сказка по экологии "репка"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

персонажи сказки "Репка" помогают вырастить овощи на огороде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Репка (экологическая сказка)

Цель: формировать интерес к театрализованной деятельности, посредством знакомой сказки.

Задачи:

Образовательные: Учить бережно относится к родной природе;

 Расширить представления о растительном и животном мире;

 Приобщить детей к сценическому искусству, выражать эмоции.

Развивающие: Развитие речи, ее эмоциональную сторону.

Воспитательные: Воспитание правильного отношения к природе и умения бережно обращаться с живыми существами

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

Развивать речь, посредствам драматизации сказки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Умение

включаться в театрализованную деятельность согласно сценарию.

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать представления детей о разнообразии природного мира.

Закрепить и обобщить представления о растениях и животных.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и

эмоции.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм

двигательной деятельности

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка». Разыгрывание сказки. Разучивание сценария, подготовка костюмов. Беседы: «Почему вода грязная», «Зачем рыхлить землю», «Не бросай мусор в траву»

Действующие лица: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, туристы, водитель грузовика.

Ход.

Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка на окраине села. Каждый год они выращивали на огороде овощи для себя и своей внучки Машеньки. Внучка каждый год приезжала к ним полезных и без нитратов ягод и овощей покушать. Дедушка решил вскопать огород и посадить овощи. Сказано-сделано. А когда овощи сажают? (Весной)

Ведущий: Посадил дед овощи на огороде и ждёт, когда всходы взойдут. Какие овощи посадил дед? (Огурцы, лук, картошку, морковь, свеклу и репу)
Дед: Бабка, посмотри вот посадил я репку, морковку, свеклу и лук. Но почему у меня ничего не растёт? Как быть? Что делать? Бабка, иди помоги!
Бабка: Как что делать! Огород надо поливать. Ты его поливал? Пойду водички из речки принесу. Полью. (Несёт воду красного цвета)

Дед: Что-то водичка странная. Где ты её взяла?

Бабка: В нашей речке. Наверное, надо внучку позвать, посоветоваться.

(Зовёт внучку) Внучка, смотри, какая водичка красивая!

Внучка: Бабушка, где ты взяла эту воду?

Бабка: В нашей речке.

Внучка: Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Все овощи сразу погибнут! Пойду принесу воду из родника. (Приносит чистой воды и поливает репку. Дед, бабка и внучка уходят.)

Ведущий: А, тем временем мимо их огорода туристы прошли (туристы проходят, бросают пачку сока, пакет, газету и уходят туда от куда пришли).

Грузовик проехал (мальчик катит грузовик и сбрасывает мусор из кузова: башмак, газеты, коробки и уезжает)

Выходят Дед, бабка, внучка (вздыхают) Что произошло? (подходят к огороду и видят много мусора)

Внучка: Жучка! Иди помогай!

Жучка: Надо землю взрыхлить. (Лапами рыхлит землю и выбрасывает консервную банку и полиэтиленовый пакет).

Жучка: Наверное, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка! Иди помогай!  (Жучка и кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают разный мусор).

Кошка Ух, устала! Не справиться нам, надо мышку звать! Мышка! Иди помогай! (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой и внучкой)

Мышка: Мы не уберем целую машину мусора. (садится рядом)

Ведущий: Ребята, поможем весь мусор собрать? (дети с пустыми корзинами и воспитатель начинают собирать мусор, собирают и уходят)

Дед, Бабка, Внучка: Расти репка большая-пребольшая!

Жучка: Теперь и вода чистая.

Кошка: И земля рыхлая. 

Мышка: И мусор весь убрали.

Все: Пусть растёт до осени.

Ведущий: А мораль нашей сказки такова:

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья!

МАДОУ «Детский сад №42»

Драматизация сказки

 по инновационному направлению

 «Репка на новый лад»

Подготовили:

                                                                                           Лещук А.Г.,

Ключева Н.В.

Саранск

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...