворона, воробей, грач.
Воспитатель: На всей планете отмечается День Земли всеми людьми, которые любят планету - дом, любят природу, любят свой край в день весеннего равноденствия, который бывает 22 апреля. В детском саду подрастают дети, которые очень любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой. А сейчас поиграем в игру « Что нельзя и что можно делать в лесу « Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать карточки. Если «да» то карточку зелёного цвета, если «нет» то карточку красного цвета.
( Дети встают в круг)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок?
И выброшу бумажку? ( Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Воспитатель: Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете? Всё умеете? А что из неживой природы вы сможете нарисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А из живой природы, что можете нарисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот если на листке просто клякса, сможете превратить её в животное или растение?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда идёмте сядем за столы и будем рисовать.
Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посчитаем, сколько смайликов у каждой команды. И у какой команды больше всего смайликов, то игроки получают звание « Знатоки 11 группы»
Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь, и гром.
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём...
Природою родной Земли
Зовётся этот дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе
Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...
Экологический проект "Мы - друзья природы"
В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...
Экологический досуг "Мы друзья природы"
Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....
Экологический праздник «Мы – друзья природы»
Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...
Экологический КВН «Мы - друзья природы»
Экологический КВН «Мы - друзья природы»Цель:Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о животных и ...
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Тема: «Друзья природы»
Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проб...