«В гостях у бабушки Авдотьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лукина Марина Борисовна
Конспект занятия в музее "Русского быта" для детей младшего дошкольного возраста
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_avdoti.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в  музее «Русского быта»

для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у бабушки Авдотьи»

Автор: Лукина М.Б.

     Задачи: использование музейно-образовательной среды для творческого и духовного развития, воспитание чувств патриотизма, знакомство с предметами старинной утвари;

- связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет.  

- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.  

     Содержание:

     Ребята, каждое утро на завтрак,  мы чаще всего кушаем полезную, вкусную  кашку, а в обед супчик или щи. В детском садике, мы за это говорим:  «спасибо»  нашим поварам, которые эту еду готовят на больших электрических плитах и в больших кастрюлях, а дома,  мы говорим «спасибо» своим мамам и бабушкам.

     А вот в давние времена, когда жили мои бабушки и дедушки, таких удобных предметов не было. И для того, узнать и увидеть,  как готовили еду раньше мы сейчас с вами пойдем в наш замечательный музей старинных вещей, где хранятся эти вещи.

     /Воспитатель вместе с детьми посещает музей народного быта/

     « Хорошо, что в доме печка

      Дым с трубы идет колечком.

      Так приятно и светло

      Когда в доме есть тепло.

      И скажу вам слово: «печка»  –

      Очень теплое словечко».

      Вот в такой русской печке, готовили еду , еще она обогревала дом, а также на ней можно было и поспать. Сейчас наши дома обогревают батареи. /Небольшой рассказ воспитателя и описание внешнего вида экспоната/.

    «Каша из гречки –

     Где варилась?

     В печке

     Варилась, упрела

     Чтоб деточка ела»

/Показ чугунков, ухвата и небольшой рассказ о них/.

       «Завтра гречневую кашу

       В день рожденья сам сварю.

        И конечно, брату Саше

        В чугунке я подарю».

А вот ваши мамы и бабушки сейчас готовят еду в кастрюлях и сковородках.

       Давайте посмотрим наш музей дальше и найдем предмет, который помогал людям в давние времена освещать дом.

/Показ свечки с подсвечником и керосиновой лампы и небольшой рассказ/.

       «Мама весело смеется:

          «свет вот-вот уже зажжется

       Вы девчонки и мальчишки,

       Как трусливые зайчишки!

       Чтобы не боялись человечки,

       Я зажгу сейчас вам…свечку».

     Ребята, вот сегодня вы увидели, как раньше жили, на чем и в чем готовили еду, как обогревали дом, а так же освещали его, т.е. что зажигали вместо лампы. Ну, а теперь мы пойдем в свою группу и найдем там наших игрушечных помощников. Которые сейчас помогают нам дома.

/Воспитатель вместе с детьми рассматривает батарею, игрушечную плиту, лампу, игрушечную посуду./

     А теперь мы немного поиграем.

Игра «Кто назовет больше действий?»

Воспитатель: «Что можно делать на печке и в печке?»

Дети: спать, греться, готовить еду, сушить одежду.

Воспитатель: «для чего нужна свечка?»

Дети: зажигать, чтобы было светло, читать книги, играть.

Воспитатель: «для чего нужен чугунок и ухват?»

Дети: варить кашу и суп, /ухват/ доставать чугунок из печи и ставить его на стол.

Воспитатель: молодцы! В следующий раз мы посетим наш замечательный музей, и я вам расскажу о других предметах  моих бабушек и дедушек.

/в заключении можно предложить сюжетно-ролевую игру с предметами домашнего обихода./

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гости к тетушке Авдотье"

Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье "  стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....

В гостях у бабушки Авдотьи

Сценарий-конспект занятия-праздника Масленицы в подготовительной группе д/с 1902 г.Москвы...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект ООД По ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ «В гостях у бабушки Авдотьи».

Цель:  обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных с использованием ИКТ.Задачи:Образовательные:- Систематизировать знания детей о домашних животных;- Способствовать расширению и угл...