"Продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продукты питания | 22.71 КБ |
prezentatsiya_pitanie.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.
Тема: «Продукты питания».
Цель: формирование представлений детей о продуктах питания.
Задачи:
- Познакомить детей с продуктами питания;
- Развивать словарный запас, речевую активность, память, мышление, воображение;
- Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)
Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
2. Сообщение темы занятия.
- Ребята, чтобы вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на занятии, отгадайте мои загадки:
Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлеб)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)
Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
(Сахар)
В воде родится, воды боится.
(Соль)
Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу может превратиться.
(Яйцо)
- Молодцы, ребята! Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
- Дети: о продуктах питания.
3. Работа по теме.
- Какие еще продукты вы знаете?
- Где можно купить продукты?
- Как называется человек, который продает продукты? Который покупает?
- Зачем нужны продукты?
- Вспомните сказки, в которых употребляются продукты. («Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Горшочек вари»)
2. Дидактическая игра - «магазин «Продукты»».
- Сегодня мы с вами отправимся в магазин «Продукты». В этом магазине есть несколько отделов:
Отдел№1 – Здесь продается рыба. Как же называется этот отдел? (рыбный)
Отдел №2 – А здесь лежит свежее мясо. Как называется этот отдел? (мясной)
Отдел №3 – А здесь можно купить молоко, сливочное масло, йогурт, кефир, ряженку, топленое молоко, творог. Как называется этот отдел? (молочный)
Отдел №4 – А здесь на полках лежит ароматный вкусный хлеб, булочки, батоны. Как называется этот отдел?
(также воспитатель спрашивает, что еще продается в этих отделах, дети перечисляют)
3. Понятие о видах продуктов.
(беседа с детьми по плану)
- Продукты, которые делают из мяса, называются… (мясные)
- Давайте перечислим их. Это… (котлеты, сосиски, колбаса) и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются… (молочные). Это… (сыр, йогурт, кефир, сметана) и др.
- Продукты, которые делают из муки, называются… (мучные). Это… (хлеб, макароны, печенье, торты) и т. д.
4. Игра «Съедобное – несъедобное».
Логопед называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.
5. Игра «Лишний предмет».
А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
- Молодцы!
- Физкультминутка «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Дидактическая игра «Подскажи словечко» (подбор антонимов)
- Мне нравятся конфеты, они сладкие, а вот горчицу я не люблю она… (горькая)
- Сахар всегда … (сладкий), а лимон … (кислый)
- Свежеприготовленный суп … (горячий), а мороженое …(холодное)
- Сыр … (твердый), а масло … (мягкое)
- Цветом хлеб … (черный), а булка … (белая)
- Посуда до еды … (чистая), а после еды она становится … (грязной)
5. Итог занятия.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали о продуктах питания?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С. Prezentacii.com Витамины - это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей.
Витамин А Помни истину простую,- Лучше видит только тот , Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А
Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам. И не только по утрам. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В
Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С
Витамин D Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить . Он спасает от болезней Без болезней - лучше жить. Если ты хочешь иметь крепкие кости, хорошую кожу, красивые зубы, тебе нужен Витамин D
Еще витаминов есть много, Пополняйте организм ими строго. Тогда не будете болеть, Будете веселиться и петь .
Это овощ, а не куст. В слове этом сочный хруст. Если очень любишь щи, Этот овощ в них ищи.
Полюбуйся: что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко-рыжая плутовка! А зовут ее...
Этот овощ кисло-сладкий, Круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, И зовется...
Приготовить на обед Ты не сможешь винегрет, Если овоща такого У тебя на грядке нет.
Овощ сочный, горький, едкий. Дети любят его редко. Стрелки собраны в пучок, И зовется он...
Фрукт на свете всем известный, Хоть и кислый, но полезный. Ты его нарежь — и в чай. Как зовется? Отвечай!
Кисти ягод над дорожкой Прячут листики-ладошки. На лозе повисли кисти И от нас укрылись в листьях.
Пригрев на солнышке бока, Висит на дереве пока, Душистым соком налилось, И видно семечки насквозь.
В золотистой шкурке бок, А под шкуркой сладкий сок. В каждой дольке по глоточку И для сына, и для дочки.
Физкультминутка « Обжора » Один пузатый здоровяк (округлое движение руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него), Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту) Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Ребята, соблюдайте эти простые правила: - Ешьте здоровые, полезные продукты - Употребляйте овощи, фрукты, ягоды - Соблюдайте режим дня и режим питания - Чаще гуляйте на свежем воздухе - Занимайтесь физкультурой, больше двигайтесь - Соблюдайте личную гигиену И будете здоровы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"
Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам...
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...